Совет 1: Почему краснеют глаза

Покраснение глаз может возникнуть по разным причинам: от обычного перенапряжения до серьезного заболевания. И если в одном случае причину устранить легко (например, просто выспаться или ограничить время просиживания у компьютера), то в другом требуется комплексное лечение. Поэтому следует обязательно выяснить, почему краснеют глаза, и при необходимости вовремя обратиться к врачу.
Длительный просмотр сериалов по ТВ или видео на мониторе компьютера может легко стать причиной покраснения глаз. Врачи в этих случаях говорят о недостаточном слезообразовании, или синдроме «сухого глаза». Этот же синдром может наблюдаться, если в течение продолжительного времени находиться в помещении, где установлен кондиционер. С сухостью глаз бороться несложно: пейте больше чистой воды (до 2-х литров в сутки), чаще моргайте и ни в коем случае не трите глаза. При необходимости можно прибегнуть к каплям искусственной слезы.Причиной покраснения глаз может стать лопнувший сосуд, врачи называют это субконъюнктивальным кровоизлиянием. Сосуды в области глаз часто лопаются у гипертоников и диабетиков, но подобное может случиться и с совершенно здоровыми людьми. Например, во время сильной рвоты, надрывного кашля, при подъеме тяжелых предметов, у женщин – в период родов. Залитое кровью глазное яблоко имеет довольно устрашающий вид, однако неприятных ощущений оно, как правило, не вызывает (кроме морального дискомфорта) и проходит без следа через 1-3 недели.Глаза могут реагировать покраснением на аллергены – пыльцу растений, пыль, косметику, бензин, ацетон, а также специи. В этом случае возможны осложнения в виде острого или хронического конъюнктивита.Некоторые люди не могут носить контактные линзы – их глазные яблоки краснеют, возникает «эффект песка» в глазах, резь. Нередко причиной этого являются неправильно подобранные линзы, а в отдельных случаях – индивидуальная непереносимость.Наконец, глаза могут сильно краснеть на резком ветру, ярком солнце, при длительном плаче, при попадании в глаза инородного тела и т.д.Однозначно вызывают периодическое покраснение глаз такие заболевания, как глаукома, астигматизм, астенопия (утомляемость), эписклерит, кератит, склерит и др. Во время острых приступов следует немедленно обратиться к врачу. Он либо госпитализирует вас, либо выпишет капли.При покраснении глаз, не вызванном заболеваниями, можно воспользоваться рецептами народной медицины. Например, наложить на веки картофельный компресс из протертой сырой картошки, влажные пакетики спитого чая или кружочки свежего огурчика. Помогают промывания из отвара ромашки аптечной (1 ч.л. на 0,5 л кипятка). Если покраснение не проходит, нужно срочно отправляться на прием к врачу.

Совет 2: Почему глаза краснеют

Глаза – очень нежный и хрупкий орган, тем не менее, они каждодневно выполняют огромную работу. У большинства людей они «трудятся» практически на износ, пропуская через себя огромное количество информации. Перенапряжение является наиболее распространенной причиной покраснения глаз. Но, к сожалению, далеко не единственной.
Покраснение глаз, даже если не является признаком серьезного заболевания - это достаточная причина, чтобы обратить на них самое пристальное внимание. Если вы постоянно сидите за компьютером или «запоем» читаете книги, то вряд ли захотите отказаться от этого удовольствия или необходимости, но все-таки не забывайте о том, что ваши глаза требуют ухода. Старайтесь чаще отвлекаться от пристального просмотра страниц, моргайте, выполняйте упражнения для глаз хотя бы по нескольку минут в день. Купите специальные очки и самое главное - держите свои глаза расстояние не менее 30 см от экрана или печатной страницы. Капли для снятия усталости глаз, а также чайная заварка тоже помогут вам улучшить их состояние. Кстати, неправильно подобранные очки или нежелание их носить тоже приводит к красноте глаз из-за чрезмерного мышечного напряжения.Другая очень распространенная причина красноты глаз – конъюнктивит, воспаление слизистой оболочки. Обычно он сопровождается и другими симптомами – жжением, зудом, чрезмерным образованием слез, выделением густого секрета и т.п. Причинами этого заболевания могут быть различные вирусные и бактериальные инфекции, а также аллергия. Покраснение глаз может проявиться как осложнение при простуде или гриппе. Если вам не повезло и избежать конъюнктивита не удалось, постарайтесь не откладывать визит к офтальмологу. Лечить инфекции самостоятельно не лучший вариант. Обратитесь к врачу – излечитесь дней за пять; затянете – конъюнктивит может принять скрытую форму.В случае если конъюнктивит вызван аллергией, придется обратиться к соответствующему специалисту. Прежде всего, следует найти аллерген, постараться устранить его или уменьшить влияние.Другими причинами покраснения могут быть как внешние раздражители (ветер, дым, сигареты, чрезмерная сухость в помещении, посещение бани, яркий солнечный свет, инородное тело), так и внутренние – алкоголь, недосыпание, нехватка витаминов, пищевое отравление) и пр. После того, как вы устраните влияние этих раздражителей, ваши глаза придут в норму. Покраснение глаз может проявляться также при плохой свертываемости крови, сахарном диабете, резких перепадах артериального давления, глаукоме или астигматизме (тоже следствие перенапряжения). В этом случае надо бороться с причинами заболеваний.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • почему глаза краснеют
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500