Совет 1: Как пересаживать герань

Та самая «бабушкина» герань снова на пике моды. Благодаря селекционерам, сумевшим вывести восхитительные сорта пеларгонии зональной, это уже не скромный деревенский цветок, а шикарное украшение для любого окна.
Вам понадобится
  • - горшок для пересадки;
  • - грунт для цветов.
Инструкция
1
Можно встретить пеларгонии с разнообразными яркими соцветиями: простыми, махровыми, любых цветов и оттенков, с разнообразным строением цветка – звездчатым, тюльпановидным, в форме розы, напоминающим цветок кактуса. Различаются пеларгонии по размеру: карликовые, миниатюрные, ампельные.
2
Еще одна большая группа – душистые пеларгонии, которые выращиваются ради аромата. Разнообразие ароматов тоже поражает: герани могут пахнуть розой, яблоком, мятой, лимоном, апельсином, мускатным орехом.
3
При всем разнообразии сортов и качеств это все те же скромные и довольно неприхотливые цветы, какими были еще 100-200 лет назад. В домашних условиях герани могут расти 4-5 лет, а при хорошем уходе и добром к ним отношении сохранят декоративность и на более долгий срок.
4
Вырастить герань можно из семян, а также черенкованием. Температура в помещении должна быть умеренной, зимой желательно понизить ее до 10-15 С. Летом растение лучше чувствует себя на открытом воздухе. Если есть возможность, можно вынести куст на балкон или высадить в сад.
5
Перед заморозками пеларгонию нужно выкопать из грунта и пересадить в свежую землю. Это ответственный период – нужно осмотреть растение, особенно пристального внимания потребуют корни: вполне вероятно, в них завелись дождевые черви или вредители. Желательно промыть их в проточной воде, затем поместить на 10-15 минут в слабый раствор марганцовки, еще раз промыть и можно пересаживать. Слишком большие старые корни можно укоротить на 1/3 часть, посыпать срезы золой.
6
Почва для пересадки должна быть питательной, рыхлой. Лучше, если это будет смесь дерновой, листовой земли, перегноя, торфа и песка в равных частях. Горшок не должен быть большим, корни должны полностью оплетать земляной ком. Обязателен дренаж – слой крупного гравия насыпается на дно, затем по центру горшка устанавливается растение и свободные промежутки засыпаются землей, избегая пустот. Почву нужно уплотнить, после заполнения горшка обильно полить – чтобы вода начала выделяться через дренажные отверстия.
7
После пересадки нужно обрезать и само растение на 2/3 от длины стволов. Это нужно, чтобы корневая система лучше восстановилась, к тому же растение после обрезки будет лучше цвести и выглядеть значительно эффектнее. Обрезанные ветки можно использовать, как черенки, для размножения герани.
8
Если растение не высаживали на улицу, пересаживать его не обязательно, поскольку герань не любит, когда ее тревожат. Если корни начали высовываться из дренажных отверстий, а растение потеряло привлекательный вид, можно сделать перевалку в горшок немного большего размера (на 5-6 см), не трогая земляной ком. Также можно ежегодно заменять верхний слой почвы в горшке, не пересаживая растение.

Совет 2: Как сажать герань

Все виды герани (пеларгонии, журавельника) размножаются черенками, расщеплением корневища и семенами. Лучше всего производить посадку весной, хотя герань способна размножаться круглый год.
Инструкция
1
Срежьте черенок длиной не менее 5-7 сантиметров с бокового или верхушечного побега. На черенке должно быть 2-3 листочка.
2
В течение нескольких часов перед посадкой оставьте черенок на открытом воздухе при комнатной температуре. Присыпьте срез черенка мелко толченым древесным углем.
3

Чтобы цветение было обильным, подберите не слишком большой цветочный горшок.
4
Обеспечьте растению хороший дренаж (используйте мелкие камушки на дне горшка), чтобы корни герани не загнивали. С той же целью регулярно рыхлите землю, обеспечивая доступ воздуха.
5
Почва при посадке должна быть только слегка влажной. Используйте обычную садовую землю с добавлением песка. В продаже существует также специальный питательный грунт для выращивания гераней.
6
После посадки осторожно полейте землю так, чтобы вода не попала на стебель и листья, так как черенки легко загнивают, особенно если температура в помещении невысокая. Не поливайте растение слишком много и часто: при излишке воды герань хуже цветет, меняется ее внешний вид.
7
В период активного роста растения используйте специальные подкормки – активаторы роста.
8
Большое растение можно размножать и другим способом: разделите корневище на части так, чтобы в каждой части были побеги и почки.
9
Герань, выращенная из семян, цветет обильнее, чем разведенная черенками. Для посева семян подготовьте почву: ошпарьте ее кипятком и раствором марганцовки. Разложите семена и присыпьте тонким слоем почвы. Накройте емкость пленкой или стеклом.
10
Регулярно приоткрывайте пленку, чтобы удалить конденсат влаги. После прорастания семян (через 7-10 дней) уберите пленку. Через 6-8 недель пересадите ростки в другой горшок.
11
При посадке гераней в открытый грунт на садовом участке дождитесь, когда минует угроза заморозков. Осенью пересаживайте герань в горшки и держите как комнатное растение.
Источники:
  • Герань
Обратите внимание
Сложного ухода пеларгония не требует. Она не нуждается в повышенной влажности воздуха и опрыскиваниях. Земляной ком должен быть в меру сухим, достаточно полива 1 р в 10 дней зимой и 2 раза в неделю летом.
Полезный совет
Для хорошего цветения раз в месяц во время вегетации нужно вносить жидкие азотно-фосфорные удобрения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500