Инструкция
1
Прежде всего для успешного поиска заказов и большей востребованности на рынке веб-мастеру требуется иметь портфолио своих работ. Притом чем старательнее веб-мастер подойдет к его оформлению, тем выше он будет оплачиваться.

На этом этапе начинающие веб-дизайнеры испытывают проблемы (ибо чтобы найти работу, нужно иметь опыт работы), однако трудности все же решается очень просто: можно либо предлагать свои услуги за не очень большую цену, лишь по факту выполненных и одобренных работ, либо выполнять работу на свободную тему (дизайн сайтов выдуманных фирм, свои веб-проекты, бесплатная помощь благотворительным организациям и т.п.).

Как правило, потенциальных заказчиков интересует прежде всего профессиональный уровень веб-дизайнера, а не то, в интересах каких фирм он ранее работал. Так что проблем при подобном способе к наработке своего портфолио не возникает.

Оформить портфолио можно либо в виде собственного сайта (такой подход оправдан и повышает статус веб-дизайнера, если сделанных им работ много), либо в виде собственной страницы на сайтах фриланса (такой подход позволяет быстро и в большом количестве находить новых заказчиков).
2
Следующим этапом будет поиск заказчиков. При недостатке средств на рекламу или в случае, если веб-дизайнер начинающий, ему проще всего искать заказы на сайтах фриланса. В день начала поисков при таком походе можно вполне серьезно найти 1-3 заказа на среднюю сумму в 10 000 рублей.

Если имеется рекламный бюджет – можно купить рекламу в интернете и социальных сетях. Притом лучше избирать весьма узкий рынок (свой город, отдельную категорию бизнеса заказчика и т.д.), дабы от рекламы был наибольший эффект.
3
Когда заказчик найден, веб-дизайнер обговаривает с ним детали его заказа, оценивает свои возможности и при удовлетворительной их оценке составляется техническое задание (ТЗ) к проекту, которое затем утверждается обеими сторонами.

В зависимости от профессионализма веб-дизайнера, а также от договоренностей обеих сторон, веб-мастер может получить предоплату (как правило, это 30-50% от общей суммы заказа).
4
Веб-дизайнер приступает к работе. В зависимости от ее сложности, а также времени на ее исполнение, веб-дизайнер может выполнить проект один, либо самостоятельно найти и использовать других специалистов.

Каждый проект веб-дизайнера может быть очень разнообразным по своему содержанию и отличаться от других, ранее исполненных заданий. Тем не менее, самой распространенной задачей веб-дизайнера является создание сайта.

Данный процесс при утвержденном ТЗ обычно делится на несколько этапов:

1. Разработка и утверждение дизайна сайта.
2. Верстка страниц (внедрение разработанного дизайна в сайт).
3. Программирование сайта.
4. Наполнение контентом (обычно предоставляется заказчиком).
5. Выгрузка готового сайта на хостинг, настройка его для отображения в интернете. Для демонстрации сайта клиенту веб-мастер обычно использует свой хостинг, а отдает все файлы сайта клиенту только после полной оплаты за свои труды.
5
По факту исполненных согласно ТЗ и в установленный срок веб-мастер получает вознаграждение – полную сумму за проект, либо оставшуюся после предоплаты часть (в зависимости от договоренностей). После чего отдает исполненный проект (который обычно представлен в виде файлов) клиенту.

Затем веб-мастер обновляет свое портфолио свежей работой (по возможности, с активной ссылкой на созданный им сайт). После чего специалист свободен и может снова искать заказы.