Совет 1: Что такое обман зрения

Результат визуального восприятия, когда появляется определенного рода картинка, всплывающая сознательно или даже бессознательно и бесконтрольно, считают иллюзорным обманом или обманом зрения.
Инструкция
1
В реальной жизни человек достаточно часто сталкивается с оптическим обманом. Ошибаясь в чем-то увиденном, люди говорят: «Показалось». А показалось ли? Ведь часто увиденное человек воспринимает так, как желает его мозг, а не зрительные нервы. Зарегистрированные в памяти какие-то данные, образы, блики всплывают. И, кажется, что видит то, что хочет увидеть. Или, наоборот, человек видит лишь то, что он должен увидеть, по мнению кого-то, но не замечает самых элементарных вещей. Эти проявления называют обманом восприятия или иллюзией.
2
Обман зрения – это недочеты и ошибки восприятия человеческого зрения, оптическая иллюзия. Поводом для иллюзорных видений могут являться произвольно-неточные или неосознанные некоторые процессы. Тут используются физиологические обособленные и индивидуальные особенности человеческого глаза, а также часто организмом используются психологические особенности ощущения реальности и визуализация образов. Этакий обман зрения – это обычное искажение восприятия реальности путем ошибочной оценки разных фигур, углов, форм, отрезков. Есть даже ошибочность восприятия цветовой гаммы.
3
Иллюзорное ощущение приводит к неверным количественным и качественным оценкам реальных величин. Восприятие размеров при глазомере может отклоняться от реальных на 20-25% в среднем, а порой и больше. Оказывается, что глазомер человека зависит от характера изображения и его фона. Часто абсолютно прямые геометрические фигуры кажутся изогнутыми или кривыми.
4
Многое зависит от угла зрительного восприятия. Одно и то же изображение под разным углом зрения воспринимается по-разному. Эти иллюзорные восприятия называются перевертышами. А стереоскопические пары дают стереоизображение, делая рисунок объемным. Это тоже оптический обман зрения. Существуют изображения, кажущиеся человеческому взгляду движущимися (крутятся, перетекают, мигают, шевелятся). Это периодические изображения. Длительный взгляд на такие изображения приводит к эффекту перемещения. Есть иллюзия луны, известная тем, что планета, находясь низко над горизонтом, кажется крупнее, чем тогда, когда луна находится высоко на небосклоне. Иллюзия теневых фигур состоит в том, что тени периферийным зрением ощущаются как фигуры разных существ. А оптический обман, названный явлением фосфена, заставляет появляться перед глазами различные точки или фигуры.
5
Часто обман зрения фиксируется на фото. Существуют моменты, когда фотографам удается их поймать и запечатлеть. Иногда такое происходит случайно, а двоякий смысл улавливается лишь потом, при рассмотрении фотографий. Такие фото доставляют немало радости и смеха.
6
Не следует воспринимать зрительные иллюзии, как ошибки природы зрения. Именно это несовершенство человеческого зрения многие стали использовать во благо. Именно оптический обман – помощник художников, дизайнеров, фотомастеров, операторов, архитекторов. Многие произведения искусства основаны на гармоничном использовании такого «недостатка». Например, именно благодаря игре цветов и визуальному восприятию разных форм, можно зрительно расширить пространство небольшой комнаты, а невысокое здание представить как монументальное и огромное. К тому же уже давно используются в медицине тесты пятен для определения психических или психологических заболеваний, например, диагностика дальтонизма.

Совет 2: Как избежать обмана в магазине

Сегодня поход в магазин за продуктами или товарами можно сравнить с вылазкой разведчика на передовую. Только максимальная концентрация и внимание могут уберечь хотя бы от большей части обмана, применяемого недобросовестными продавцами.

Обман в магазинах

Избежать обмана в любом магазине можно только развив в себе три необходимых качества: умение быстро считать в уме, наблюдательность и хорошее зрение. Только благодаря этому необходимому набору можно выиграть соревнования с продавцом, опыт которого по обвесу, обсчету и обману неподвластен даже самому бдительному покупателю.

Во время обслуживания в обычном магазине необходимо внимательно следить за стрелкой весов, наблюдая за движениями продавца. Резкое подергивание стрелки может свидетельствовать о том, что к чашке весов прикреплена ниточка, с помощью которой вручную увеличивается вес товара. Быстрый бросок товара на весы, с таким же стремительным его снятием, значительно увеличивает изначальный вес и не дает возможности разглядеть точную цифру и вычислить цену.

При взвешивании товара на электронных весах нужно проследить, чтобы изначально на табло присутствовали нули или число со знаком «минус». Это означает, что вес упаковочного материала не будет входить в стоимость товара. Нужно запомнить, что мигающие электронные весы никогда не покажут точный вес.

Существуют более хитроумные варианты типа прикрепления магнита к низу чашки весов, увеличения веса гирь залитием внутрь свинца, и массы других ноу-хау торговых работников. В случае появившихся подозрений о действиях подобного рода следует забыть о своем бесконфликтном и тактичном характере и потребовать взвешивания товара на контрольных весах. Хорошо помогает предмет определенного веса, который перед совершением покупки можно положить на весы и моментально определить предполагаемую сумму обсчета.

Обман в супермаркетах

Проявление бдительности в супермаркетах несколько отличается от поведения на рынке или в небольшом магазине. Здесь тоже не помешает проконтролировать вес товара на контрольных весах, но главное, не принести домой испорченные продукты с истекшим сроком годности. Обычно несвежий товар выкладывается на самом видном месте. Кроме определения даты изготовления на этикетке, нужно внимательно осмотреть сам ценник - не скрывается ли под ним заклеенный аналог с просроченным сроком годности.

Вакуумная упаковка продукта должна плотно его облегать и не иметь полостей воздуха. Если товар запаивался не в заводских условиях, а укладывался на поддоны и оборачивался пленкой работниками супермаркета, существует опасность обнаружить подпорченную продукцию, находящуюся на его нижнем слое.

Обязательно проверяйте чек сразу после его получения и не выбрасывайте на выходе, чтобы иметь возможность предъявить претензии магазину в случае обнаружения испорченных продуктов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500