Устроен реактивный двигатель довольно просто. В нем имеется особая камера, внутри которой топливо горит. Во время сгорания оно превращается в газ. Из камеры есть единственный выход - сопло. Его направляют в противоположную от движения сторону. Газ вырывается из сопла с громадной скоростью и толкает ракету. Есть воздух или нет — это абсолютно не имеет значения. Главное, чтобы сила отталкивания газа была достаточно мощной, чтобы поднять и двигать массу летательного аппарата. Для вывода ракеты на орбиту нужно огромное количество топлива и скорость, которая поможет преодолеть силу земного притяжения. Поэтому приходится разгонять аппарат до восьми километров в секунду. Но помимо топлива в двигатель должен поступать еще и воздух, иначе топливо не сможет гореть. Поэтому в ракете имеется запас воздуха в жидком состоянии. Жидким он становится за счет очень сильного охлаждения. Кроме воздуха как окислитель можно использовать фтор. Правда, этот газ очень ядовит. Ракета имеет форму, похожую на веретено. Это связано с тем, что ей приходится лететь через атмосферу, прежде чем достигнуть космоса. Воздух является помехой быстрому полету. Его молекулы тормозят движение за счет силы трения. И для того, чтобы сделать воздушное сопротивление меньше, форма ракеты обтекаемая и гладкая. Но не вся ракета попадает в космос. Часть ее теряется еще в полете. Так как ракета имеет очень большой бак, а запас топлива в нем быстро уменьшается, нерационально транспортировать полупустой топливный отсек. Ученый Константин Циолковский решил этот вопрос следующим образом: изобрел многоступенчатые ракеты. Они представляют собой несколько ракет в одной.Первая ступень и ее двигатели отвечают за старт. Она самая большая и мощная во всей конструкции, так как на нее возложена трудная задача: поднять ракету в воздух. По окончании топлива ступень отделяется и начинает работать следующая. Двигатели в ней слабее, потому что ракета уже гораздо легче и сопротивление воздуха постоянно уменьшается. И так ступень за ступенью. В космосе остается самая маленькая из них, к которой крепится космический корабль.