Совет 1: Что за растение папоротник

Папоротник относится группе древнейших бессемянных растений. На планете существует 300 родов и почти 10000 видов этого растения. Большинство из них произрастает в тропических лесах.

Строение папоротника

В нашем климате в природе папоротник растет в лесах, на лугах и возле болот. Строением папоротник отличается от большинства растений. Почти все представители семейства обладают розеткой листьев, которые называются ваями. Ваи у большинства видов перисто-рассеченные, но бывают растения и с цельными листьями, с листьями округлой или ланцетной формы. Растут ваи из верха корневища. На стержне листа располагаются листья. Молодые ваи начинают формирование в форме улитки, которая затем раскручивается, превращаясь в раскидистый лист. На нижней части листовой пластины расположен сорус – это органы размножения папоротника, в которых образуются споры.

Цветок папоротника – это всего лишь легенда. Ни один вид папоротников не цветет. А вот съедобные папоротники существуют. Их используют в корейской кухне для приготовления салатов и солений. Встречаются папоротники ядовитые и имеющие лечебные свойства.

Папоротники в комнатной культуре

Многие виды папоротников, почти 2000, выращиваются в комнатной культуре. Растение достаточно неприхотливо. Температуру воздуха папоротник предпочитает +18…20°С. Ниже +10°С и выше +22°С – не рекомендуется.

Папоротник – житель влажных тропических лесов – не любит сухость как воздуха, так и почвы. Основным условием успешного выращивания папоротника в квартире является поддержание необходимого уровня влажности. Лучше использовать приборы, увлажняющие воздух. Вода для полива папоротника не должна быть известкованной.

Особенности выращивания

Можно сделать жизнь папоротника более комфортной, если посадить растение в два горшка. В наружный, большего размера, устанавливается горшок с папоротником. Пространство между горшками засыпают торфом или керамзитом, который постоянно увлажняют.

Папоротник не любит открытого солнца, но ему необходим свет, предпочтительно яркий рассеянный. Растение любит свежий воздух, поэтому с весны до осени его можно выносить в сад или на балкон.

Почву папоротник предпочитает легкую. Пересаживают растение по мере заполнения корнями пространства горшка. Удобнее всего размножать папоротник делением. В течение всего года, а особенно в теплое время, папоротник необходимо подкармливать жидкими комплексными удобрениями.

Это высоко декоративное растение, при соответствующем уходе, будет долго украшать интерьер вашей квартиры.

Совет 2: Десятка полезных комнатных растений

Комнатные растения любимы многими за свою красоту, но при этом лишь некоторые задумывались об их пользе. Между тем, комнатные растения очищают воздух от пыли, химических веществ, восстанавливают нормальную влажность в помещении и обогащают его ионами, а некоторые из них можно применять в лекарственных целях.
Инструкция
1
Многие знают о лечебных свойствах алоэ и издавна используют его в качестве лекарственных и косметических средств. Но алоэ является не только домашним доктором, а еще и датчиком химических загрязнений, если на листьях алоэ появились коричневые пятна, значит что-то не так.
Десятка полезных комнатных растений
2
Нефролепис, или бостонский папоротник, является одним из лучших увлажнителей воздуха, кроме того, отлично борется с формальдегидами.
Десятка полезных комнатных растений
3
Арековая пальма еще один лидер по увлажнению воздуха. Из вредных веществ борется с токсинами.
Десятка полезных комнатных растений
4
Фикус очень красивое и неприхотливое растение. Борется в основном с формальдегидами. Но с фикусами нужно быть аккуратными, так как его млечный сок токсичен и может вызвать ожоги.
Десятка полезных комнатных растений
5
Филодендрон прекрасное комнатное растение со множеством видов, встречаются лазящие сорта, пестроокрашенные, цельнолистные и рассеченолистные. Его декоративное разнообразие дополняется умением поглощать формальдегиды.
Десятка полезных комнатных растений
6
Сансевиерия - растение, которое отлично впишется в современный интерьер и наполнит его свежим кислородом.
Десятка полезных комнатных растений
7
Спатифиллум – крайне популярное растение, но при этом мало кто знает, что это растение отлично борется с парами спирта, бензола и ацетона и формальдегидом.
Десятка полезных комнатных растений
8
Эпипремнум - красивое вьющееся растение со множеством форм. Очищает ваш воздух от токсинов и ксилола.
Десятка полезных комнатных растений
9
Хлорофитум еще одно крайне популярное растение, которое можно увидеть в любом учебном или лечебном помещении. И не зря, ведь это растение борется с формальдегидом, угарным газом и ксилолом.
Десятка полезных комнатных растений
10
Плющ удаляет формальдегид из воздуха. Из декоративных качеств можно выделить его уникальную способность обвивать все что угодно, самое популярное растение для канатных топиариев.
Десятка полезных комнатных растений
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500