Совет 1: Как сделать деревянную садовую скамейку

Проще и быстрее всего сделать садовую скамейку со спинкой, расположенной под прямым углом. В качестве основного материала для создания дачной скамейки можно использовать деревянные брусья и бревна.

Инструменты и материалы

Садовую скамейку можно сделать из длинных деревянных брусьев квадратного профиля толщиной более 6 см. Для этого также понадобится: одно толстое бревно (не менее 40 см в обхвате), карандаш, линейка и транспортир, гвозди средней или большой длины, пила, шурупы и отвертка, молоток, дрель со сверлами и доски толщиной не менее 2 см. Малярная кисть и лак пригодятся для обработки готовой скамейки.

Ножки из бревен

Ножки для скамейки выпиливают из толстого бревна, они будут служить надежной опорой, если его обхват составляет более 1 м. Для дополнительной устойчивости ровно отпиленные куски бревна прибивают к деревянному полу беседки или используют неглубокое бетонирование. Высоту ножек подбирают наиболее подходящей для тех, кто будет чаще всего сидеть на садовой скамейке.

Прикрепление досок сидения

Рекомендуют обрабатывать доски до того, как начинать их крепить к опорным брускам. Все выпуклости, неровности и заусенцы, которые могут быть на древесине, можно удалить при помощи рубанки и наждачной бумаги. Опорные бруски делают на предполагаемую ширину садовой скамейки, после чего их прибивают к спиленным бревнам.

Когда доски будут обработаны, их можно прибивать к опорным брускам, предварительно вбитым в бревна. Для этого используют длинные гвозди. Если они будут торчать с другой стороны, их нужно изогнуть и подбить под дерево. Перед вбиванием гвоздей необходимо высверлить отверстия дрелью, в противном случае на древесине могут появиться трещины.

Установка планки

Для изготовления спинки потребуются обработанные брусья с квадратным сечением, диагональ которых должна быть не менее 6 см, а длина не должна превышать длину сиденья. Брус отрезают, а затем прибивают к крайней доске. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы расстояние от обоих краев лавочки было одинаковым.

Доски и брусья для спинки

Из бруса такой же толщины отрезают две опорные части для спинки, их высота должна быть от 30 до 40 см. Части сопоставляют с первым бруском, разместив их перпендикулярно. После этого опорные части прибивают гвоздями к планке снизу и сбоку.

Нужно отмерить оставшуюся ширину лавочки от заднего бруса, после чего отрезать по этой длине два бруска квадратного сечения. Их прибивают сверху к доскам лавочки, а с задней стороны — к вертикальным брускам. Доски спинки следует прибить к вертикальным брускам.

Понадобится еще два бруска с концами, отрезанными в виде равносторонней трапеции. Их нужно прибить к двум горизонтальным брускам, а также к двум вертикальным, проходя гвоздем через ширину одной из досок спинки. При этом гвозди должны располагаться под углом 45° относительно скамейки и 90° относительно прибиваемых брусков.

При помощи чистой тряпки и наждачной бумаги удаляют грязь и шероховатости с поверхности готовой скамейки, после чего остается только покрыть ее лаком и подождать, пока все высохнет.

Совет 2: Как сделать садовую мебель

Обычная домашняя бытовая мебель весьма чувствительна к условиям, в которых она эксплуатируется. Плохо переносит прямые солнечные лучи и атмосферные осадки. Стол в сад или палисадник лучше сделать самому. Как правило, делают такую мебель из деревянных досок. Она долго послужит вам.
Вам понадобится
  • 12 досок шириной 120 мм длиной 1800 мм, 2 доски шириной 150 мм длиной 1800 мм, 2 доски шириной 130 мм длиной 800 мм, 4 доски шириной 150 мм длиной 900 мм (толщина всех досок 40 мм), дрель, сверло диаметром 4 мм, отвертка, саморезы 4×75, электролобзик.
Инструкция
1
Соберите 2 одинаковых несущих каркаса. Для этого положите на ровную горизонтальную поверхность доску шириной 130 мм длиной 800 мм. Это будет опорная доска столешницы. Параллельно ей на расстоянии 270 мм положите доску шириной 150 мм длиной 1800 мм. Середины досок должны совпадать, то есть края длинной доски должны выступать за край короткой на 500 мм с каждой стороны. Поверх них по диагонали положите доску шириной 150 мм длиной 900 мм (это будет ножка стола). Один край этой доски должен совпасть с краем доски длиной 800 мм, и лечь на доску длиной 1800 мм на расстоянии 380 мм от ее верхнего края. С другой стороны доски длиной 800 мм симметрично первой доски положите вторую доску длиной 900 мм. Должна получиться конструкция, напоминающая формой правильную трапецию.
2
Соедините доски между собой саморезами. Предварительно просверлите в верхней доске отверстия под каждый саморез сверлом на 4 мм. Для соединения каждого узла используйте не меньше 5 саморезов. Поставьте и закрепите подручными средствами в вертикальном положении оба каркаса так, что бы расстояние между их наружными краями было равно 1500 мм. На доски длиной 800 мм положите 6 досок шириной 120 мм, соединяя ими оба каркаса. Зазор между ними сделайте величиной 16 мм. Края крайних досок совместите с краем поперечных досок (длиной 800 мм). Выровняйте нависание торцов досок столешницы (с каждой стороны нависание должно быть равно 150 мм). Разметьте и посверлите в досках столешницы отверстия под саморезы (по 2 самореза на доску с каждого края). Прикрутите саморезами доски столешницы к опорным доскам.
3
На выступающие края досок каркаса положите по 3 доски шириной 120 мм с каждой стороны. Зазор между ними сделайте равным 10 мм. Торцы досок совместите с торцами досок столешницы. Разметьте и посверлите отверстия под шурупы. Прикрутите доски. Разметьте и обрежьте лобзиком нижние выступающие углы ножек так, чтобы они ложились на поверхности пола по всей длине торца. Разметьте и закруглите лобзиком торцы всех досок столешницы и лавочек с обеих сторон. При желании вырежьте лобзиком узор на опорных досках столешницы и лавочек.
Источники:
  • Технология постройки скамейки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500