Совет 1: Как пересадить хамедорею

Другие названия пальмы хамедореи - горная пальма, бамбуковая пальма, коллиния, неанта красивая. Это наиболее подходящая для выращивания в квартире пальма.
Инструкция
1
Пересаживают молодые хамедореи ежегодно ранней весной, а в целом как взрослые, так и молодые растения лучше без необходимости не тревожить. Пересадка осуществляется только по необходимости, когда корни занимают в горшке все свободное пространство и начинают приподнимать пальму над его поверхностью, одновременно прорастая из дренажных отверстий. Несмотря на это, новый горшок берется диаметром не более чем на 3 см больше предыдущего. Предпочтение отдается глубоким и нешироким горшкам, так как корни хамедореи растут в длину. На дно горшка обязательно кладется хороший слой дренажа, 3-4 см. В качестве дренажа можно использовать керамзитовые шарики или гальку, гравий. Перед использованием эти материалы рекомендуется для дезинфекции около часа прокипятить, потом высушить и использовать по назначению.
2
Во время пересадки корни тревожат как можно меньше, не нужно расправлять их, подрезать или чистить, вытряхивать из них старую землю. Пальмы этого очень не любят, они долго адаптируются даже после самой аккуратной пересадки, а если корни будут помяты или повреждены, хамедорея может серьезно заболеть или даже погибнуть. При пересадке залитого ранее растения с гнилыми корнями придется промыть все корни, обрезать гниль и присыпать все толченым углем, стараясь все же свести перемещение корней к минимуму. В качестве грунта хорошо подходит готовая смесь для пальм, или же готовят субстрат самостоятельно. Для этого понадобится дерновая земля, перегной, песок и торф в соотношении 2:2:2:1. Также хорошо растет хамедорея в смеси равных частей вермикулита, листовой земли, перегноя и хвойной земли. Смесь не должна быть тяжелой, если при соблюдении всех пропорций она все равно слипается, добавляют песок или вермикулит до того, пока оптимальная консистенция не будет достигнута.
3
Непосредственно перед тем, как пересаживать, хамедорею меньше поливают, чтобы извлекать из горшка ее было легче. Чтобы извлечь хамедорею и при этом как можно меньше повредить и потревожить ее корни, горшок с ней лучше всего повернуть набок, и, придерживая листья, некоторое время покатать его по полу боком, постукивая по стенкам. Таким образом, корни и грунт будут аккуратно отделены от стенок и, взяв за основание, пальму можно будет без особого труда извлечь. Если множество корней проникло в дренажные отверстия и перепуталось за их пределами, извлечь растение будет сложнее. Для этого понадобится либо разрезать дно предыдущей емкости с риском повредить корни или отрезать их, либо же распутывать и вынимать каждый корень вручную. После того как растение вынуто, его устанавливают в новом горшке строго по центру и аккуратно подсыпают землю в свободное пространство с боков и немного сверху, примерно 1-2 см. Землю нельзя утрамбовывать, по мере полива она будет оседать естественным путем, и тогда нужно добавить новую. После пересадки хамедорею не трогают около недели, ограничиваясь более обильными, чем обычно, опрыскиваниями, после этого начинают понемногу поливать.

Совет 2: Как ухаживать за хамедореей

Эта красивая пальма довольно требовательна к условиям содержания. Она способна выдерживать небольшие колебыния температур, но оптимальным режимом для нее будет поддержание 17 градусов круглый год. Более высокие температуры требуют повышенной влажности воздуха. В домашних условиях это достигается регулярным опрыскиванием, лучше два раза в день. Летом можно порадовать бамбуковую пальму свежим воздухом, притеняя от прямого солнца. Даже в комнате следует защищать ее от прямых солнечных лучей. Так же старайтесь разместить растение подальше от батарей центрального отопления, т.к. возле них слишком сухой и горячий воздух.
Инструкция
1
Полив.
Эта пальма требует умеренности. Она одинаково не любит как пересыхание, так и переувлажнение. Поэтому за питьевым режимом нужно следить внимательно. Подкармливать необходимо раз в две недели слабым раствором удобрений для декоративнолиственных растений.
2
Пересадка.
Купив эту пальму, не спешите ее пересаживать. Дайте ей две-три недели, чтобы адаптироваться в новых условиях. Почву можно взять готовую, а можно приготовить самостоятельно. Для этого берут дерновую почву, перегнойно-листовую, торф, перепревший навоз и песок, в соотношении 2:2:1:1:1. Можно добавить немного угля. Горшок берут каждый раз на два сантиметра больше предыдущего. Молодым особям пересадка требуется каждые два года, с возрастом можно заменить пересадку ежегодной заменой верхнего слоя почвы.
3
Размножение.
Размножать это растение можно семенами и отростками. Семенами это делать гораздо легче. Купив семена, нужно сразу же их посадить, т.к. они быстро теряют всхожесть. Емкость с посевами нужно накрыть пленкоя и расположить в теплом месте, с температурой не менее 25 градусов, следя за тем, чтобы грунт был постоянно влажным. Периодически мини-тепличку надо проветривать. Через месяц-полтора семена начнут прорастать. Когда саженцы окрепнут их можно пересаживать в отдельные горшки.
4
Болезни.
Чаще всего на эту пальму нападают клещи. Для борьбы с ними нужно промыть растение под душем, и обработать специальными препаратами. Нужно иметь в виду, что клещ появляется от -за высокой сухости воздуха.
Желтые листья . Если они появляются сразу после покупки или пересадки, то ничего страшного - это реакция цветка на смену условий. Также листья периодически меняются - старые листья желтеют и опадают. если листья сохнут без видимой причины, значит ей не хватает воды.
Темные кончики листьев расскажут о низкой температуре или пониженной влажности.
Видео по теме

Совет 3: Как ухаживать за пальмой Хамедорея

Пальму Хамедорея также называют бамбуковой пальмой, потому что её ствол напоминает ствол бамбука.
Родина этой пальмы - горные районы Мексики и Южной Америки. В природе они вырастают до небольшого размера, высотой до 2 метров. Толщина ствола до 3 см. Вот такая миниатюрная многоствольная горная пальма. В условиях комнаты вырастает до 90 - 120 см высотой, растёт довольно медленно.
Инструкция
1
Хамедорея- неприхотливое растение, которое прекрасно себе чувствует в условиях комнаты.
Растение предпочитает полутень, может даже расти в тени. Прямые солнечные лучи противопоказаны.
2
Температурный режим. Не любит высоких температур, так как на родине произрастает в горной лесной местности. Летом желательная температура 18 - 22 градусов, а зимой хамедорею нужно держать при температуре 16-20 градусов.
3
Как житель влажного тропического леса любит повышенную влажность воздуха, поэтому частое опрыскивание приветствуется. Летом нужно опрыскивать растение два-три раза в день, а зимой пару раз в неделю. Полезно ставить рядом с пальмой ёмкости с водой для дополнительного увлажнения воздуха.
4
Летом полив должен быть обильным, так чтобы почва лишь немного подсыхала перед следующим поливом. Зимой поливать в зависимости от температуры воздуха: чем ниже температура, тем реже полив. Почвенный ком между поливами должен подсыхать. Очень важно не залить растение. О переливе растение свидетельствует потемнение листьев и загнивание. О недоливе могут сказать подсыхающие кончики листьев. Недолив гораздо легче исправить, чем перелив.
5
Удобрение. Удобрять пальму Хамедорея лучше специальным удобрением для пальм или декоративно-лиственных растений в летние дни. Зимой удобрять не нужно, период покоя.
6
В качестве почвенной смеси можно использовать готовую смесь для пальм. Если таковой не нашлось, то приготовить самостоятельно такую смесь: одна часть торфа, две части перегнойной листовой земли, плюс одна часть песка. Добавить немного древесного угля.
7
Как часто растения нужно пересаживать?
Молодые растения один раз в год весной переваливают в ёмкость немного побольше. Нельзя заглублять растение. После пересадки в следующий горшок уровень почвы должен оставаться прежним. В зрелом возрасте растения пересаживают в больший горшок один раз в три года.
8
Размножается это декоративное растение семенами, делением куста и корневыми отпрысками. Семена быстро теряют всхожесть после сбора. При покупке нужно быть уверенным, что семена свежие. К тому же семечко может прорастать очень долго, до 6 месяцев.
Поэтому лучше размножать растение делением куста при весенней пересадке.

Совет 4: Как цветет пальма

В южных странах пальмы являются наиболее распространенными деревьями и радуют многих людей своим ярким видом. Также некоторые садоводы выращивают пальмы в домашних условиях.
В основном пальма привлекает людей своими листьям, которые формой напоминают полураскрытый веер или оперение птиц. Также очень приятно смотреть на цветущую пальму, но таким свойством обладают лишь немногие представители этих деревьев. В частности, к ним относятся Ховея (кентия), Хамеропс, Хамедорея, а также Трахикарпус.

Увидеть цвет пальмы в домашних условиях удается не столь часто. В основном пальма цветет уже в более зрелом возрасте. Обычно ее цветение не связано со временами года.

Хамедорея

Хамедорею еще называют «горная пальма». Она хорошо приспособлена к комнатным условиям и вырастает до метра в длину. Хамедорея имеет свойство давать цвет в более молодом возрасте по сравнению с другими пальмами, и ее цветение не зависит от времен года. Очень часто это растение продают уже в цветущем виде. Тонкие длинные соцветия хамедореи усыпаны початками маленьких цветов в красновато-оранжевой гамме.

Ховея (кентия)

Это дерево вырастает достаточно крупным в домашних условиях. Оно не слишком требовательно к параметрам окружающей среды. Однако случаи цветения декоративной Ховеи очень редки. Если же Ховея зацветает, то в зрелом возрасте, и ее цвет напоминает несколько выпущенных стрел в сплошных маленьких желтеньких шариках. Цветение возможно только при идеальном уходе за пальмой.

Хамеропс

Эта пальма является больше кустарником, нежели деревом. Она имеет приземистую форму с множеством широких листьев. Хамеропс может достигать в длину около 2-3 метров. Цветет в относительно молодом возрасте и в одном цветении могут встречаться разнополые цветки. Хамеропс обычно цветет весной и в начале лета. Его соцветия обычно короткие, около 25 см, со множеством желтых цветков.

Трахикарпус

В комнатных условиях эта веерная пальма может достигать высоты около трех метров. Цвести начинает после того, как начнет расти ствол. Обычно цветение начинается поздней весной, но еще за несколько месяцев до этого на пальме появляются маленькие зеленые цветки в форме небольших пучков. Позже цветение обретает форму большой разветвленной метелки с бесчисленным количеством красивых желтых цветков.

Финиковая пальма

Финиковая пальма – прямое дерево, достигающее в высоту до 30 метров. Ее ствол покрыт остатками отмерших черешков. Листья финиковых пальм длинные, перистые, расположенные пучком на верхушке дерева. Цветет такая пальма мелкими цветками жёлтой окраски, собранными в метельчатые соцветия. В комнатных условиях дерево вырастает максимум до 2-3 метров. Домашние финиковые пальмы не цветут. Ведь цветение начинается только, когда дерево вырастает на 5 метров.
Источники:
  • Как пересадить хамедорею
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500