Старайтесь не акцентировать внимание на дате вступительного экзамена. Приведите пример из собственного опыта, как вы сами сдавали вступительные экзамены, несомненно, упомяните о вашем волнении, и смешных моментах, произошедших во время экзамена.

Как только ребенок начинает проявлять признаки паники, предложите совместное занятие, предпочтительно на свежем воздухе, неплохим вариантом будет спортивное мероприятие (игра в бадминтон, прогулка на велосипедах).

Побалуйте вашего чада шоколадом, глюкоза – лучшее «топливо» для мозговой активности. Если у вашего ребенка из-за волнения пропал аппетит, приготовьте ему молочный коктейль, и закупите бананы. Следите за тем, чтобы ребенок не читал конспекты во время приема пищи. В таком случае после еды ваш ребенок вернется к учебникам отдохнувшим и бодрым.

Предложите ребенку послушать свой голос на диктофоне, обратить внимание на громкость голоса и паузы между предложениями. Присмотреться, в какой позе ему удобнее всего было бы отвечать на экзамене («закрытая» - скрещенные руки, нога на ногу либо «открытая»). Посоветуйте ребенку не заучивать билеты по порядку, лучше напишите номер на листочке и тяните, как на экзамене. Проведите игру. Отличным упражнением является пересказывание текста перед зеркалом, так ребенок будет не только себя слышать, но и видеть свою мимику и жесты.

Объясните ребенку, что главное в подготовке научиться выделять ключевые моменты основного материала. Полезно будет не просто записывать конспект, но и делать схемы либо таблицы. Перед началом изучения материала лучше составить план. Покажите, как это можно сделать, даже если вы не знаете как, можете поучаствовать и совместно разобрать небольшую часть материала. Обратите внимание на основные определения, из них можно вывести как минимум половина ответа на вопрос. Приклеивайте небольшие «шпаргалки» на зеркала и шкафчики.

Обратите внимание на письменные принадлежности, ручки, которые имеют возможность автоматического защелкивания, наверняка будут отвлекать вашего ребенка.

В день экзамена не стоит погружаться в учебники, пытаясь вызубрить что-то новое.