Совет 1: Как работает аутсорсинг

Аутсорсинг предполагает передачу организацией части функций (как правило, производственных) на исполнение другой компании, которая лучше специализируется в этой области либо имеет лучшие ресурсы для этого.
Инструкция
1
Организация, желающая делегировать определенную часть своих функций другой фирме, составляет перечень передаваемых работ с подробным их описанием. Этот этап требует большого внимания, ибо не предусмотренные здесь, но желательные к исполнению задачи (даже если они не очень значительны) организация-подрядчик уже вряд ли будет исполнять. Во всяком случае без дополнительной за то платы. На данном этапе могут быть разработаны также критерии для оценки соответствия нанимаемой фирмы (потенциального исполнителя) поставленным задачам.
2
Согласно разработанным ранее (или хотя бы подразумеваемым) критериям разыскивается и выбирается конкретный исполнитель.
3
С выбранным исполнителем заключается договор аутсорсинга (либо договор подряда), в котором детально отображается перечень передаваемых компанией-заказчиком работ, необходимое количество работников для его исполнения, а также требования к каждому из них.
4
Затем компания-исполнитель приступает к поиску необходимых работников и их подготовке для выполнения вмененных задач. В зависимости от сложности делегируемых работ и квалификации привлекаемых сотрудников, на такую подготовку может понадобиться от одной недели до месяца. Тем не менее, на это у исполнителя уходит гораздо меньше времени и ресурсов чем, если бы заказчик занимался данной задачей самостоятельно.
5
Когда привлеченные сотрудники оснащены ресурсами и фактически готовы к выполнению переданных заказчиком работ (в рамках договора подряда или аутсорсинга), персонал выходит на объект и приступает к исполнению своих функций.
6
После каждого отчетного периода составляется информационное письмо, содержащее сведения о числе отработанных дней (смен, часов) для каждого работника. На основании данного документа заказчиком и исполнителем затем составляется и подписывается акт выполненных работ, а отдельно заказчику выставляется счет по фактически осуществленным в рамках договора работам.
7
На аутсорсинг, как правило, передаются отдельные функции организации на основании длительного (от одного года и более) договора. По каким-то определенным причинам данные функции невыгодно исполнять самой организации, либо попросту она не имеет достаточных для этого опыта и/или ресурсов. Хотя предприятие, использующее аутсорсинг, и становится в большей степени зависимым от внешней среды, однако за счет экономии своих затрат и освобождения ресурсов (трудовых, финансовых, материальных, информационных) общая эффективность предприятия в итоге увеличивается значительно. Это позволяет организации развивать перспективные направления ее бизнеса либо сконцентрировать усилия на существующих, но требующих большего внимания сферах.

Совет 2: Что такое аутсорсинг и аутстаффинг?

Даже если вы спокойно работаете в одной и той же организации много лет, вы вполне можете одновременно быть аутсорсером или участвовать в процессе аутстаффинга…

Итак, аутсорсинг является для наших бизнесменов старым и привычным понятием. На аутсорсинг отдают многие мероприятия, которые не являются основными для данной конкретной фирмы. То есть аутсорсинг это передача неосновных для компании функций или процессов для выполнения сторонней организации, которая на этом специализируется. Делегировать компании-аутсорсеру можно многое – от услуг уборки (заключить договор с клининговой компанией) до бухгалтерских услуг и работы системного администратора. Выгода такого делегирования очевидна – можно нанять опытного специалиста, который будет выполнять весь объем работ, но плата за эту работу будет намного меньше, чем если бы была открыта ставка в штате или сформирован отдел.

Аутстаффинг немного напоминает аутсорсинг. В этом механизме организации работы с персоналом также используются сторонние компании, но фактически это просто вывод персонала за штат. То есть исполнители числятся в штате компании-исполнителя, но работают фактически у компании-заказчика. Синонимами слова аутстаффинг считаются лизинг персонала или аренда персонала.

Итак, разница между двумя этими понятиями в том, что аутстаффинг отличается от аутсорсинга отношением заказчика услуг к персоналу, выполняющему работу. В первом случае персонал непосредственно подчиняется заказчику, а исполнитель только подбирает персонал и оформляет его согласно законодательству, а при аутсорсинге делается упор на выполнение работ, без жестких требований к персоналу и месту работы персонала со стороны заказчика.

Совет 3: Как организовать доставку

Каждому руководителю только что открывшегося интернет-магазина приходится сталкиваться с проблемой организации доставки товаров покупателям. Есть три основных способа сделать это. И каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Рассмотрим каждый из них.
Инструкция
1
Вы можете довериться аутсорсинговой компании, которая вопрос по доставке товаров возьмет целиком на себя. Курьеры сами пробьют у покупателя чек, после этого деньги уйдут логистической компании на счета, а оттуда уже интернет-магазину. Комиссия составляет от 1,5 до 3% от стоимости товара.
2
Достоинством этого способа доставки является то, что вам не нужно возиться с бухгалтерией, а также со штатным персоналом. Аутсорсинг может полностью снять с вас все проблемы по доставке, позволив вам заниматься исключительно бизнесом.
3
Но есть и недостаток: во время сильной загруженности заказами аутсорсинговая компания может с обязанностями и не справиться. В итоге может случаться такое, что клиент отказывается от заказа, так его и не дождавшись.
4
Собственная курьерская служба. Целый штат своих курьеров – это хорошо. Только своих курьеров можно заставить четко выполнять свои обязанности. В случае с аутсоринговой компанией это сделать невозможно, поскольку у работников таких компаний есть свои начальники.
5
К плюсам этого способа организации доставки можно отнести постоянный контроль и совершенствование качества обслуживания. Ваш оператор может позвонить клиенту в любой момент и поинтересоваться, как справился со своей задачей курьер.
6
А вот основной проблемой со своей службой доставки является высокая «текучесть» кадров. Довольно сложно найти добросовестного и честного курьера, который при этом мотался бы половину дня по городу на морозе или застревал в пробках в переполненном транспорте. Такие перспективы отпугивают многих.
7
Воспользоваться услугами «Почты России» - это третий способ осуществления доставки. Это предприятие представляет собой крупную логистическую компанию, обладающую наиболее развитой сетью отделений по всей России. В любую точку страны с ее помощью можно доставить товар наложенным платежом. При этом вам не нужно будет нанимать курьеров. У «Почти России» есть аналог DHL. Это служба «EMS Почта России».Эта курьерская компания осуществляет доставку товаров прямо на руки покупателю, используя сеть филиалов материнской компании. «EMS Почта России» работает намного быстрее, но и услуги ее более дорогие.
8
Как уже было сказано, «Почта России» обладает очень развитой инфраструктурой отделений. На территории РФ располагается 86 филиалов и более 40 000 отделений почтовой связи. Цифры внушительные.
9
Однако очереди в почтовых отделениях давно перестали быть чем-то необычным. Помимо этого у почты есть свой список товаров, которые запрещены к пересылке. Также при пересылке товара наложенным платежом покупатель может просто не прийти за товаром. В этом случае отправитель будет нести расходы по пересылке товара покупателю, а также по его (товара) обратной доставке.
Видео по теме

Совет 4: Как организовать аутсорсинг

Отечественные компании стали все чаще прибегать к услугам аутсорсинговых организаций. Основной их задачей является выполнение некоторых функций компании-заказчика. Чтобы аутсорсинг принес прибыль вашему бизнесу, а не стал ошибкой, нужно знать, как его правильно организовать.
Инструкция
1
Проведите тщательный анализ рынка аутсорсинговых компаний. Это необходимо, чтобы выбрать ту из них, которая будет наиболее качественно выполнять порученные вами задания. Аутсорсеры, в отличие от подрядчиков, нанимаются на долговременный срок. Как правило, договор с ними заключают не менее чем на год. Поэтому вы должны быть уверены в своем выборе.
2
Определите функции, которые вы планируете передать в руки выбранной компании. Большинство организаций, стараясь избавиться от рутинной работы, сваливают на плечи аутсорсеров непосильные объемы. Это может привести к тому, что компания будет плохо справляться с возложенными на нее обязанностями, и вы потеряете больше, чем могли бы приобрести.
3
Предоставьте аутсорсерам информацию о том, каким вы видите результат их деятельности. Они должны знать, к чему им следует стремиться, какие задачи поставлены перед ними. Большее количество аутсорсинговых компаний старается брать проекты «под ключ». От вас требуется только задача, а исполнители сами будут решать, как и что им нужно делать.
4
Обозначьте критерии, с помощью которых вы будете определять промежуточные результаты работ. Если вы не до конца уверены в компетенции и профессионализме выбранной в качестве аутсорсера организации, периодически проверяйте ход работ, выполняемых ею. Такой подход поможет вам своевременно вносить изменения в деятельность аутсорсеров.
5
Предоставьте всю необходимую информацию для успешного выполнения переданных функций. Однако учтите, что если вы не будете следить за ходом работ, вполне вероятно возникновение ситуации, которая привяжет вас к услугам именно этой аутсорсинговой компании.
6
Стройте работу таким образом, чтобы в любой момент вы могли перенять обратно порученные аутсорсерам функции. Это необходимо для получения устойчивого положения в случае, если договор будет расторгнут, а новых аутсорсеров вы еще не подыщите.
Как оформить аутсорсинг
Связанная статья
Как оформить аутсорсинг
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал
Для многих работодателей аутсорсинг - это возможность решить проблемы с затратами, но во многом и для персонала выгодно, у нас вот БДО Юникон (аутсорсеры) даже обучение персонала проводят.
Пожаловаться
написал(а)
Мы однажды пользовались услугами BDO Unicon Outsourcing по бухгалтерскому сопровождению, уровень профессионализма действительно высокий.
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500