Совет 1: Почему на экваторе луна кажется больше по размеру

Луна имеет эллиптическую орбиту и значительный эксцентриситет, вследствие чего, она оказывается иногда очень близко относительно Земли. Но есть и другие причины, по которым Луна на небосводе необычайно больших размеров.

Гипотезы

Общепринятого объяснения, почему Луна иногда выглядит очень большой, нет. Некоторые знатоки полагают, что все дело в перспективе. Сравнивая объекты, размеры которых известны (силуэты отдаленных деревьев, зданий и т.п.) и что ближе к наблюдателю по сравнению со светящимся диском Луны, создается иллюзия. По сравнению с ними Луна и выглядит большой. Такой вот обман зрения.

Высказываются также и другие предположения: мозг человека представляет небесный купол не как правильную полусферу, а немного приплюснутую к горизонту. Раз так, то и объекты на горизонте, включая Луну, он считает удаленнее, тех что в зените. Но угловой размер Луны мозг воспринимает таким же, как и есть на самом деле (около 0,5°); тут же вводит автоматическую поправку на расстояние и получает разные образы одного и того же объекта.

Экологи говорят, что большие размеры Луны вызваны загрязнением окружающей среды. Но соотношение размеров Земли и человека (да и всего человечества с его деятельностью), равно соотношению атома и апельсина.
Иногда можно услышать предположение о влиянии каких-то атмосферных явлений на преломление солнечного света, который затем отражается от Луны и влияет на ее цвет. А может просто Земля и Луна в это время ближе друг к другу? Такие предположения ближе к действительности.

В действительности

Луну чрезвычайно большого размера наблюдать часто, не приходится. Но внимательный наблюдатель заметит, что диск большего, чем обычно размера, всегда немного краснее. Покраснение может быть вызвано только одним — влиянием того, что находится между глазом и Луной. Это естественно атмосфера. Вернее ее состояние. Чем выше ее плотность, тем больше ее свойство увеличивать. Пример тому находящиеся на дне прозрачного водоема камешки и рыбки, видимые всегда большего размера, чем есть на самом деле. Вода в 100 раз плотнее воздуха.

Плотность воздуха тоже бывает разной в зависимости от влажности и давления. Атмосфера иногда может быть чрезвычайно насыщена влагой, При масштабной перемене погодных условий, значительные массы воздуха над местом наблюдения находятся в более сдавленном состоянии, чем обычно. И чем больше толщина плотного воздуха, тем больше его свойство увеличивать и вызывать искажение света вызывая покраснение.

На экваторе скорость вращения Земли намного больше, чем на полюсах. Потому из-за центробежных сил, планета вытягивается в стороны, а вместе с ней и атмосфера. На экваторе она толще, чем в средних широтах.
Наблюдая Луну на экваторе, можно увидеть ее в фазе молодого месяца, в перевернутом «вверх рожками» виде, похожей на лодку. В древности, тихоокеанские мореплаватели верили, что это лодка бога моря, зовущая их на открытие новых земель.
Приплюсовав этот фактор к расстоянию на орбите, к погодным условиям, плотности и влажности — на экваторе можно иногда увидеть Луну такую, что если рассказать — не поверят.

Совет 2: Почему днем видна луна

Явление видимости луны действительно наблюдается в новолуние. Это происходит в силу некоторых причин. Сторона Луны, которая освещается Солнцем, каждый раз обращается к жителям Земли под новым углом, в результате чего и появляется смена лунных фаз. На этот процесс не влияет тень Земли, кроме тех моментов, когда Луна затмевается во время полнолуния. Такое явление происходит дважды в год.

Во время новолуния Луна и Солнце взаимодействуют следующим образом: спутник Земли совмещается с Солнцем, в результате чего освященная часть Луны становится невидимой. По прошествии суток ее можно наблюдать в виде узкого серпа, который постепенно увеличивается. Такой период обычно называется растущей Луной.

Во время движения земного спутника вдоль своей орбиты в первой четверти лунного цикла начинает развиваться видимое отдаление Луны от Солнца. Спустя неделю после наступления новолуния, расстояние от Луны до Солнца становится точно таким же, как и расстояние от Солнца до Земли. В такой момент видимым становится четверть лунного диска. Далее расстояние между Солнцем и спутником продолжает расти, что называется второй четвертью лунного цикла. В этот момент Луна находится на самой удаленной точке орбиты от Солнца. Ее фаза в этот момент будет называться полнолунием.

В третью четверть лунного цикла спутник начинает свое обратное движение относительно Солнца, приближаясь к нему. Убывающая Луна снова уменьшается до размера четверти диска. Лунный цикл завершается тем, что спутник возвращается в исходное положение между Солнцем и Землей. В этот момент освященная часть Луны полностью перестает быть видимой для жителей планеты.

В первой части своего цикла Луна возникает утром над горизонтом, вместе с восходящим Солнцем находится в зените к полудню и в видимой зоне на протяжении всего дня до захода светила. Такая картина обычно наблюдается в тропических и субтропических поясах.

Таким образом, каждый внешний вид лунного диска зависит от фазы, в которой находится небесное тело в тот или иной момент. В связи с этим появились такие понятия, как растущая или убывающая луна, а также голубая луна.

Совет 3: Как отпраздновать экватор

Студенты придумали себе много оригинальных праздников, одним из которых является «Экватор». Его отмечают те, кто дошел ровно до середины обучения в заведении. Точной даты празднования нет, каждая группа или курс выбирают день, который удобен. Примерные сроки – конец февраля-начало марта.
Вам понадобится
  • - воздушные шары;
  • - фотографии студентов;
  • - атрибуты для конкурсов.
Инструкция
1
Определенных четких традиций празднования студенческого «Экватора» тоже нет. Решать придется всем вместе, выбирая оптимальный вариант по финансовым возможностям и по увлекательности. «Экватор» часто сравнивают с Новым годом: «Как отпразднуешь медиум, так оставшееся время учебы и пройдет!».
2
Напрягите коллективную фантазию и придумайте незабываемую программу. Можно подключить преподавателей и устроить вечер в стиле капустника, со сценками, юмором и музыкальными номерами. Праздничную программу разнообразьте розыгрышами, приколами и конкурсами с призами.
3
Заготовьте «золотые медали», «красные дипломы» и другие шуточные награды. Выберите королеву красоты «Экватора», вручите похвальную грамоту «заслуженному ботанику» курса. Для каждого студента можно выбрать номинацию, чтобы не было обиженных и обделенных вниманием.
4
Не устраивайте обычные посиделки с застольем и танцами, этот день особенный, и нужно сделать так, чтобы он запомнился надолго. О праздновании «Экватора» вы будете рассказывать своим детям, поэтому организуйте веселый вечер.
5
Конечно, нельзя совсем обойтись без угощения. Этот вопрос решайте всем коллективом. Что именно вы будете делать - покупать готовую еду или заниматься стряпаньем - зависит от ваших финансов. Хотя салат оливье в тазике – самое то для студента!
6
Закупите воздушные шары – так можно достаточно дешево украсить зал. Распечатайте фотографии переходящих «Экватор» студентов, оформите их вырезанными картинками и сделайте большой прикольный коллаж. Для этого эпохального произведения можно выбрать тему, такую как известный мультфильм. Или сделайте картину до праздника, а во время вечеринки фотографируйте всех присутствующих и потом изготовите панораму «После экватора».
7
Если погода будет солнечной в выбранный день, можно пару активных конкурсов устроить на природе. Бег в мешках, перетягивание каната, прыжки в противогазе со скакалкой – все это развеселит и порадует не только студентов, но и всех очевидцев сего события.
8
Каждый участник, несомненно, внесет свой посильный вклад в создание вашего праздника «Экватора», который запомнится всем своей яркостью, юмором и добротой.
Источники:
  • "Экватор". Традиции студенческого праздника
  • экватор у студентов

Совет 4: Почему луна на горизонте кажется больше, чем в зените

Жизнь землян невозможно представить без Луны. Ночное светило не только вдохновляет поэтов, оно сделало возможной само зарождение и сохранение жизни на Земле. Во все времена Луна ставила перед человеком множество вопросов.
Некоторые тайны Луны еще ждут своей разгадки. Ученые предлагают разные гипотезы, но ни одна не объясняет всего. Одна из таких загадок – явление, известное как «иллюзия Луны».

Иллюзия Луны

Данное явление может наблюдать каждый, и для этого не нужен телескоп, достаточно ясного неба. Если посмотреть на ночное светило во время его восхода или захода, т.е. в то время, когда Луна видна низко над линией горизонта, а затем взглянуть на нее в зените, нетрудно заметить, что диаметр лунного диска меняется. Низко над горизонтом она выглядит в несколько раз больше, чем высоко в небе.

Разумеется, сам размер Луны измениться не может, меняется лишь то, как она выглядит с точки зрения земного наблюдателя.

Как объяснить

Попытки объяснить данное явление предпринимались еще в Древней Греции. Именно тогда была высказана мысль, что в иллюзии повинна атмосфера Земли, но современные ученые с этим не согласны. Лучи небесных светил действительно преломляются в атмосфере, но видимый размер Луны у горизонта из-за этого не увеличивается, а уменьшается.

Разгадку «увеличения» и «уменьшения» Лугы следует искать не столько в физических явлениях, сколько в особенностях человеческого зрительного восприятия. Доказать это можно с помощью простейшего опыта: если закрыть один глаз и посмотреть на какой-нибудь маленький предмет (например, монету) на фоне «большого» лунного диска над горизонтом, а затем – на фоне «маленькой» Луны в зените окажется, что соотношение размеров диска и этого предмета не изменилось.

Одна из гипотез связывает «увеличение» лунного диска с сопоставлением его с земными ориентирами. Известно, что чем больше расстояние от наблюдателя до объекта, тем меньше проекция объекта на сетчатку, тем «меньше» он с точки зрения наблюдателя. Но зрительному восприятию свойственна константность – постоянство воспринимаемого размера объектов. Отдаленный объект человек видит именно как отдаленный, а не маленький.

Лунный диск, находящийся низко над линией горизонта, располагается «позади» домов, деревьев и прочих объектах, которые видит человек, и воспринимается как более отдаленный. С точки зрения константности восприятия это является искажением воспринимаемого размера, которое должно быть компенсировано, и «отдаленная» Луна становится «большой». Когда же Луна видна в зените, ее размер не с чем сравнивать, поэтому иллюзии увеличения не возникает.

Другая гипотеза объясняет это явление дивергенцией (расхождением) и конвергенцией (сведением) глаз. Глядя на Луну в зените, человек запрокидывает голову, что вызывает дивергенцию глаз, которую приходится компенсировать конвергенцией. Сама по себе конвергенция связана с наблюдением приближенных к наблюдателю объектов, поэтому Луна в зените воспринимается как более близкий объект, чем на горизонте. При сохранении размера диска «более близкий» означает «меньший».

Впрочем, ни одну из данных гипотез нельзя назвать безупречной. Иллюзия Луны ждет своей разгадки.
Источники:
  • Почему над горизонтом Луна кажется большой, а над головой — маленькой?
Источники:
  • Почему Луна на горизонте кажется больше?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500