Совет 1: Как переработать овощи

Прекрасно, если дачные труды дали результаты – собран богатый урожай. Но его необходимо переработать. Часть овощей закладывается на хранение, другие нужно посолить, заморозить или закатать в банки.
Инструкция
1
Переработайте огурцы, томаты, сделав из них консервы. Их можно солить, мариновать совместно или по отдельности. Если огурцы переросли, снимите с них кожицу, нарежьте полукругами и сделайте салат с укропом, чесноком, подсолнечным маслом. Прокипятите его в течение 5 минут, влейте уксус, положите в банки, закатайте крышками
2
Кабачки тоже легко переработать. Приготовьте из них икру, потушите ее и закатайте в банки. Можно нарезать их и помидоры кружочками, обжарить и тоже положить в банки, добавив уксуса.
3
Большой урожай тыквы ставит вопрос перед садоводом: «Как ее сохранить»? Хорошо вызревшие плоды в прохладной комнате под шкафом или погребе долежат до весны. Плохо вызревшие, на которых имеются ранки, необходимо переработать. Промойте тыкву, очистите от кожи, выньте ложкой семена. Нарежьте мякоть на кусочки. Выжмите сок. Поставьте его в кастрюле на огонь, доведите до кипения, добавьте по вкусу сахар. Проварите 10 минут, разлейте в простерилизованные банки, закатайте железными крышками.
4
Тыквенную мякоть, оставшуюся от сока, не выбрасывайте. Добейтесь однородности, измельчив ее в блендере. Поместите массу в медный таз, влейте немного воды. Варите, помешивая, 30 минут. Всыпьте четверть части сахара на 1 часть тыквы. Проварите еще 20 минут. Уложите тыквенное пюре в стерильные банки, закройте железными крышками. Зимой приготовьте пирог с тыквенной начинкой, кашу, суп-пюре.
5
Не только варка поможет переработать овощи. Морозильная камера тоже способствует сохранению урожая. Крупную морковь просушите, положите в песок. Три – четыре месяца она там пролежит без потерь. А вот мелкие экземпляры очень быстро высохнут. Поэтому вымойте их со щеткой, просушите. Нарежьте кружочками, соломкой или измельчите на крупной терке. Разложите небольшими порциями в пакеты для замораживания. Поместите в холодильник.
6
Таким же образом переработайте овощи: цветную капусту, брокколи, сладкий перец, горошек, картофель. Предварительно правильно подготовьте их. Цветную капусту, брокколи разберите на соцветия. Перец отделите от плодоножки, семян и порежьте дольками или квадратиками. Горошины выньте из лопатки. Картофель вымойте, очистите, нарежьте толстой соломкой, обсушите.
7
Посушите часть моркови. Измельчите на крупной терке, положите на поднос и оставьте на кухне. Через несколько дней она высохнет, тогда уберите в бумажные пакеты. Добавляйте ее в супы, вторые блюда.
8
Квашение – еще один из способов переработки овощей. Сделайте несколько килограммов квашеной капусты, добавив в нее морковь.

Совет 2: Какие продукты улучшают метаболизм

Чем интенсивнее протекают в организме обменные процессы, тем лучше физическое состояние человека. Ведь в результате нарушенного метаболизма резко возрастает риск возникновения заболеваний, лишнего веса, плохого самочувствия и т.д. Однако люди, включающие в свой ежедневный рацион определенные продукты, никогда не сталкиваются с подобными проблемами.
Инструкция
1
Продукты, богатые клетчаткой. Клетчатка, представляющая собой особый вид углеводов, содержится в наиболее грубой части растений и практически не переваривается в пищеварительной системе человека. В этих условиях организм, стремящийся все же переработать грубое вещество и расщепить его на питательные составляющие, максимально активизирует работу желудочно-кишечного тракта. Это требует больших энергетических затрат, в результате чего обменные процессы проходят более интенсивно, калории сжигаются, шлаки и токсины благополучно выводятся.

Продукты, богатые клетчаткой, - это практически все овощи и большинство фруктов (в т.ч. сухофрукты), а также горох, бобы, фасоль, цельнозерновой хлеб, овсянка, орехи и др.
2
Нежирные молочные и кисломолочные продукты – лидеры по содержанию кальция. Они помогают организму вырабатывать гормон кальцитриолан, обладающий способностью улучшать обмен веществ и одновременно сжигать жиры. Путем многочисленных исследований диетологам удалось доказать, что при регулярном употреблении молочных и кисломолочных продуктов скорость обмена веществ увеличивается до 70 процентов.
3
Нежирное мясо. Мясо – источник животных белков, которые пищеварительная система перерабатывает с трудом. Чтобы переварить «тяжелый» продукт, организм увеличивает затраты энергии и сжигает больше калорий, скорость обменных процессов повышается. К этой категории продуктов, улучшающих обмен веществ, можно отнести также рыбу и мясо птицы.
4
Специи и, в первую очередь, перец. Подавляющее большинство специй содержит капсаицин – вещество, делающее их острыми, жгучими, пряными. Капсаицин стимулирует выработку желудочного сока, что, в свою очередь, влияет на скорость процессов обмена. Иными словами, специи дают пищеварительной системе мощный толчок, результатом которого является качественная переработка пищи, разделение ее на питательные вещества и их легкое усвоение.
5
Цитрусовые. Все цитрусовые – мощные природные стимуляторы обменных процессов в организме. Это свойство обеспечивается за счет высокого содержания в них фруктовых кислот, клетчатки, витаминов, макро- и микроэлементов. Апельсины, грейпфруты, помело, свити, мандарины, кумкват и другие цитрусовые сегодня доступны круглый год. Эти фрукты популярны благодаря не только своим полезным качествам, но и отличному вкусу, аромату и привлекательному внешнему виду, положительно воздействующему на настроение.

Совет 3: Как снизить быстро вес

Основными причинами, способствующими появлению лишнего веса, являются нарушение здорового образа жизни, включая неправильное питание, и различные хронические заболевания. При желании быстро снизить вес, необходимо совместное действие в нескольких направлениях: корректировка режима питания, повышение физической активности, контроль состояния здоровья.
Инструкция
1
Создайте себе психологическую установку на похудение.
2
Выберите одну из наиболее популярных существующих диет для быстрого похудения, когда результат становится заметным по окончании недельного курса. Например, яблочную, гречневую или творожную диеты, связанные с употреблением одного основного продукта без добавок специй в сочетании с дополняющими низкокалорийными, но питательными веществами (овощи, зелень, нежирная рыба, ягоды, ревень и др.).
3
Принимайте определенные комплексные витамины и минералы, а для компенсации возникшего недостатка белка можно добавить протеиновые препараты.
4
Для быстрого похудения выполняйте следующие правила: - не отказывайтесь от полноценного завтрака;
- ограничьте употребление хлебобулочных изделий, сладостей, копченых, соленых и жареных продуктов;
- доведите объем выпиваемой жидкости до 2 л ежедневно, включая зеленый чай без сахара;
- ежедневно ешьте фрукты;
- уменьшите объем порции за счет более частого приема пищи.
5
Составляйте ежедневное меню, учитывая при этом, что все съеденные калории необходимо переработать в энергию.
6
Не пользуйтесь диетами постоянно, т.к. в этот период организм недополучает требуемых ему для жизнедеятельности питательных компонентов.
7
Увеличьте количество физических нагрузок, совмещая их с корректировкой питания. Осуществляйте в течение дня такие мероприятия, как пешеходные прогулки (более 30 минут), занятия в спортивном или тренажерном зале и посещение бассейна (по возможности).
8
Проводите самостоятельные тренировки с предварительной разминкой в домашних условиях. Выполняйте такие наиболее эффективные упражнения, как любые виды скручиваний, приседания, отжимания, ходьба на ягодицах. Очень важным условием является регулярность занятий, во время которых каждый вид упражнений делается по 3 подхода с двадцатикратным повторением.
9
Если при изменении режима питания и проведении тренировок состояние здоровья ухудшилось, сразу же проконсультируйтесь с врачом.

Совет 4: Как выбрать фрукты и овощи

Иногда случается, что купленные красивые фрукты и овощи оказываются безвкусными. Или после покупки овощей в магазине через пару-тройку дней они теряют товарный вид - и это несмотря на соблюдение всех условий оптимального хранения. Впрочем, можно научиться выбирать овощи, которые по всем своим характеристикам будут соответствовать нашим ожиданиям.
Вам понадобится
  • Фрукты, ягоды, овощи, продавец
Инструкция
1
Пройдите для начала весь фруктово-овощной ряд рынка или отдел магазина. Не имейте привычки брать первый попавшийся товар, предварительно не ознакомившись со всем представленным ассортиментом. К сожалению, в век вечной спешки мы стремимся максимально сократить время на покупку еды, но потом неизменно корим себя за это.
2
Обратите внимание на температурный режим хранения ягод. Если клубника, малина, черника, ежевика хранятся в холодильных витринах, скорее всего зрелость достигла апогея. Принеся их домой, необходимо сразу же съесть или пустить не переработку. Такие ягоды обычно теряют свои потребительские качества уже на следующий день. И неважно, что вы их будете держать в холодильнике. Время, которое затратите на поездку от магазина до дома, сделает свое дело.
3
Посмотрите ценники. Если хороший на вид товар стоит подозрительно дешево – скорее всего, с ним что-то не так. Помните, что магазин, снижая цены, стремится избавиться от скопившихся товарных запасов, а не делает это из-за человеколюбия. В век глобализации на сантименты не остается места. Впрочем, завышенный ценник вовсе не означает, что перед вами фрукты или ягоды отменных потребительских качеств. Очень может быть, что это просто расплата за ошибку товароведа, заказавшего продукцию по завышенной цене.
4
Покупайте яблоки и груши с матовой поверхностью. Если поверхность фруктов излишне глянцевая, скорее всего она обработана специальным воском, который увеличивает срок хранения плодоовощной продукции. Несмотря на неказистый вид небольших отечественных яблок, с точки зрения полезных веществ лучше покупать именно их. Еще один немаловажный момент. Выбирая яблоки и груши, обязательно подержите плод в руке. По ощущениям несложно определить, насколько он спел или наоборот – обладает «деревянной» мякотью. Тоже относится к персикам, нектаринам, хурме.
5
Ищите овощи, очищенные от грязи, но при этом избегайте мытых. Диетологи не имеют на этот счет однозначного мнения, но все же большинство специалистов склонны считать, что мытые овощи – картофель, морковь, свекла, теряя влагу, теряют и питательные вещества. Иногда потери могут достигать 10-15 процентов. Еще один совет: стремитесь брать ровные овощи среднего для вида и сорта размера, избегая слишком мелких и слишком крупных. Что касается окраски – она должна быть характерной для данной продукции.
6
Выбирайте бахчевые по характерному звуку, образующемуся при стуке по ним. Также обращайте внимание на состояние плодоножки. У спелых дынь и арбузов она либо отсутствует, либо имеет высохший вид. Приобретая тыкву, не старайтесь покупать крупные плоды. Тыква – такой продукт, который желательно переработать весь целиком, не оставляя кусков «на потом».
Видео по теме
Обратите внимание
Если яблоки имеют красивую почти глянцевую поверхность – они обработаны воском. Для детского питания такие плоды лучше не использовать.
Совет полезен?
Выбирая фрукты и ягоды, обращайте внимания, при каких условиях они хранятся в магазине.

Совет 5: Как сделать консервированный яблочный сок

Урожай со своего участка хозяева стараются переработать, чтобы и зимой иметь возможность лакомиться вкусными и полезными овощами, фруктами, ягодами. Способы сохранения выбирают в зависимости от вкусов – например, яблоки можно засушить, сварить из них варенье или переработать в консервированный сок.
Когда поспевают яблоки, хозяевам пора выбирать, каким способом сохранить урожай для зимы. Неосветленный консервированный яблочный сок – это продукт не только вкусный, но и очень полезный, а способ его получения потребует не особенно больших трудозатрат.

Вкус сока будет зависеть не только от сорта яблок, но и от того, что добавляется во время приготовления. Это может быть сахар, пряности. Правильно приготовленный яблочный сок получается ароматным, с приятной кислинкой.
Если яблоки для сока сладкие, сахар лучше не класть совсем.

Приготовление сока из яблок на зиму

Консервированный яблочный сок, приготовленный в домашних условиях, разумеется, не так полезен, как свежевыжатый. Но если сравнивать с восстановленным, который продают в специальных пакетах, домашний все равно окажется намного лучше – полезные вещества в нем сохраняются в гораздо больших количествах.

Яблоки в нужном количестве вымыть, разрезать на четыре части, убрать сердцевину. Подготовленные яблоки пропустить через соковыжималку. Свежевыжатый сок через марлю процедить в кастрюлю. Ее надо поставить на огонь и нагревать, но не давать закипеть. Горячий сок фильтровать сквозь плотную ткань. После этого прокипятить его в течение 3-4 минут, разлить по банкам. Банки закрыть крышками.

При закипании на соке будет образовываться пена – она состоит из мелких яблочных крошек. Ее надо полностью снимать. Можно считать, что сок готов, когда пена перестанет образовываться – тогда его и надо разливать по подготовленным банкам.

Если хочется сделать подслащенный сок, сахар надо брать приблизительно 1 кг на 3,5 кг яблок. Добавлять сахар следует перед кипячением.
Можно и просто законсервировать натуральный яблочный сок, а сахар добавить уже перед употреблением.

Как подготовить банки для сока

Перед тем как разливать яблочный сок в банки, их надо как следует подготовить. Емкости должны быть простерилизованы – хозяйки могут использовать для этого самые разные способы, например, кипячение, прогревание в микроволновой печи, обработка паром. Крышки, предназначенные для закрывания, должны быть простерилизованы вместе с банками.

Приготовленный сок разливают по стерилизованным банкам, закрывают крышками, переворачивают вверх дном и укутывают – для этого можно воспользоваться старым одеялом. Так сок должен простоять около суток. После этого банки переворачивают обратно. В темном прохладном месте сок может сохраняться около двух лет.
Видео по теме
Обратите внимание
Замороженные овощи нельзя размораживать и повторно замораживать. Поэтому сразу сортируйте их небольшими частями в отдельные пакеты, чтобы доставать одну порцию и готовить из нее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500