Совет 1: Почему вода пенится

Вода – самый ценный и распространенный на земле продукт, значимость которого до сих пор не оценена по-достоинству. С формальной точки зрения, это химическое вещество в виде прозрачной жидкости, в малом объеме не имеющее цвета и при нормальных условиях – запаха и вкуса. 71% поверхности Земли покрыт водой, но с каждым днем вода привносит в нашу жизнь все больше загадок.
Вода – отличный сильнополярный растворитель. В живой природе обнаружить чистую , без примесей воду – дистиллированную – невозможно. Если вода содержится не в лабораторной пробирке британских ученых – в ней всегда найдутся газы и соли. Это же относится и к воде водопроводной – той самой, что течет из любого крана.Вода бывает нескольких типов, но на бытовом уровне ее принято делить на мягкую и жесткую. Мягкость воды зависит от растворенных в ней ионов кальция и магния. В мягкой воде их меньше всего, а оттого и мыло в ней лучше пенится, и стиральный порошок хорошо растворяется, и жидкость для мытья посуды смывается легче. Жесткая же вода такими качествами не обладает, зато при физическом воздействии сама может пениться. К примеру, при кипячении или сильном взбалтывании. Для смягчения воды ее рекомендуется кипятить, в этом процессе главное – часто снимать пену и фильтровать осадок.Кстати, немаловажно отметить, что жесткость воды - величина непостоянная. Например, у поверхностных источников она существенно колеблется в течение года. Здесь жесткость максимальна в конце зимы и минимальна в период паводка. В подземных водах жесткость обычно выше и меньше изменяется в течение года.Осадок – еще один признак жесткой или же и вовсе не питьевой воды. Как упоминалось выше, в водопроводной воде всегда присутствуют ионы двухвалентных металлов, например, кальция или магния, а также гидрокарбонат-ионы. Когда воду нагревают, между этими веществами происходит реакция, а на стенках сосуда образуется осадок, который иногда и моющими средствами смыть невозможно. Это и есть знаменитая накипь, на языке химиков называющаяся карбонатом.Впрочем, даже мягкая вода может пениться, и причин для этого может быть великое множество. Например, причиной пены может стать высокое содержание органических веществ. В таком случае необходимо навести справки в городском управлении благоустройства или операторе сетей водоканала о том, как давно менялись трубы водоснабжения, подведенные к вашему зданию. Возможно, проблема и в трубах, проведенных по самой квартире. Одним из признаков высокого содержания органики в воде (перманганатная окисляемость – более 5 единиц) является ее не особо приятный запах.Если вода из-под крана пенится всеми цветами радуги – это хороший стимул к тому, чтобы завинтить кран и скупить бутыли с водой в ближайшем магазине. Цветные пузыри – признак наличия нефтепродуктов в воде, что для питьевой жидкости, разумеется, неприемлемо. Если цветная пена из-под крана не прекращается, то без участия городских властей такую проблему решить вряд ли удастся – это проблема на уровне водозабора.Пениться вода может и в связи с высокой концентрацией растворимых твердых веществ, что приводит к повышению поверхностного натяжения и препятствует выходу из воды пара и газов. Именно такую пену можно увидеть при открывании бутылки с минералкой.Наконец, вода может пениться из-за высокого водородного показателя – того самого, разрекламированного pH. Водородный показатель чистой воды равен 7,0, а уже при показателе больше 13 из воды получаются едкие щелочи. Если вода в вашем кране пенится – не стесняйтесь проводить с нею незамысловатые эксперименты, но при первых опасениях вызывайте специалистов – только химический анализ сможет дать точный ответ на вопрос о происхождении пены в, казалось бы, питьевой воде.

Совет 2: Как определить жесткость воды

Жесткость – это свойство воды, которое подразумевает наличие в ней катионов кальция и магния. Следствие этого явления можно наблюдать, например, в качестве накипи на нагревательных элементах (спирали электрочайника, внутренней стороне батареи и пр.). Некоторые бытовые ситуации, такие как дозировка стирального порошка или настройка посудомоечной машины, требуют определить жесткость воды. Есть ли способ осуществить это в домашних условиях?
Инструкция
1
К числу способов, не требующих какого-либо специального оборудования, можно отнести как минимум три. Первый – проверить, пенится ли мыло. Если пенится, то воду можно считать не очень жесткой, если не пенится, то наоборот. Способ очень простой, но дает лишь поверхностное представление о жесткости воды. Второй – выявить интенсивность появления уже упоминаемой накипи, каменистых отложений на поверхности водонагревательных приборов. Минус этого способа – он учитывает только временную жесткость. Третий – для настоящих «гурманов», проверка языковыми рецепторами. Жесткая вода имеет горьковатый привкус. Разумеется, определение жесткости воды этими способами можно считать лишь приблизительным.
2
Для более точной проверки можно воспользоваться индикаторами жесткости. Как правило, приобрести их можно в магазинах, занимающихся торговлей товарами для лабораторий, больниц, школ и ВУЗов (наборы для лабораторных работ) или в зоомагазинах (специальные составы для проб воды).
3
Помимо прочего, измерить жесткость воды можно при помощи так называемого TDS-метра. Аббревиатура TDS расшифровывается как total dissolved solids, т.е. общее содержание растворенных твердых веществ. TDS-метр представляет собой портативный, работающий на батарейке прибор. Пользоваться им несложно: нужно налить исследуемую воду в какую-нибудь емкость, снять с прибора защитный колпачок, опустить электроды в жидкость и осуществить замер.
Видео по теме
Источники:
  • Понятие "жесткость воды" в Химической энциклопедии

Совет 3: Как нарисовать реалистичную воду

На воду, как и на огонь, можно смотреть бесконечно. Если нет возможности выехать на природу, то изобразите озеро, пруд или реку на бумаге, чтобы иногда представлять себя рядом с этими объектами. Если правильно нарисовать воду, она будет выглядеть реалистично.

Вода пруда и озера

Рисование – сродни волшебству. При помощи красок и кисти можно на листе бумаги создать реалистичную картину, где все на ней будет выглядеть, как настоящее. Глядя на такой природный пейзаж, кажется, что бурная горная река вот-вот выйдет из берегов, а из спокойной глади озера выплывет русалка.

На подобных картинах необходимо реалистично нарисовать воду. Ведь именно она играет главенствующую роль на полотне. Легче всего изобразить спокойные воды, которыми наполнены пруды и озера.

Сначала выберите, на каком плане будет находиться подобный объект. Обрисуйте его границы карандашом, изобразив овал и круг. Помогут нарисовать воду реалистичной краски: голубая, синяя, черная. По краям озера, пруда глубина небольшая. Поэтому эта часть воссоздается при помощи голубой краски. Чем дальше к середине объекта, тем темнее должны быть оттенки.

Необязательно изображать большую глубину посередине озера. Сделайте несколько круглых темных пятен в разных местах пруда. Краска темно-синего и белого цветов поможет увидеть круги, расходящиеся по воде. И рисунок получится более реалистичным.

Необходимо продумать, с какой стороны будет источник освещения, чтобы нарисовать на поверхности воды тени и отблески солнца. Последние хорошо передаст белая или серебряная краска.

Речная вода

В реке вода не стоит на месте, а течет. Если это горный бурлящий поток, то нужно передать при помощи рисунка направление движения реки, показать, что она неспокойна – бушует и пенится.

Сначала изобразите небольшую гору. Пусть нарисованная река берет начало от ее вершины. Двумя карандашными линиями наметьте правую и левую границы водоема. Затем черточками, которые идут почти параллельно этим, покажите, что вода падает вниз.

Около подножья горы нарисуйте несколько всплесков, чтобы было видно, с какой силой падает сверху и течет дальше этот водный поток.

Если река не горная, а спокойная, то изобразите при помощи нескольких волнистых линий на ее поверхности рябь. Пусть гребни поблескивают на солнце. Такого эффекта поможет добиться золотая или серебряная краска.

Можно воспользоваться и другим способом. После того как вы нарисовали реку при помощи голубой, синей краски, потрите восковой свечей гребни волн. Покройте их темно-синим цветом. Когда краски высохнут, возьмите спицу или зубочистку и поцарапайте небольшие участки, на которых изображена рябь. Будет видно, как она сверкает и искрится на солнце.
Источники:
  • Сводная статья о воде
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500