Совет 1: Как правильно делать уколы

Самый распространенный способ для введения в организм лекарств – внутримышечные инъекции. Уколы рекомендуется делать в крупные мышцы, в те места, которые наиболее отдалены от основных нервов и кровеносных сосудов.
Вам понадобится
  • - препарат, назначенный врачом;
  • - одноразовый шприц;
  • - спиртосодержащее средство;
  • - лезвие для того, чтобы вскрыть ампулу.
Инструкция
1
Наиболее мощным слоем мышечной ткани, куда и рекомендуется ставить уколы, отличается ягодичная мышца. Нервных окончаний там очень мало, что существенно облегчает введение лекарства. Для инъекций обычно используют шприцы в три куба или пять кубов. Введенный препарат попадает в кровь и понемногу расходится по всему организму.
2
Позаботьтесь, чтобы все необходимое было под руками. Введение препарата предполагает внимательное отношение к соблюдению гигиены. Перед уколом надо хорошо помыть руки, кончики пальцев протереть спиртовыми салфетками. Тонкая длинная игла поможет сделать инъекцию менее болезненной. Вводите иглу в ягодичную мышцу, в крайнюю верхнюю четверть. Так меньше опасности попасть в кровеносный сосуд, кость или нерв.
3
Извлеките шприц из упаковки, наденьте иглу. Осмотрите ампулы. Надо обязательно сверить название и концентрацию препарата. Ампулу протрите ватой, смоченной в спирте, или специальной салфеткой, после чего вскройте. Набирая препарат в шприц, постарайтесь не касаться стен ампулы иглой.
4
Протрите спиртовой салфеткой участок ягодицы, который предназначен для введения иглы. Шприц поднимите вверх иглой и надавите на поршень, чтобы удалить из колбы воздух. На конце иглы должна выступить капля жидкости. Шприц держите в правой руке, левой растяните в месте укола кожу, если инъекцию делаете взрослому. Делая укол ребенку, надо, наоборот, взять кожу в складку.
5
Сильным, но осторожным движением иглу введите в мышцу под прямым углом. Медленно надавив на шприц, вводите препарат. После того, как шприц опустеет, надо вынуть иглу и протереть место укола ватой или салфеткой еще раз, при этом слегка помассировав.

Совет 2: Как делать укол в живот

Некоторые виды лекарственных препаратов нужно вводить в подкожно-жировой слой, а не в мышечный. Обычно уколы ставят в поликлинике, но сейчас все чаще поручают это занятие больному, чтобы он ставил инъекции в домашних условиях. Жаль только то, что при этом особых указаний (как и куда вводить) врачи не дают. Поставить укол в живот очень просто, главное не нервничать и расслабиться.
Инструкция
1
Приобретите все необходимые медикаменты и сопутствующие товары: раствор для инъекций (назначенный врачом), шприцы для подкожного введения, стерильную вату и спиртовую настойку (спирт медицинский, настойку боярышника, календулу и т.д.). Рекомендуется брать именно тот препарат, который указан в рецепте. Не приобретайте аналоги и производные, чаще эффективность их отличается от оригинала.
2
Подготовьте все для проведения инъекции в живот. Тщательно промойте кисти рук под проточной водой с использованием любого мыла. Вскройте шприц, но наконечник пока не снимайте. Откройте ампулу с препаратом и держите ее в левой руке, а правой возьмите шприц и аккуратно снимите наконечник с иглы. Наберите раствор и вновь прикройте шприц наконечником. Теперь обработайте живот спиртовой настойкой в месте для укола. Если вы собираетесь ставить укол в живот не себе, наденьте на всякий случай стерильные перчатки.
3
Соберите кожу левой рукой в складку, лучше захватывайте между пальцами побольше кожи, так вам будет легче ввести иглу. А теперь под углом примерно в сорок пять градусов медленно вводите иглу и медленно нажимайте на поршень шприца. Смотрите, чтобы лекарство не вытекало наружу. Глубина ввода иглы должна быть около 5 мм, можно чуть больше или меньше.
4
Извлеките иглу и обработайте кожу спиртом. Если вы вводили инсулин, то делать этого не нужно, ведь при нажатии на кожу часть лекарства может вытечь через прокол, а необходимого эффекта от инъекции не последует.
Видео по теме
Совет полезен?
Не бойтесь ставить укол в живот, эта процедура совершенно безболезненна. Она несравнима по ощущениям ни с уколом в вену, ни с инъекцией в мышцу. Скорее всего вы ничего вообще не почувствуете, главное победите свой страх и приступайте к введению лекарства.
Источники:
  • уколы в живот при беременности
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые люди учатся делать уколы для того, чтобы иметь возможность самостоятельно ставить себе инъекции, не посещая медсестру. При некоторой сноровке себе вводить препараты можно в положении стоя, максимально расслабив мышцу. Чтобы сделать укол другому человеку, желательно, чтобы он принял положение лежа и расслабил место, предназначенное для укола.
Полезный совет
Обычно инъекции назначают курсом. Они могут доставлять довольно неприятные, болезненные ощущения, поэтому рекомендуется чередовать ягодицы, а сами уколы делать на расстоянии один-два сантиметра друг от друга.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500