Совет 1: Как похвалить ребенка, не допуская ошибок

Детям обязательно нужна похвала. Одобрение родителей обеспечивает не только психологический комфорт ребенка, но и его хорошее поведение. Хвалят ребенка по-разному, но многие родители часто допускают ошибки, которых нужно научиться избегать.

Часто от родителей можно услышать только «умница» или «молодец», конечно, это приятно, но для правильного развития ребенка важна конкретика, поэтому похвала должна быть развернутой. Если ребенок убрал за собой посуду после еды или прибрался в комнате, его нужно похвалить именно за это, чтобы не только повысить настроение и самооценку, но и дать понять, что таких действий родители ждут от своего ребенка и в будущем.

Еще одна распространенная ошибка – похвала с упреком. Если ребенок что-то сделал очень хорошо, неуместно хвалить его следующим образом: «Ты сегодня справился отлично, можешь ведь, когда захочешь, не то, что в прошлый раз». Такой комплимент и поднимает самооценку, и обижает одновременно. Хвалить нужно так, чтобы оставалось только позитивное чувство, а не намек на то, что в прошлый раз все было сделано очень плохо.

Ни в коем случае нельзя при похвале принижать достоинства другого человека: «Твой рисунок намного лучше, чем у твоего одноклассника (друга, сестры, брата)». Если ребенок и соревнуется, делать он это должен только с собой, каждый раз улучшая результаты. В этом случае не будет происходить принижение другого ребенка, которое может привести к неправильному построению отношений вашего чада с ровесниками. Похвалить нужно так, чтобы ребенок понял, что его сегодняшнее достижение на шаг впереди того, чего ему удалось добиться вчера.

Еще одна ошибочная тактика – нежелание хвалить ребенка, объясняя это тем, что он зазнается и начнет плохо выполнять свои обязанности. Правильное одобрение всегда стимулирует, а его отсутствие не только снижает самооценку, но и отбивает у ребенка желание что-либо делать. Отсутствие похвалы обесценивает все положительные действия ребенка, а это приводит к тому, что он перестает их совершать. В этом случае можно добиться того, что появится плохое поведение, которым ребенок будет пытаться компенсировать недостаток внимания со стороны родителей.

Совет 2: Воспитание трехлетнего ребенка

В жизни каждого человека важно правильное воспитание. Ошибки в воспитании трехлетнего ребенка проявятся уже, когда он начнет ходить в школу. Поэтому часто говорят, что воспитание в 3 года - это борьба с детским упрямством.

Когда ребенок достигает трехлетнего возраста, в его поведении происходят существенные перемены, что нередко может напугать родителей. Малыш становится просто неуправляемым, у него резко меняется настроение и случаются приступы злости. Чтобы этот период прошел легче для обеих сторон, нужно постараться представить, что чувствует ребенок.

Малыш начинает понимать, что он личность и пытаться показать это, действуя наперекор желаниям родителей или ярко выражая недовольство, если действия не совпадают с его желанием.

Для воспитания ребенка в этот период нужно набраться терпения, ведь он сложен не только для родителей, а также и для детей. Ни в коем случае нельзя делать, так как хочет малыш. Если он увидит, что, устроив истерику, все начинают плясать под его дудку, то это не пройдет, и он всегда будет так поступать.

Не нужно предъявлять к ребенку много требований и постоянно приказывать ему, это ни к чему хорошему не приведет, ребенок только будет больше отдаляться. Родителям желательно научиться, чем-то интересным занимать малыша, разыграть спектакль с его участием или почитать книжку.

Оба родителя должны вместе прилагать усилия к воспитанию своего отпрыска и действовать согласованно. Нельзя допустить, чтобы мама запрещала все, а папа разрешал или наоборот. Желательно следить также, чтобы бабушки и дедушки не баловали малыша и не мешали воспитанию. Правильно будет согласовать всем вместе правила и придерживаться их.

Этот возраст очень важен для формирования личности ребенка. Нужно чтоб он постоянно чувствовал любовь и заботу. Если ребенок делает что-то неправильно лучше спокойно объяснить ему, почему так нельзя делать, а не пускать все на самотек, а за хорошие поступки не помешает похвалить. Тогда малыш будет чувствовать, что он не безразличен, и стараться проявлять только хорошие качества, чтоб сделать приятное родителям. 

Видео по теме

Совет 3: Как решать домашнее задание

Для некоторых детей домашнее задание представляется сущим наказанием. Они всячески пытаются скрыть от родителей, что им предстоит решить трудную задачу или написать объемное сочинение, предпочитая проводить время у экрана монитора или телевизора. Однако при таком поведении ребенка следует насторожиться. Возможно, причина нежелания решать домашние задания кроется вовсе не в лени, а в непонимании пройденного материала.
Инструкция
1
Поэтому родителям нужно обязательно разобраться в ситуации, а не браться за ремень и ругать нерадивого ученика. Но и сидеть с ребенком за уроками тоже не стоит. Пусть сначала он попробует самостоятельно разобраться в теме, а затем уже вы поможете в особо трудных местах. В этом случае не ругайте чадо за допущенные ошибки, ведь домашнее задание дается для того, чтобы понять и осмыслить материал, пройденный на уроке.
2
Иногда родители говорят о том, что домашнее задание слишком большое и на него потребуется много времени. Это вызывает боязнь у ребенка, ставит под сомнение его возможности и приводит к огромному нежеланию приниматься за уроки.
3
Не указывайте на прошлые ошибки ребенка и ни в коем случае не оценивайте его по успеваемости в школе. В такой ситуации вашему чаду может показаться, что родителям важны только отметки в школьном дневнике, а не он сам.
4
Чтобы выполнение домашних заданий происходило без скандалов и истерик, следует помочь ребенку составить режим дня и выделить в нем время на подготовку уроков. При этом научите школьника сначала решать сложные, на его взгляд, задачи, а затем более переходить к более легким.
5
Что касается проверки родителями выполненных заданий, то здесь не нужно указывать на конкретные ошибки. Намекните ребенку, что они есть, пусть попытается найти и исправить их. Не забудьте похвалить ваше чадо за качественно выполненное домашнее задание. Учитывайте не только объем и сложность уроков, но и отношение ребенка к учебе, его способности и возможности, а также не забывайте про ваш личный пример.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500