Совет 1: Свойства красной смородины

Красная смородина достаточно распространена на территории России. Она обладает рядом целебных свойств, зная которые, можно совместить приятные вкусовые ощущения от употребления красной смородины с оздоровлением всего организма в целом.
Подберите свой рецепт
+
-

Красная смородина обладает рядом питательных и лечебных свойств. Она способствует улучшению работы кишечника и желудка. За счет того, что эта ягода увеличивает потоотделение, она выводит из организма человека лишние соли.

Красная смородина обладает противовоспалительным и желчегонным эффектом. Эта ягода может остановить кровотечение, а также оказывает слабительное и жаропонижающее действие на организм. За счет того, что в красной смородине много “пектинов”, она способствует выведению “плохого” холестерина.

Свежие ягоды повышают аппетит и увеличивают перистальтику кишечника. Если вы склонны к запорам или аллергическим реакциям, употребление свежих ягод красной смородины придется как нельзя кстати.

Обратите внимание на то, что уже собранные ягоды нельзя долго хранить. Даже в холодильнике красная смородина не пролежит больше 2 дней. Выход из положения - заморозить ягоды. В замороженном состоянии они могут храниться намного дольше, не теряя своих полезных свойств.

Если на улице жара, выпейте сок, приготовленный из ягод красной смородины. Он прекрасно утолит жажду, а также окажет общеукрепляющее и освежающее действие. При болезни такой сок будет действовать как жаропонижающее средство. Помимо этого он помогает бороться с тошнотой, способен подавить рвотный рефлекс.

Листья красной смородины обладают целебными свойствами. Они будут полезны при гиповитаминозе и при терапии цистита. Употребляя листья этого растения в пищу,  можно снизить кислотность желудочного сока.

Существуют и противопоказания к употреблению в пищу красной смородины. Её нельзя употреблять людям, страдающим острым гастритом, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, а также низкой свертываемостью крови и гемофилией.

Совет 2: Популярные сорта красной смородины с белыми плодами

Смородину с белыми плодами всегда ценили за высокие вкусовые качества, красоту и лечебные свойства. К сожалению, в нашей стране она имеет довольно скромный ассортимент, которым очень дорожат садоводы-любители.

Сорта красной смородины с белыми плодами:

Баяна - сорт позднего срока созревания с высокой устойчивостью к мучнистой росе. Дает высокие стабильные урожаи, зимует хорошо. Куст среднего размера и слабораскидистый. Кисти с ягодами  кремового цвета длинные, но ягоды недостаточно крупного размера. Сорт создан Всероссийским научно-исследовательским институтом селекции плодовых культур для Центрально-Черноземного региона.

Белка - высокоурожайный, надежный, смородина созревает в средние сроки, устойчив к болезням. Ягоды среднего размера светло-кремового цвета, кисти короткие, удобны для сбора. Сорт выведен институтом в Орле.

Версальская белая - французский сорт, склонен к подмерзанию в суровые зимы, неустойчив к антракнозу. Созревает в средние сроки. Ягоды крупные, желтоватого цвета, хорошего вкуса с кислинкой, кисти около 8см длиной. Хорошо известный сорт во многих регионах России.

Белая Потапенко - сорт выведен Новосибирской зональной плодово-ягодной опытной станцией им. И.В.Мичурина. Сорт универсальный, ягоды созревают в средние сроки. Куст среднераскидистый. Зимует хорошо. Кисти средней длины и плотности. Ягоды средние, желтовато-белые с тонкой кожицей, с хорошим вкусом, долго могут висеть на кусте, не осыпаясь,  Достоинства сорта: высокая урожайность, устойчивость к мучнистой росе и махровости, засухоустойчивость. Недостаток сорта - смородина болеет антракнозом.

Голландская белая -  распространенный европейский сорт с хорошей зимостойкостью, Куст среднерослый. Урожай поспевает в ранние сроки. Ягоды средние, почти бесцветные или желтовато-прозрачные с тонкой кожицей, хорошего вкуса с приятной кислинкой. Сорт дает гарантированные урожаи, но кусты часто болеют антракнозом.

Смольяниновская - российский сорт для Центрального региона. Куст сильнорослый, среднего срока созревания, хорошо зимующий. Ягоды крупные на длинных кистях (9-11см), беловатые, почти прозрачные с прочной кожицей, с приятным освежающим вкусом. В ягодах малое количество семян. Устойчив к грибковым болезням, но может поражаться антракнозом в отдельные годы.

Сорт Белая фея (Алмазная)  имеет белые, почти прозрачные ягоды хорошего вкуса, проявляет высокую зимостойкость и дает гарантированный урожай. Устойчивый к  основным болезням и вредителям (галловой тле и паутинному клещу). Созреет урожай в средние сроки.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500