Совет 1: Как создать товарищества собственников жилья

В 2006 году был принят новый Гражданский кодекс, благодаря которому система правления жилыми домами кардинально изменилась. Ранее управлением занимались муниципальные структуры, с этого же момента у собственников жилья появилась возможность заниматься управлением собственного имущества самостоятельно.

Отличия ТСЖ и УК

Управляющие компании являются коммерческими организациями, работающими ради получения прибыли. Между УК и собственниками жилых помещений заключается письменный договор с прописанным в нем перечнем работ и услуг, которые Управляющая компания обязана выполнять на протяжении всего времени действия договора, и цены за эти услуги. После заключения договора собственники жилья оплачивают услуги, а управляющая компания их выполняет, но не всегда добросовестно и качественно. Часто бывает очень сложно отследить качество и объем работы, за которую оплачены деньги.

Товарищества собственников жилья являются некоммерческими организациями и создаются путем объединения собственников квартир в доме ради самостоятельного управления своим и общим имуществом. Члены товарищества самостоятельно решают, как и куда тратить деньги, каких подрядчиков нанимать для уборки подъездов и придомовых территорий и с какой периодичностью это делать. Если, к примеру, подвал в хорошем состоянии, на общем собрании решается вопрос об использовании данного помещения. Возможна сдача в аренду, в таком случае на вырученные деньги можно сделать ремонт либо уменьшить сумму оплаты за коммунальные услуги. И это только малая часть возможностей.

Как создать ТСЖ

В самом начале необходима будет информация обо всех собственниках вашего дома, ее вам предоставят в БТИ. Создать инициативную группу жильцов, которые возьмут на все всю основную работу по убеждению собственников помещений в доме, по созданию и регистрации товарищества. Затем необходимо хорошо продумать план долгосрочного управления домом. Перед проведением собрания собственников всех помещений дома необходимо уведомить письменно либо лично под расписку, о предстоящем собрании, не позднее 10 дней до назначенной даты.

Решение о создании принимается большинством голосов. На первом общем собрании проводится голосование за создание ТСЖ, утверждение устава и назначение членов управления товариществом. Далее проводится оценка ресурсов, то есть необходимо разобраться в том, какие активы находятся в распоряжении товарищества, и по которым в дальнейшем товарищество сможет вести самостоятельное хозяйство. Под оценку попадают и все общедомовые системы учета, которые в будущем помогут сэкономить. Также необходимо выяснить, какая сумма накопилась на капитальный ремонт вашего дома, которая складывается из ежемесячных взносов жильцов и лежит на счету у управляющей компании.

После регистрации товарищества управляющая компания обязана перевести все эти средства на баланс организации. Далее проводится работа по выявлению доходов и возможностей собственников помещений в доме, сколько денег и на что они готовы тратить. Также следует выявить неплательщиков и заранее обговорить с ними пути выхода из ситуации, так как теперь это ляжет на плечи товарищества, и за долги некоторых жильцов будут расплачиваться все остальные члены сообщества.

После проведения собрания и подведения итогов голосования составляется протокол общего собрания. По закону, о результатах голосования необходимо известить всех участников не позднее 10 дней после его проведения. В этом случае результаты размещаются на информационных досках и разносятся по квартирам.

Далее ТСЖ регистрируется в налоговом органе, уплатив при этом госпошлину. После оформления всех документов необходимо открыть счет в банке и приступать к управлению жилым имуществом. Следует обратить внимание, что при создании товарищества необходимо руководствоваться порядком образования ТСЖ, установленным законом РФ.

Совет 2: Как создать товарищество собственников жилья

Для совместного управления комплексом недвижимого имущества в доме или даже в ряде многоквартирных домов может быть создано товарищество собственников жилья (ТСЖ). Такая форма коллективного управления домом позволяет обеспечить эффективную эксплуатацию строения и рационального пользования ресурсами. Созданию товарищества должна предшествовать определенная подготовительная работа.
Вам понадобится
  • «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 №188-ФЗ (ред. от 18.07. 2011).
Инструкция
1
Определите территориальные границы, в которых вы планируете организовать товарищество собственников жилья. Оно может быть создано в многоквартирном доме или включать в себя несколько домов, расположенных на одном земельном участке и соединенных общими инженерными сетями, а также иными инфраструктурными элементами.
2
Организуйте инициативную группу, которой предстоит решать организационные вопросы. В состав такой группы могут войти наиболее активные в социальном отношении жильцы дома; желательно, чтобы кто-то из них имел опыт организационной работы и хотя бы элементарные познания в области юриспруденции и управлении недвижимостью, хотя это не является обязательным условием.
3
Вместе с членами инициативной группы соберите предварительную информацию о собственниках помещений дома. Проще всего это сделать путем обхода квартир и опроса жильцов. Объясните людям цель сбора информации; это позволит получить не только более доброжелательное отношение к теме опроса, но и выявить тех, кто по своим качествам мог бы оказать практическое содействие в организации товарищества.
4
Проведите тщательную подготовку к проведению общего собрания собственников жилья. Определите, кто будет вести собрание, наметьте выступающих по той или иной проблеме. Подготовьте перечень возможных вопросов, которые непременно появятся у граждан, а также ответы на эти вопросы. Вы должны четко знать, какова цель собрания и какие варианты его решений возможны.
5
Поместите в подъездах дома объявления с указанием характера собрания, повестки дня, месте и времени его проведения. Если есть техническая возможность, информацию о будущем собрании доведите до каждого собственника индивидуально. Если квартира находится в долевой собственности, вручите уведомление о собрании каждому из собственников. При наличии в строении нежилых помещений, обязательно направьте уведомление о проведении собрания и их собственникам.
6
Проведите общее организационное собрание. Ведет его председатель, выбранный большинством голосов. Обеспечьте ведение протокола с максимально подробной фиксацией рассматриваемых вопросов. Решение по отдельным вопросам и общее решение о создании товарищества принимаются большинством голосов присутствующих и оформляются отдельным протоколом. Для легитимности решения необходимо, чтобы на собрании присутствовало не менее половины собственников помещений, входящих в жилой дом.
7
В случае принятия положительного решения о создании ТСЖ утвердите на том же собрании его устав, состав правления и ревизионной комиссии. Разумеется, желательно подготовить заранее несколько вариантов учредительных документов, а при необходимости внести в них правки по ходу собрания. Если при утверждении устава и состава органов управления возникают с трудом преодолимые противоречия, назначьте для утверждения документов второе собрание, поручив подготовку материалов инициативной группе.
8
После принятия решения о создании товарищества оформите пакет необходимых документов и передайте в налоговый орган для регистрации ТСЖ. Пакет документов должен включать заявление о государственной регистрации, подлинник решения о создании товарищества, два экземпляра устава, квитанцию об уплате пошлины за регистрацию.
9
После завершения регистрации ТСЖ откройте счет в банке и предоставьте сведения о создании товарищества прежнему балансодержателю дома, чтобы осуществить его передачу. Передачу дома в управление ТСЖ производит комиссия, в которой участвуют представители местной исполнительной власти и органов управления товариществом. По окончании приема-передачи правление получает соответствующий акт и техническую документацию на строение.

Совет 3: Как организовать товарищество

Если вам надоело платить деньги, которые уходят не понятно куда. Если вы желаете самостоятельно распоряжаться средствами на ремонт и обслуживание вашего жилого дома, то вам необходимо зарегистрировать ТСЖ (товарищество собственников жилья).
Инструкция
1
Знайте, что согласно ФЗ «О товариществах собственников жилья», вы имеете право на создание инициативной группы собственников. Данная группа должна быть представлена только жильцами или будущими собственниками жилья. Помните, что вступив в данное товарищество, вы будете обязаны принимать участие в решении вопросов о жизни вашего дома. Обязательно участие в общих собраниях собственников. Знайте, что чем больше ваша жилплощадь, тем весомее становится ваш «голос».
2
Для регистрации товарищества обратитесь с заявлением в органы местного управления (администрацию). В заявлении попросите список квартир конкретного дома (домов, можно объединять несколько домов или целый квартал) с указанием конкретной площади каждой квартиры. Также вам необходимы сведения о собственности: муниципальная или частная собственность. В заявлении должно быть указано на утверждение кандидатуры представителя ТСЖ, которая будет представлять интересы товарищества в дальнейшем. Также могут быть внесены и некоторые другие просьбы и пункты, касающиеся дальнейшей деятельности ТСЖ.
3
Далее вам необходимо провести первое собрание собственников. Известите всех участников ТСЖ о предстоящем собрании не позднее, чем за десять дней. Подготовьте проект устава товарищества, примерный протокол заседания и листы для голосования. В дальнейшем устав потребуется вам для оформления товарищества.
4
На первом собрании обязательным пунктом является утверждение устава. Также вам необходимо выбрать способ управления (варианты: товариществом собственников жилья, управляющей организацией или собственниками помещений в многоквартирном доме). В том случае, если собственники не определятся с выбором, то это сделает администрация. Будет объявлен конкурс на управление данным домом. Знайте, что если у вашего дома нет собственного расчетного счета, то все средства поступают в управляющую компанию. И их распределение остается за вашей управляющей компанией. Знайте, что любой член ТСЖ имеет право на получение информации о расходовании средств. В каждом ТСЖ должна быть создана ревизионная комиссия.
5
Для регистрации ТСЖ вам следует обратиться в налоговую службу. Предоставьте следующие документы (протокол общего собрания и его нотариально заверенную копию, заявление о регистрации по форме № 11001, устав ТСЖ в двух экземплярах). Оплатите госпошлину и приложите квитанцию об оплате к документам.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы не уверенны, что сможете грамотно составить устав, протокол и подать документы для регистрации, то обратитесь за помощью к юристу.

Совет 4: Как зарегистрировать товарищество

Товарищество собственников жилья создают владельцы помещений в домах, внесенных в категорию «многоквартирные». Так вы приступите к совместному управлению всем недвижимым имуществом в доме вместе с земельным участком, жилым домом и иными объектами. Решение, вынесенное в ходе общего собрания и определившее способ управления, обязательно распространяется на всех собственников в доме.
Инструкция
1
Приступая к регистрации товарищества, документы представьте не позже, чем в течение 3 месяцев с того дня, когда было принято владельцами квартир решение о создании ТСЖ. В пакет документов приготовьте заявление, которое должен подписать уполномоченное лицо. Заявление должно быть с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и контактного телефона человека, выполняющего функцию уполномоченного лица. Распечатайте в трех экземплярах и приложите устав. Приготовьте в двух экземплярах решение о создании товарищества собственников.
2
Сделайте две копии решения об утверждении устава. Утверждая устав, вы должны указать состав избранных органов. Снимите две копии с документа, в котором представлена информация об учредителях. Уплатите государственную пошлину и добавьте в пакет документов квитанцию об уплате. Отдельно укажите адрес действующего органа ТСЖ, чтобы была возможность регистрационной службе связаться с ним.
3
В том случае, если вы являетесь владельцем квартиры, вас должны пригласить к участию в голосовании. Согласно жилищному кодексу РФ, принятым решение о создании товарищества собственников считается тогда, если за него отдали голоса больше половины всех собственников помещений в многоквартирном доме. Будьте внимательны, ведь нельзя при заочном голосовании вести подсчет голосов по числу квартир или комнат. Количество всех голосов должно быть равно количеству всех собственников квартиры.
4
Если голосование проводится заочно, то оно должно быть оформлено личными письменными решениями собственников. В каждом решении укажите сведения об отдельном лице, участвующем в голосовании. Внесите информацию о документе, на основании которого подтверждается право собственности на квартиру. Потом обозначьте конкретное решение по вопросу «за», или «против», или «воздержался». Ваши документы о создании ТСЖ принимаются в управлении Росрегистрации. Дальше они пройдут экспертизу. Если экспертиза выявит факты нарушения закона, противоречия в учредительных документах, то вам откажут в регистрации.
Видео по теме

Совет 5: Как организовать ТСЖ

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) – организация, состоящая из жильцов-активистов, и создаваемая для самостоятельного управления жизнедеятельностью жилого дома. Как же зарегистрировать ТСЖ?
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие собственность;
  • - гражданские паспорта ответственных лиц.
Инструкция
1
Создайте инициативную группу. Инициативная группа должна быть создана только из жильцов или будущих собственников квартир в вашем доме.
2
Обратитесь в районную администрацию с заявлением об организации ТСЖ. Заявление должно содержать в себе просьбы предоставления списка квартир дома с указанием его площади, утверждение кандидатуры представителя от ТСЖ, который будет ответственным в принятии всех решений будущего товарищества собственников жилья, а так же любые пожелания и просьбы, касающиеся дальнейшей судьбы вашего дома.
3
Проведите подготовку к первому собранию жильцов вашего дома. Для этого проработайте Устав вашего будущего ТСЖ, приготовьте листы голосования. Проинформируйте всех жильцов дома о предстоящем собрании не позднее, чем за 10 дней до его проведения.
4
Проведите общее собрание жильцов дома. На первом собрании обязательными вопросами являются утверждение устава ТСЖ и выбор способа управления домом (самостоятельное или с привлечением управляющей компании). В процессе проведения собрания должен вестись протокол, он является документом, который наравне с листами голосования подтверждает факт состоявшегося собрания.
5
Зарегистрируйте товарищество собственников жилья вашего дома. Регистрация осуществляется органах федеральной регистрационной службы вашего региона.
6
Осуществите процедуру приема – передачи дома товариществу. Дом передается ТСЖ на основании соответствующего акта приема-передачи, а также технической и эксплуатационной документации на жилое строение.
Видео по теме
Обратите внимание
Выбор управляющей компании – ответственный и очень важный этап в открытии ТСЖ, от этого выбора зависит, как ваш дом будет жить и функционировать. Помните, что выбор неблагонадежной компании отразится на быте вашего дома, подходите к выбору ответственно и внимательно.
Совет полезен?
Сегодня существует достаточно большое количество юридических компаний, которые смогут вам помочь во всех тонкостях регистрации ТСЖ, воспользуйтесь их услугами, если не уверены в своих силах или знаниях в области организации товариществ и юридических лиц.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500