Совет 1: Как сократить потребление жиров

Совсем необязательно соблюдать строгую диету, чтобы начать отказываться от слишком частого потребления жирной пищи. Сокращать потребление жиров нужно не только для похудения, но и для поддержания здоровья и отличного тонуса организма. Однако делать это нужно аккуратно, ведь жиры нужны организму не меньше, чем другие элементы.
Жирная пища повышает уровень холестерина в крови, способствует лишней нагрузке на органы, зачастую содержит канцерогены, вызывающие тяжелые заболевания, в том числе и рак. Поэтому нужно ограничивать себя в потреблении жирной пищи, чтобы в зрелом возрасте не оказаться с целым списком заболеваний сердца, печени, крови и желудка. Однако совсем отказываться от потребления жиров нельзя, они нужны клеткам организма для нормального восстановления и образования. Суточная норма жиров должна быть не меньше 20 г и не больше 40 г, тогда здоровье человека не пострадает.

Ешьте больше нежирного

Не стоит запрещать себе потребление жирных продуктов. Среди них есть много таких, от которых просто невозможно отказаться: мясо, колбасы, сосиски, сладости, орехи. Конечно, кое-что из этого не стоит есть каждый день: например, сосиски и колбасы гораздо вреднее куска обычного мяса. Но иногда позволять себе нужно все, что хочется. Только делать это следует очень ограниченными порциями.

Для решения этой проблемы просто увеличьте в своем меню количество нежирных блюд, тогда общее потребление жирных само по себе снизится. Если есть побольше овощей, бобовых, отрубного или ржаного хлеба, круп и макарон, то вполне можно обойтись без дополнительной порции чего-либо мясного, так как эти продукты хорошо насыщают, надолго справляются с чувством голода, а еще защищают от набора веса.

Ищите замену

Кроме того, можно заменить более жирные блюда на менее жирные. Например, вместо жирной свинины потреблять больше мяса птицы или рыбы, вместо жареного картофеля готовить вареный, вместо того, чтобы приготовить пирожки на сковородке – испечь их. Отличной заменой белка в мясе станет белок в молочных продуктах, орехах и бобовых. При разделке мяса убирайте весь видимый жир, а с птицы сдирайте кожу – это уменьшит жирность каждой порции в несколько раз. Если поставить кастрюлю с мясным бульоном на ночь в холодильник, а утром снять застывший жир, то у вас получится вполне диетический и вкусный бульон. Не ешьте жирный крем на торте, а лучше и вовсе замените бисквитный торт на йогуртный. Из нескольких видов продуктов выбирайте менее жирные: среди видов творога или молока лучше выберите с жирностью 1 или 2%, чем с жирностью 5 или 9%.

Уменьшайте жирность блюд

В том случае, если обязательно нужно пожарить блюдо, а не сварить его или приготовить на пару, используйте антипригарную сковороду. Всего лишь ложка растительного масла на ней позволит пожарить гораздо больше порций, чем на обычной сковороде. Некоторые продукты при приготовлении особенно сильно впитывают жир в себя: баклажаны, кабачки, блюда с панировкой. Чтобы избежать большого потребления жиров, просто выложите их на время на бумажную салфетку – лишний жир впитается. Если порцию мяса запекать в фольге, на гриле, решетке или в духовке, ее жирность уменьшается на 8-10 г. В тарелке также можно уменьшать потребление жира уже в готовом блюде. Просто снимайте кожицу с птицы и отрезайте куски жира с мяса.

Совет 2: Из-за чего возникает атеросклероз сосудов

Атеросклероз сосудов возникает из-за избыточного содержания в сосудистой стенке жиров крови – холестерина, который накапливаясь в кровеносных сосудах, сокращает поступление крови к жизненно важным органам. В результате возникает сбой в работе всей системы организма, что может привести к серьезным последствиям.

С каждым годом атеросклероз прогрессирует и молодеет. Если ранее это заболевание встречалось в основном у лиц пожилого возраста, то в настоящее время от него страдают и тридцатилетние пациенты.

При появлении частичного нарушения доставки крови, а соответственно, кислорода и необходимых питательных веществ к органам, говорят об ишемии. Например, ишемическая болезнь сердца возникает в результате сбоя подачи крови к сердечной мышце. Проявляется данный недуг болями в области сердца при физических нагрузках, нарушениями сердечного ритма. Опасность ишемической болезни заключается в том, что при ней может произойти гибель участка сердечной мышцы - инфаркт миокарда. Нередки и случаи внезапной смерти.

Излишний холестерин в сосудах также может вызвать ишемическую болезнь мозга и инсульт, проблемы с почками и привести к почечной недостаточности и артериальной гипертензии. Жировые клетки негативно влияют и на состоянии конечностей. Нарушение притока крови к ногам вызывает перемежающуюся хромоту, боли в мышцах при ходьбе и постепенное «отмирание» конечности, спасти от которого может только ампутация атрофированного органа.

Атеросклероз возникает в результате переизбытка в сосудистой стенке холестерина. Постепенно жир накапливается в виде холестериновых пятен, которые позже превращаются в бляшки и создают в кровеносных сосудах препятствия. В результате таких холестериновых «отложений» сосуд сужается, создавая преграду для прохождения крови. Со временем орган, не получающий необходимое питание, начинает отмирать. И если вовремя не принять соответствующие меры, исход может оказаться плачевным.

Следует уделять особое внимание профилактике атеросклероза. А для этого необходимо уменьшить суточное потребление жира до 30 процентов от общего объема калорий, отказаться от курения, сократить потребление соли и начать правильно питаться. Желательно исключить из рациона жареные продукты, сало, сливочное масло, майонез, маргарин, жирные колбасы и колбасные изделия, жирные сорта рыбы. Также не рекомендуется есть сыры, сахар, конфеты, алкоголь, шоколад, повидло, варенье. При употреблении круп, картофеля, бобовых, протертых с сахаром фруктов и ягод, кисломолочных продуктов, постного мяса, индейки, макарон, яиц, несладких соков необходима умеренность. Что касается свежих фруктов и овощей, зелени, салата, обезжиренного творога, злаков, отрубей, богатых клетчаткой, нежирной рыбы, то их включение в рацион только приветствуется.

Сократить количество «плохого» холестерина, который содержится в липопротеинах низкой плотности, помогают регулярные физические нагрузки. Больше двигайтесь, тогда клетки жира будут меньше откладываться в ваших сосудах. А вот сидячий образ жизни, как и курение, психоэмоциональное перенапряжение, гипертония, гиподинамия только способствуют накоплению холестерина в крови.

Атеросклероз: симптомы, диагностика, лечение и профилактика
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500