Инструкция
1
В первую очередь стоит определиться с тем, что именно вы хотите шить. От выбора сферы приложения сил зависит целевая аудитория, необходимое оборудование, примерный доход и затрачиваемые усилия. Не нужно пытаться охватить все направления деятельности сразу, поскольку подобное распыление может быстро лишить вас сил и энтузиазма.
2
После того, как вы определились со своей «специализацией», можно начинать поиск клиентов. В начале нет смысла проводить массированную рекламную кампанию, достаточно оповестить родственников и знакомых о том, что вы принимаете заказы на индивидуальный пошив одежды. Если ваши труды будут достойными той платы, которую вы за них просите, то можете быть уверены, что новые клиенты начнут искать вас сами.
3
О начале творческой деятельности имеет смысл рассказать людям, которые так или иначе связаны с вашей потенциальной целевой аудиторией. Это может быть ваш парикмахер, маникюрный мастер, врач в поликлинике или знакомый продавец в магазине. Каждый из них может рассказать о вас десяткам других людей, поскольку профессии подобного рода предполагают отвлеченные беседы с клиентами.
4
Назначать цену за свои изделия стоит таким образом, чтобы, с одной стороны, не работать бесплатно, а с другой – привлечь клиентов более низкими, чем в ателье и профессиональных мастерских, ценами. Понять, насколько выгоден ваш труд, можно, переведя доходы в почасовую форму. Разделив чистую прибыль за одно изделие на количество часов, потраченных на его изготовление, намного легче осознать, стоит ли игра свеч, или надо что-то менять: повышать цены или ускорять производство.
5
Очень важно создать у потенциального клиента ощущение комфорта и уверенности. В основном, это связано с правильной организацией помещения для встреч и примерок. Играющие дети, домашние животные, шумные родственники, периодически прерывающие встречу с заказчиком, не улучшат вашу репутацию как профессионала. С другой стороны, чистая и уютная комната с хорошим освещением, несколькими зеркалами, модными журналами и тематической литературой сразу прибавят вам несколько очков в глазах клиента.
6
Не стесняйтесь фотографировать удачные работы во всех ракурсах. Впоследствии вы сможете составить хорошее портфолио, которое пригодится, если вы решитесь профессионально развиваться или поступать в специализированное учебное заведение.