Совет 1: Как работает Скорая помощь

Скорая медицинская помощь оказывается любому человеку при несчастных случаях или заболеваниях. Бригады скорой помощи обязаны безотлагательно выехать к месту вызова. Для этого необходимо предоставить всю необходимую информацию и ответить на вопросы диспетчера.
Инструкция
1
Станции скорой медицинской помощи имеются в городах с населением более 50 тысяч человек. Она работает круглосуточно. В населенных пунктах с меньшим количеством населения обычно отделения скорой медицинской помощи входят в состав больниц. Прием и передача вызовов на станции скорой медицинской помощи осуществляется диспетчером. Список его обязанностей достаточно обширен. Сюда относится прием и фиксация звонков, поступающих от населения или других служб. Рабочее место диспетчера оборудовано компьютерами, где имеется единая база данных пациентов. Все разговоры диспетчера записываются, а номера, с которых происходят вызовы, определяются.
2
Кроме диспетчерской, или оперативного отдела, структура скорой помощи включает в себя отделение для приема вызовов и отдел связи. Он является связующим звеном между станцией и выездными бригадами врачей. Все вызовы распределяются в порядке очередности между выездными бригадами. Своевременность их выезда, время прибытия и длительность выполнения обязанностей также фиксируется диспетчером. Им же осуществляется передача сведений в органы внутренних дел или спасательную службу. Контролируется диспетчером скорой помощи количество и порядок выдачи инструментов и медикаментов для врачей. Диспетчер «03» обязан хорошо знать местность, расположение медицинских учреждений и подстанций скорой помощи.
3
Круглосуточное дежурство осуществляется фельдшерскими и врачебными бригадами скорой помощи. Существует также акушерская выездная бригада. Каждая из них обязана прибыть для оказания помощи в течение 15 минут, если больной находится в городе. Для сельской местности это время увеличивается до 30 минут. На месте специалистом устанавливается первичный диагноз и выбор мероприятий по улучшению состояния. В тяжелых случаях производится срочная госпитализация. Скорой медицинской помощью не выдаются больничные листы. Также не стоит просить врача выписать рецепт или назначить лечение. Вся информация о вызове поступает в течение суток участковому врачу. На следующий день тот обязан посетить больного по месту жительства. На станциях скорой помощи круглые сутки работает консультативный пункт. Здесь можно получить советы по оказанию помощи в тех случаях, когда выезд врачей не требуется.

Совет 2: Как работают больницы

Медицинские учреждения подразделяются на дневные и круглосуточные. Амбулаторный прием пациентов ведется в дневных поликлиниках. При состояниях, угрожающих жизни пациентов, вызывают скорую помощь, которая после оказания неотложных процедур доставляет больного в круглосуточные учреждения – приемные отделение и стационары.
Инструкция
1
Амбулаторный прием граждан в дневных клиниках может работать в одну или две смены. Если городская поликлиника работает в одну смену, прием пациентов осуществляется с 8 до 12 часов, далее врач едет осматривать тяжелых пациентов на дому, как правило, рабочий день медиков заканчивается в 15 часов 48 минут. В случаях, когда в поликлинике работает 2 смены, вторая врачебная смена сначала осуществляет осмотр больных по их адресам, например с 10 до 12, а затем проводит прием плановых больных в кабинете поликлиники до 17.48.
2
Амбулаторный прием больных врач проводит с участием медицинской сестры, которая оформляет документацию, выписывает направления, рецепты (эти документы доктор обязательно заверяет своей подписью и личной печатью), объясняет пациенту, как подготовиться к тому или иному обследованию. В обязанности медицинской сестры амбулатории входит ведение диспансерного учета больных, вызов пациентов для прохождения плановых прививок и т.д.
3
Врач осуществляет осмотр пациентов, сбор анамнеза жизни и заболевания, назначает дополнительные обследования и ставит предварительный диагноз. Когда доктор получает подтверждения своих объективных предположений, он выносит окончательный диагноз и назначает соответствующее лечение. В обязанности врача входит коррекция лечения и наблюдение за больным до выздоровления, а при хронических заболеваниях - проведение диспансерного наблюдения пациентов.
4
При постановке диагноза врачу необходимы результаты анализов или инструментальных обследований, поэтому в больнице должны быть диагностические кабинеты и лаборатория. Забор большинства анализов у пациентов производится утром и натощак, поэтому лаборатории работают с 8 часов. Далее забранный материал готовится к исследованию (центрифугируется, охлаждается, смешивается с реактивами и т.д.) и анализируется лаборантами.
5
При возникшем остром тяжелом заболевании или при обострении хронического патологического процесса больному необходимо круглосуточное наблюдение, поэтому предусмотрено лечение в стационарах, которые разделяются по профилям: терапевтический, гинекологический, педиатрический, кардиологический, травматологический и т.д. В стационарах хирургического профиля предусмотрены операционные, которые работают круглосуточно. Так как уход за тяжелыми больными осуществляется круглосуточно, медицинский персонал работает посменно, чаще это 12-и часовые или суточные смены.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500