Совет 1: Откуда пошла мода на кукол Тильда

Популярные куклы Тильда не являются обычной игрушкой. Кто-то использует их как очаровательное украшение интерьера, кто-то – как симпатичный талисман. Среди них встречаются не только куклы – дамы и девчушки в разнообразных нарядах, но и милые ангелочки, забавные зайчики, летящие котики и другие чудесные персонажи.
Инструкция
1
Первая Тильда появилась на свет не так уж давно – в 1999 году. Ее создательницей стала художница из Норвегии Тоне Финангер. С тех пор она написала уже 8 книг, содержащих не только выкройки и рекомендации по пошиву кукол, но и множество идей для украшения дома, согласно определенной тематике: рождественской, пасхальной, весенней, летней и т.п. Кроме книг, выпускаются специальные наборы с тканями и выкройками для изготовления определенной модели куклы Тильда. Готовые куклы не продаются (разве что выполняются мастерицами на заказ), так как основная идея здесь – создание куклы своими руками.
2
У Тильды множество образов: куклы-садовницы и домохозяйки, ангелочки и сказочные персонажи, зайцы и коты, собачки и мишки. К их общим чертам можно отнести маленькие глазки, которые делают из бусинок, вышивают или рисуют акриловыми красками, и жизнерадостный румянец на щечках, нарисованный цветным карандашом или нанесенный с помощью косметических румян. Выполняются все они по одинаковой технологии. Как правило, кукол шьют из натуральных материалов – льна, бязи, хлопчатобумажных, шерстяных или джинсовых тканей. Поскольку сами игрушки имеют небольшие размеры, рисунок ткани должен соответствовать им и быть достаточно мелким.
3
Одежда куклы, чаще всего, пришивается непосредственно к туловищу. Чтобы кукла могла сгибать конечности и сидеть, ее ножки прошивают в коленях, а ручки – в локтях. Одной из отличительных особенностей Тильды является ее загар. Для его получения ткань, из которой выполняется тело, подкрашивают раствором чая, кофе или корицы, в который для закрепления цвета добавляется немного соли. Для набивки обычно используют синтепон или холлофайбер. Волосы куклы изготавливают из пряжи, шерсти, мулине и других материалов.
4
Куклы Тильды станут отличным подарком к любому празднику. Хотя они могут быть отличными игрушками для детей, их главное предназначение – украшать интерьер, принося в дом атмосферу доброты, тепла и уюта. Иногда кукла играет роль освежителя воздуха. С этой целью в ее туловище вкладывают саше – мешочек, наполненный ванилью, корицей или ароматными травами. Примером подобной игрушки может стать лавандовый заяц. В течение месяца куклы распространяют аромат в пространстве, но и позднее он не выветривается окончательно, а ощущается, когда Тильду берут в руки. Создавая эту чудесную игрушку, можно дать волю безудержной фантазии, нарядив ее в любой наряд или сделав персонажем одной из любимых книг.

Совет 2: Кукла Тильда: шьем самостоятельно

Куклу Тильду придумала норвежская мастерица - Тони Финнангер. Эта девушка начала продавать свое изобретение во всем мире, привлекая людей необычным видом кукол. Тысячи рукодельниц зарядились идеей создания игрушек, которых, как оказалось, совсем несложно шить в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - выкройка куклы;
  • - хлопок телесного цвета;
  • - хлопок цветной;
  • - нитки;
  • - игла;
  • - ножницы;
  • - мел;
  • - стол;
  • - спица;
  • - шерсть;
  • - румяна;
  • - ватная палочка;
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - холлофайбер;
  • - текстильный клей.
Инструкция
1
Возьмите бумагу, положите на стол. Обрисуйте выкройку и вырежьте по контуру. Расстелите ткань телесного цвета и перенесите на нее выкройку. Получившиеся части будущей куклы соедините вместе по периметру и прострочите, оставляя одну сторону не зашитой.
2
Все швы смажьте клеем, чтобы наполнитель не вылез наружу. Дайте средству высохнуть. Выверните сшитые детали наизнанку, помогая себе спицей.
3
Приготовьте холлофайбер, наполните им куклу с помощью спицей. Чтобы ноги держали форму, внутрь них вставьте каркас из согнутой в дугу толстой медной проволоки.
4
Аккуратно соедините все детали вместе. Это лучше всего сделать вручную и потайным швом. Из цветной ткани выкроите и сшейте платьице, наденьте на куклу и соберите его у шеи изделия атласной лентой.
5
Из тонкой пряжи изготовьте волосы, сделайте кукле прическу и пришейте к голове. Толстую иглу окуните в черную краску и аккуратно нарисуйте на личике куклы два глаза-бусинки. Ватной палочкой нанесите румяна на щеки изделия. По своему желанию сделайте корону, добавьте аксессуары.
Совет полезен?
Выбирайте всегда пастельные ткани, но не блеклые. Хорошо, если вы придумаете свои собственные выкройки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500