Совет 1: Что делать, если сломался телефон

Многие даже не могут представить свою жизнь без мобильного телефона. Купить его может любой желающий, ведь в магазинах их огромное множество, начиная от самых дешевых моделей и заканчивая самыми дорогими. Но что делать, если вдруг телефон неожиданно сломался?
Что делать, если сломался телефон
Конечно, первая мысль, которая приходит в голову при поломке телефона, покупка нового. Но, во-первых, это неэкономно, ведь иногда поломка бывает совсем незначительной и старый телефон можно вернуть к прежней работе. А во-вторых, не у всех есть денежные средства, тем более, если сломавшийся телефон стоил прилично. Так что же тогда можно сделать?Конечно, первым делом стоит посмотреть, находится ли телефон на гарантии. В том случае, если она не истекла –аппарат со всеми документами нужно отнести в сервис-центр, где его вам отремонтируют совершенно бесплатно. Правда, нужно учесть, что если в поломке виноваты только вы сами, в ремонте они вам могут отказать. Если в сервисе приняли ваш телефон, то вы имеете полное право попросить у них другой на то время, пока вам не вернут ваш старый. Кроме этого вы имеете право отнести сломавшийся телефон обратно в салон и потребовать у продавца заменить товар или же вернуть за него ваши деньги. При себе вы должны иметь документы, подтверждающие покупку данного аппарата и действующий срок гарантии. При падении телефон стоит сразу же проверять на исправность. И только при обнаружении каких-либо ошибок искать способы их устранения. Очень часто бывает, что телефон ломается после того, как на него истекла гарантия. В этом случае вам его уже не предложат отремонтировать или поменять бесплатно, да и деньги вы уже не вернете. Что же тогда остается делать?Вначале необходимо определить причину поломки и стоимость ее устранения. Если телефон дорогой, то можно отнести его в платный сервис и отремонтировать за свои собственные деньги. Если же телефон стоил дешево, а его ремонт обойдется в половину стоимости самого аппарата – то, конечно же, лучше приобрести себе новый, так как неизвестно сколько после еще проработает отремонтированный аппарат.Твердо решив купить себе новый телефон, вы можете попробовать отремонтировать свой старый самостоятельно, так как в таком случае вы ничего не теряете. Не сможете починить – ну и не надо, у вас уже есть новый, а если сможете, то старый будет служить в качестве запасного варианта.

Совет 2: Как вернуть деньги, если сломался телефон

Если сломался телефон, не стоит сильно расстраиваться, так как потребители имеют право вернуть за него деньги и купить новый. Для этого необходимо соблюсти ряд важных условий, описанных в законодательстве, и набраться терпения, так как не каждый продавец спокойно воспримет вашу просьбу.
Как вернуть деньги, если сломался телефон
Вам понадобится
  • - гарантийный талон;
  • - чек.
Инструкция
1
Проверьте, чтобы после покупки телефона у вас остался гарантийный талон и чек. Также обязательно сохранять упаковку устройства в течение всего срока гарантии, поскольку она может понадобиться для решения спора с возвратом денег.
2
Почитайте Закон РФ «О защите прав потребителей». Перед тем как требовать назад свои деньги за неисправный телефон, необходимо убедиться в правомерности своих действий и знать, какие статьи закона на вашей стороне, чтобы свободно ими оперировать.
3
Убедитесь, что поломка телефона относится к гарантийному случаю, иначе продавец имеет полное право отказать в удовлетворении вашей просьбы. Также вы можете потерять гарантию, если перепрошивали свое мобильное устройство, разбирали и меняли самостоятельно его функциональные детали.
4
Напишите письменную претензию на имя директора фирмы-продавца, в которой укажите причину обращения, перечислите поломки, обратитесь к статьям закона и потребуйте возврата денег за телефон. Передайте заявление и получите письменный ответ в течение 10 дней. После этого продавец имеет право забрать устройство на экспертизу, которая должна проходить в вашем присутствии и проводиться сторонней организацией. Если проверка докажет ваше гарантийное право, продавец будет обязан возместить стоимость телефона. В противном случае вы можете обратиться с иском в суд по данному вопросу.
5
Обратитесь с исковым заявлением в суд, в котором укажите, что было написана претензия на возврат денег за неисправный телефон, а продавец игнорирует или отказывается удовлетворить вашу просьбу. В результате суда вы можете возместить не только стоимость устройства, но и определенную сумму пени, которая рассчитывается со дня подачи заявления. Как правило, до судебного разбирательства продавцы стараются не доводить дело и решить вопрос мирным путем, так как репутация в этом бизнесе превыше всего.
Источники:
  • что можно сделать с сломанным телефоном
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500