Инструкция
1
Помните, что вы организуете бизнес, поэтому все деньги, которые вы получаете от сделок, должны работать на имидж компании, а не проедаться впустую. Поэтому не жалейте средств на оборудование и меблировку помещения, современную оргтехнику и представительские расходы. Однако не забывайте и о том, на какую клиентуру ориентирована ваша фирма. Малообеспеченный гражданин вряд ли обратится к риэлтору, разъезжающему на дорогой иномарке и имеющему огромный офис в престижном районе города. И, напротив, весьма сомнительно, что обеспеченный человек будет заинтересован в услугах агента, путешествующего на маршрутке и владеющего офисом на городской окраине. Хороший заработок зависит не от уровня продавцов и покупателей, а от умения с ними работать.
2
Вкладывайте значительную часть средств в рекламу вашей фирмы, особенно на первых порах, когда вас еще никто не знает. Если с деньгами пока туговато, воспользуйтесь испытанным методом «ложных объявлений». Разместите в газетах объявления о продаже/покупке квартиры по более чем привлекательной цене и укажите свои контактные телефоны (лучше всего, если это будут стационарные номера). Дождитесь звонков потенциальных клиентов и попробуйте сначала подыскать варианты той и другой стороне по своей базе данных или по базе, сформировавшейся по итогам использования этого метода.
3
Заключите договор со знакомыми из уже раскрученного агентства-конкурента о предоставлении вам сведений из их базы данных за определенный процент от сделки (такое нередко практикуется). Если у вас нет знакомых в этой сфере бизнеса, то вам вряд ли удастся что-нибудь заработать в одиночку. Опытные риэлторы не советуют новичкам в этом бизнесе сразу открывать агентства, а поработать сначала «на дядю», приобретя опыт и связи с нужными людьми.
4
Принимайте на работу в ваше агентство и новичков, и профессионалов. Профессионалов можно найти из числа несостоявшихся бизнесменов, которые слишком понадеялись на свои силы или же были разорены не без помощи неблагонадежных клиентов (такое тоже бывает). Обязательно установите полугодовой испытательный срок для каждого вновь пришедшего сотрудника. При первой же возможности отправьте сотрудников на курсы, связанные с юриспруденцией, бухгалтерией, психологией, маркетингом за счет фирмы, так как именно этих знаний порой не достает риэлторам для качественной работы.
5
Постоянно учитывайте опыт конкурентов. Наймите маркетолога или сами окончите хотя бы краткосрочные курсы для того чтобы быть всегда в курсе работы других агентств по работе с недвижимостью, что, при грамотной организации исследований, можно сделать буквально не выходя из офиса.