Недоверие к организаторам рекламных призовых акций существует у многих. И тем не менее даже самые большие скептики зачастую в них участвуют. «Конечно, бесплатную путевку на двоих во Францию уже выиграл директор фирмы, но что-нибудь из мелочевки может и нам достанется» - рассуждают они при этом.

Честный обман



И это, безусловно, было бы действительно так, но только при одном условии. Если бы владелец компании, устаивающей этот розыгрыш призов, думал бы только о личной сиюминутной выгоде, а не мечтал заработать миллионы.


Именно поэтому он и проводит подобные акции, стремясь привлечь сделать все внимание потребителей к своей продукции. Причем делает он это абсолютно законно и имеет от подобных мероприятий гораздо большую выгоду, чем стоимость всех разыгрываемых призов вместе взятых. В его интересах все сделать так, чтобы розыгрыш был честным.

По сути, это, как и любая лотерея – своего рода, «честный обман». Честный – потому, что действует принцип: «не хочешь – не участвуй». А обман – по причине того, что устроителям заранее известно о том, что большинство ничего не выиграет.

Что же касается нарушений правил проведения подобных розыгрышей, чисто теоретически они не исключены.

Но необходимо учитывать тот факт, что такие рекламные мероприятия жестко контролируются государством. Списки победителей публикуются в газетах. И даже существует специальная ведомость для отчета перед налоговой инспекции, в которую заносятся паспортные данные и присутствуют подписи всех получателей призов.

Кроме того, и у самих организаторов этих акций действует строгий внутренний контроль.

Провокация недоверия



Иногда организаторы рекламных призовых акций сами создают все условия для того, чтобы их заподозрили в нечестности. К примеру, недавно одна крупная пивоваренная компания проводила призовую акцию. По ее условиям необходимо было собрать из букв на обратной стороне крышечек пивных бутылок семибуквенное слово Был изготовлен один миллион крышечек с шестью буквами призового слова и одна тысяча, по количеству призов, с одной. Казалось бы, все правильно, все честно. Но участники акции отреагировали на это совсем по-другому.

Вначале они очень радовались тому, что у них очень быстро собирается нужное слово. Но затем загрустили. Седьмая буква им никак не попадалась. Но самое странное состояло в том, что эта буква не попадалась никому из их знакомых участников акции. Люди начали подозревать какой-то подвох. А когда и спустя месяц, отведенный для акции, ни они сами, ни люди из их окружения не нашли злосчастную букву, наступило разочарование. Все твердо решили, что их просто обманули.


Нет, счастливчики, безусловно, были. Но они попросту растворились в огромной толпе неудачников. В итоге, резко поднявшиеся продажи пива во время поведения акции затем резко упали. Посчитавшие себя обманутыми потребители, очень обиделись и ушли к конкурентам.

Из всего вышесказанного следует, что участвовать в призовых и рекламных акциях можно. В конце концов, люди здесь отдают свои деньги не за бесполезные лотерейные билеты, а за реальный товар. Не стоит только увлекаться и покупать рекламируемый товар в излишних количествах.