Совет 1: Как работает вебмастер

В настоящее время уровень развития компьютерных технологий позволяет создать качественный и даже удовлетворяющий всем требованиям заказчика сайт всего одному человеку. Именно потому столь распространена практика, когда тысячи людей становятся фрилансерами (веб-программистами и веб-дизайнерами). На их примере удобнее всего просмотреть порядок работы веб-мастера.
Инструкция
1
Прежде всего для успешного поиска заказов и большей востребованности на рынке веб-мастеру требуется иметь портфолио своих работ. Притом чем старательнее веб-мастер подойдет к его оформлению, тем выше он будет оплачиваться.

На этом этапе начинающие веб-дизайнеры испытывают проблемы (ибо чтобы найти работу, нужно иметь опыт работы), однако трудности все же решается очень просто: можно либо предлагать свои услуги за не очень большую цену, лишь по факту выполненных и одобренных работ, либо выполнять работу на свободную тему (дизайн сайтов выдуманных фирм, свои веб-проекты, бесплатная помощь благотворительным организациям и т.п.).

Как правило, потенциальных заказчиков интересует прежде всего профессиональный уровень веб-дизайнера, а не то, в интересах каких фирм он ранее работал. Так что проблем при подобном способе к наработке своего портфолио не возникает.

Оформить портфолио можно либо в виде собственного сайта (такой подход оправдан и повышает статус веб-дизайнера, если сделанных им работ много), либо в виде собственной страницы на сайтах фриланса (такой подход позволяет быстро и в большом количестве находить новых заказчиков).
2
Следующим этапом будет поиск заказчиков. При недостатке средств на рекламу или в случае, если веб-дизайнер начинающий, ему проще всего искать заказы на сайтах фриланса. В день начала поисков при таком походе можно вполне серьезно найти 1-3 заказа на среднюю сумму в 10 000 рублей.

Если имеется рекламный бюджет – можно купить рекламу в интернете и социальных сетях. Притом лучше избирать весьма узкий рынок (свой город, отдельную категорию бизнеса заказчика и т.д.), дабы от рекламы был наибольший эффект.
3
Когда заказчик найден, веб-дизайнер обговаривает с ним детали его заказа, оценивает свои возможности и при удовлетворительной их оценке составляется техническое задание (ТЗ) к проекту, которое затем утверждается обеими сторонами.

В зависимости от профессионализма веб-дизайнера, а также от договоренностей обеих сторон, веб-мастер может получить предоплату (как правило, это 30-50% от общей суммы заказа).
4
Веб-дизайнер приступает к работе. В зависимости от ее сложности, а также времени на ее исполнение, веб-дизайнер может выполнить проект один, либо самостоятельно найти и использовать других специалистов.

Каждый проект веб-дизайнера может быть очень разнообразным по своему содержанию и отличаться от других, ранее исполненных заданий. Тем не менее, самой распространенной задачей веб-дизайнера является создание сайта.

Данный процесс при утвержденном ТЗ обычно делится на несколько этапов:

1. Разработка и утверждение дизайна сайта.
2. Верстка страниц (внедрение разработанного дизайна в сайт).
3. Программирование сайта.
4. Наполнение контентом (обычно предоставляется заказчиком).
5. Выгрузка готового сайта на хостинг, настройка его для отображения в интернете. Для демонстрации сайта клиенту веб-мастер обычно использует свой хостинг, а отдает все файлы сайта клиенту только после полной оплаты за свои труды.
5
По факту исполненных согласно ТЗ и в установленный срок веб-мастер получает вознаграждение – полную сумму за проект, либо оставшуюся после предоплаты часть (в зависимости от договоренностей). После чего отдает исполненный проект (который обычно представлен в виде файлов) клиенту.

Затем веб-мастер обновляет свое портфолио свежей работой (по возможности, с активной ссылкой на созданный им сайт). После чего специалист свободен и может снова искать заказы.

Совет 2: Заработай на сайте - деньги тут есть

Интернет сайты являются источниками доходов для миллионов людей по всему миру. Благодаря различным способам монетизации сайтов можно зарабатывать, работая вебмастером. Однако не каждый вебмастером становится миллионером. Но даже при худшем развитии событий есть вероятность, что вы сможете покрыть свои расходы на создание такого бизнеса.

Определите цель создания сайта. Привлечение рекламодателей – это ваша главная цель, именно они обеспечат вам финансовый успех вашего бизнеса. Для того чтобы привлечь их на свой сайт, вы должны выделить на нем специальное место для рекламы. Знайте, что рекламодатели всегда ищут рекламные площадки для своих объявлений. Они ищут потенциальных покупателей с большими доходами, которые в больших количествах посещают те или иные сайты. Содержимое вашего сайта должно быть тесно связано с рекламируемыми на нем продуктами или услугами. Ваша задача – привлечь и удержать на своем сайте как можно больше посетителей. Чем дольше они остаются на нем, тем больше вероятность того, что они перейдут по рекламным ссылкам.

Для создания большого потока посетителей, и, следовательно, большого потока денег вы должны выбрать свой целевой рынок. Исследования показали, что молодые люди, как правило, более рискованны, чем остальные демографические группы. Вероятность того, что они будут переходить по рекламным ссылкам, наиболее высока. Имейте в виду, что ваша цель – обеспечить переход по ссылкам рекламодателей, а не продать товар или услугу. Вам будут платить за переходы, а не за продажи. В поисках тематики для своего сайта можно воспользоваться поисковыми системами. Однако не стоит тратить свое время на поиски того, какие вещи и услуги были популярны в предыдущие годы, ищите то, что интересует людей сегодня.

Создайте свой сайт, воспользуйтесь многочисленными шаблонами или сделайте это самостоятельно, если хотите использовать собственный дизайн. Если вы собираетесь рекламировать услуги, содержимое вашего сайта должно им соответствовать. Например, рекламируя услуги автомастерских, разместите на своем сайте несколько статей о замене масел, установке звуковой аппаратуре и т.д. Такие статьи привлекут потенциальных покупателей, а значит, повысится вероятность перехода по рекламным ссылкам. Регулярно обновляйте содержимое сайта, желательно делать это каждый день. Чем больше вы пишете, тем больше интереса ваш сайт будет вызывать.

Продвигайте свой сайт. Держите окружающий мир в курсе событий, происходящих на нем. Каждый раз, когда на сайте появляется новое сообщение или статья, когда вы вносите какие либо изменения в сайт, когда вы проводите на нем какие либо акции, сообщайте об этом любым способом (форумы, социальные сети, почтовые рассылки, RSS - ленты и т.д.). Задача заключается в том, чтобы максимально распространить информацию о своем сайте.

Участвуйте в партнерских программах. Различные компании используют партнерские программы, чтобы повысить свои продажи через интернет, к большинству из этих программ можно свободно присоединиться. Каждый раз, когда посетители будут покупать товар или услугу, перейдя по партнерской ссылке на вашем сайте, вы будете получать комиссионное вознаграждение.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500