Совет 1: Как используют семена льна

Одной из самых полезных добавок в пищу являются семена льна. Народная медицина также использует их при борьбе практически со всеми заболеваниями. Многие косметологи замечают, что маски и настои из семян льна улучшают состояние волос, кожи лица, рук и шеи.
Инструкция
1
Кулинария

Употребляйте семена льна с молочными продуктами – так вы повышаете энергетическую ценность соединений кальция в организме. Добавляйте льняные семена в творог со сметаной, это способствует выведению холестерина. Если употреблять семена льна с молоком при менопаузе, то улучшается общее самочувствие.
2
Применяйте семена льна в качестве добавки при выпечке булочек. Они не только заменят яйца и масло, но и будут отличной присыпкой для мучных изделий. Когда хотите получить пикантный ореховый привкус теста, измельчите обжаренные семена льна и добавьте к остальным продуктам.
3
Полезно добавлять молотое семя в натуральные соки или делать настои. Таким образом, быстрорастворимая клетчатка воздействует на организм в качестве регулятора выделения желудочного сока и рационирует степень сахара в клетках крови.
4
Медицина

Дерматологи советуют использовать льняные семена в виде примочек и компрессов. Используйте их для уменьшения боли после ожогов, размягчения мозолей. Кроме этого, семена льна помогут и при аллергических реакциях на продукты и различных дерматитах.
5
Принимайте семена льна в репродуктивном возрасте. Так вы не только регулируете содержание эстрогена в организме, но и проводите профилактику молочницы. Регулярно принимая льняное семя, вы отодвигаете начало климакса и облегчаете его протекание.
6
Применяйте семена льна при болезнях кишечника и желудка. Из них необходимо делать настойки, употреблять которые нужно перед каждым приемом пищи. Используйте льняное семя и при запорах.
7
Косметология

Настой из семян льна применяйте в качестве маски для волос или средства для укладки. Использование такого настоя помогает при секущихся волосах. Не забудьте смочить льняной водой волосы при укладке – так лучше держится ее форма.
8
Нанесение семян льна в качестве маски для лица и зоны декольте способствует разглаживанию кожи, улучшает ее цвет и омолаживает. Применяйте семена льна для зрелой кожи рук – так устраняется ее сухость и шелушение. Омега-кислоты в составе семян льна увлажняют эпидермис.

Совет 2: Как применять льняное семя

О полезных свойствах льняного семени знают практически все. Этот продукт достаточно богат на разные витамины, микроэлементы и кислоты. Вот почему благодаря таким качествам лен широко используется в разных сферах жизнедеятельности.
Семя льна очень востребовано в медицине. Его применяют для лечения и профилактики заболеваний желудка и кишечника, печени и поджелудочной железы. Для приготовления целебного напитка для этих целей берется пару столовых ложек семени льна и заливается стаканом кипятка. После эту жидкость оставляют минут на десять настояться. Пьют такое полезное средство по полстакана перед едой. Семя льна имеет отличные обволакивающие качества, к тому же обладает слабительным свойством.

Кроме того, лен применяется в целях профилактики, а также лечения заболеваний связанных с сосудами и сердцем. За счет использования льняного семени происходит снижение вероятности образования в легких и сердце тромбов, а также снижается кровяное давление. А это в свою очередь предупреждает возникновение аритмии и иных сердечно-сосудистых проблем.

Лен в народной медицине

Для этой цели используют такой рецепт. Нужно взять пару ложек семян льна, которые необходимо размолоть на кофемолке и залить одним стаканом кипятка. Затем поставить на десять минут, чтобы напиток отстоялся, а потом принимать отвар вовнутрь.

В последнее время лен стал популярным средством для похудения. Он считается прекрасным источником растительной клетчатки, которая активизирует деятельность желудочно-кишечного тракта. Отваром из этого продукта лечат ожоги и фурункулы, разного рода воспаления в горле и полости рта. Его используют в виде отхаркивающего и смягчающего средства при сухом кашле.

Лен в продуктах питания

Стоит заметить, что этот продукт широко используется в пищевой промышленности, хотя также с целью профилактики заболеваний. В некоторых странах имеются даже специальные госпрограммы, которые стимулируют применении семян льна в целях профилактики многих недугов. Так, к примеру, в Германии в области хлебопечения применяется более килограмма льняного семени в год на человека. А в далекой Канаде даже внедрена специальная программа национального значения, рекомендующая добавление почти двенадцати процентов льняных семян во все хлебобулочные изделия.

Кроме того, этот продукт добавляют не только в хлебобулочные изделия, но еще в йогурты, салаты или каши. Регулярное употребление такого продукта, как семя льна, помогает облегчить течение аллергии, а также нормализовать в организме дам гормональный баланс. Нашел свое применение лен и в косметических средствах. В частности, его добавляют в виде дополнения в кремы.
Видео по теме
Полезный совет
Одним из важных моментов при использовании семян льна в качестве кулинарного и медицинского средства является использование и употребление жидкости. Если вы будете запивать семена большим количеством воды, то ускорится их набухание в желудке и, следовательно, усвоение. Старайтесь правильно дозировать это средство, поскольку оно имеет слабительный эффект.
Источники:
  • Семя льна
  • Применение семян льна
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500