Совет 1: Как пересадить каламондин

Каламондин, или цитрофортунелла, несмотря на свой обманчивый внешний вид, не принадлежит к цитрусовым. Это растение относится к семейству рутовых и родом из Юго-Восточной Азии.
Инструкция
1
Каламондин получили благодаря скрещиванию мандарина и японского кинкана, небольшое вечнозеленое растение с маленькими листьями. Листья могут иметь ярко-зеленую окраску или пятнистость, и те и другие издают приятный цитрусовый аромат. Цветки цитрофортунеллы белые и очень душистые, а плоды по форме и окраске напоминают мандарины, но диаметр их не превышает 3-4 см. У созревших плодов легко можно отделить кожуру от мякоти, при этом мякоть кислая и содержит много семян, а кожура сладкая и приятная на вкус.
2
Если поддерживать необходимые растению условия, каламондин с легкостью растет в квартире и переносит зимовки. Растение будет иметь очень декоративный вид, непрерывно цвести и одновременно с тем плодоносить, но для этого за цитрофортунеллой нужен уход. Одно из важных условий ухода - подходящий цветку грунт, горшок и своевременная пересадка.
3
Пересаживают каламондины в конце февраля, когда у растения вот-вот закончится период покоя. Молодые растения пересаживают в горшок чуть больше размером ежегодно, а взрослые раз в 2-3 года. Выбирая горшок для пересадки, нужно следить, чтобы он не был намного больше предыдущего. Оптимальным размером будет, если старый горшок свободно можно будет поставить внутрь нового, и зазор между их стенками составит не более 2 см.
4
Лучше, если новый горшок будет повторять предыдущий по форме и материалу - растению не придется тратить время на адаптацию. Предпочтительнее выбирать для средней полосы горшки из пластика, а не из глины, так как глина хорошо сохраняет и тепло, и влагу. Корни растения в межсезонье будут страдать от холода, а во время отопительного сезона - от жары. Пластиковые горшки принимают температуру помещенного в них субстрата, и поэтому корни растения находятся в большем комфорте.
5
Обязательно наличие в горшке дренажного слоя как минимум в 1 см толщиной. Для дренажа можно использовать керамзит или гальку. Грунт для пересадки можно составить из листового перегноя, дерновой земли и перепревшего навоза с речным песком в равных пропорциях или же взять готовый грунт для цитрусовых.
6
Каламондин не любит пересадку с удалением старого субстрата, поэтому лучше перевалить земляной ком из старого горшка в новый полностью, заполнив новым субстратом свободное место. Для этого горшок с цитрофортунеллой кладется набок и акуратными постукиваниями грунт отделяется от стенок. Взяв растение за ствол у самого основания, вынимают его из старого горшка и ставят в новый с предварительно положенным на дне керамзитом и небольшим слоем грунта примерно в 2-3 см. Установив каламондин по центру нового горшка, аккуратно заполняют образовавшуюся у стенок пустоту, слегка утрамбовывая грунт. После этого растение поливают и ставят на постоянное место.

Совет 2: Как ухаживать за каламондином

Каламондин – красивое вечнозеленое растение с желто-оранжевыми плодами, очень похожими на мандарины. Каламондин принадлежит к семейству рутовых и является гибридом мандарина и кумквата. Плоды этого растения имеют горьковато-кислый вкус, но вполне съедобны.
Инструкция
1
В первую очередь оказавшееся в домашних условиях растение нужно пересадить. Вообще каламондин принято пересаживать каждый год в горшок, превышающий по объему предыдущий. Поставьте емкость с растением в хорошо освещенное место, защищенное от прямых солнечных лучей, и поддерживайте постоянную температуру воздуха на отметке в +22-25оС летом и +15оС зимой. Снижение температуры в холодное время года обеспечит обильное цветение и плодоношение в будущем.
2
Каламондин – растение влаголюбивое. Поэтому поливать его нужно регулярно, как только заметите, что верхний слой почвы слегка подсох. Растение требуется и опрыскивать, а если вы заметите, что только что приобретенный каламондин сбрасывает листья, рекомендуется укутать его полиэтиленовым пакетом и раз в день открывать для проветривания. Сквозняки деревцу строго противопоказаны. С приходом весны и до осени удобряйте растение один раз в 7-14 дней внекорневыми удобрениями для цитрусовых, распыляя их на крону каламондина.
3
Деревце каламондина может быть еще маленьким, но корневая система у него достаточно развитая и разветвленная. Поэтому ежегодно в марте растение пересаживают, не сильно разрушая земляной ком, в смесь, состоящую из дерновой земли, песка и перепревшего навоза в пропорции 2:1:1. Не забудьте и о хорошем дренаже – его слой должен быть не менее 2 см. В весеннее время можно обрезать все молодые побеги с кроны – так вы добьетесь более обильного цветения. Как только растение достаточно вырастет и начнет плодоносить, отпадет необходимость в ежегодной пересадке: достаточно будет делать это один раз в 2-3 года.
4
Ни в коем случае нельзя поворачивать и переставлять деревце в период цветения и плодоношения, так как в этом случае цветы или плоды опадут. Для симметричного формирования кроны растение нужно передвигать буквально по 1 мм в день. Размножать каламондин очень сложно. Немногие черенки дают корни: большинство пропадает, а если посадить семечко, то для получения плодов придется прождать не один год. Если очень хочется получить черенки, то необходимо как минимум подготовить рыхлый субстрат и обеспечить температуру воздуха в пределах от +23 до +25оС. Обязательны к применению фитогормоны.
5
Если каламондин сбрасывает цветы, листья и плоды, ему может быть слишком жарко. Если вы долгое время не можете дождаться цветения, попробуйте пересадить растение в больший по объему горшок и переставить его в другое место - туда, где больше света. Если листья на деревце желтеют, то, скорее всего, все дело в плохом дренаже.
Видео по теме

Совет 3: Правила выращивания цитрусовых в домашних условиях

Цитрусовые комнатные растения чрезвычайно декоративны круглый год. Они вечнозеленые, с глянцевыми листочками. В период цветения покрываются сплошь цветами, многие из которых имеют дивный аромат. В период плодоношения от них вообще глаз не оторвать.

Период вегетации

Деревца комнатных цитрусовых хорошо ветвятся и при благоприятных условиях могут достичь высотой 1,5 метра. В условиях квартирного содержания вегетация наступает марте - мае и продолжается до двух-трех месяцев. Затем следует второй период. Прирост за один период вегетации может составить до 15 см. Цвести некоторые виды цитрусовых тоже способны дважды – весной и летом. А плоды созревают поздней осенью или зимой, когда за окошком холодно, и так хочется немного оранжевого, веселого, солнечного.

Температура и освещение

Цитрусовым нравится жара. Лето в +25…30°С подойдет оптимально. Поэтому растения в летний период можно смело выносить на открытый воздух. А вот зимой деревца нуждаются в прохладе не выше +15°С. Поэтому стоит создать им благоприятные условия для зимовки. В период, когда закладываются бутоны и начинается цветение, лучше всего содержать цитрусовые при температуре (воздуха и почвы) +15…18°С.

Летом цитрусовые следует оберегать от прямых солнечных лучей. Лучше всего их слегка затенить, чтобы освещение получилось рассеянное. А вот зимой, наоборот, необходимо предоставить им максимум естественного света, который только возможен, плюс искусственное досвечивание.

Влажность, грунт, вредители

Все цитрусовые, без исключения, предпочитают климат субтропический. То есть влажность воздуха должна быть высокой. Что касается влажности почвы, тут растения могут иметь разные потребности – от весьма умеренных (кумкват, лимон) до чрезмерных (апельсин, каламондин). Полив обычно – раз в несколько дней, при высоких температурах – чаще. Для полива цитрусовых следует использовать только отстоявшуюся воду. Отстаивать минимум сутки. Если вода сильно жесткая, добавьте 1-2 мл щавелевой кислоты на 10 л, подержите эту воду один день, чтобы осели адсорбированные избыточные соли, и поливайте ей цитрус.

Рядом с деревцем стоит установить емкости с водой, регулярно опрыскивать листья, а лучше всего приобрести автоматический увлажнитель воздуха.

Цитрусовые, особенно при содержании в сухом помещении, повреждаются паутинным клещом и щитовкой.

Почвогрунт используется специальный – для цитрусов. Им необходимы фосфор, много азота и калий. Но не зимой. Подкормки начинаются лишь в марте. С весны содержание азота должно быть выше. В конце вегетационного периода – ниже. Кормить цитрусовые оптимально весной и летом два-три раза в месяц.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500