Совет 1: Сахарный диабет: симптомы и лечение

Главное предназначение поджелудочной железы – синтезировать гормон инсулин. Без него глюкоза не расщепляется, организм, попросту говоря, «засахаривается», и развивается диабет I типа. Однако, в десять раз чаще встречается диабет II типа, когда организм усваивает инсулин с трудом или истощенная железа производит его слишком мало. Этот вариант диабета намного коварнее, он чреват тяжелейшими осложнениями: от ампутации конечностей до слепоты. Заболевание гораздо труднее и выявляется, поэтому важно знать его симптомы.
Инструкция
1
Главный признак диабета – избыток глюкозы в крови. Нормальные показатели зависят от возраста, пола и не превышают 6,1 ммоль/л. Цифра 7,0 ммоль/л должна насторожить, скорее, это уже прелюдия диабета (преддиабет). А показатели выше 7,0 ммоль/л подтверждают наличие заболевания.
2
При диабете глюкоза плохо перераспределяется из крови в клетки. Они голодают, и из-за этого кардинально нарушается расщепление и утилизация углеводов, белков, жиров. С каждой новой порцией пищи в организме накапливаются завалы непереваренных веществ, токсинов.
3
Такой сбой вызывает симптомы, характерные именно для диабета. Прежде всего человеку постоянно хочется пить. Соответственно, учащается мочеиспускание, увеличивается количество мочи. Кроме того, диабетику постоянно хочется есть, часто его одолевают сильные приступы голода.
4
О диабете могут сигнализировать и другие признаки. Сначала начинают долго заживать раны, а позже появляются вообще незаживающие язвы. Икроножные мышцы сводят судороги. Временами в ногах или руках ощущается покалывание, онемение. Бывают внезапные головокружения. Падает острота зрения. Человек чаще болеет простудными инфекциями.
5
Прогрессирование диабета неразрывно связано с изменением веса тела. Тут две крайности: либо человек резко худеет, либо быстро полнеет. Чаще всего диабетика отличают непомерно большие габариты. Кстати, именно у полных детей и взрослых людей – наибольшие шансы стать жертвой этого заболевания.
6
Диабет – неизлечимая болезнь, но она поддается корректировке. Можно затормозить ее развитие и не допустить опасных осложнений. Правда, многие диабетики-новички думают, что достаточно поддерживать оптимальный уровень сахара лекарствами, и все будет в порядке. Это заблуждение.
7
Безусловно, необходимо регулярно проверять сахар в крови и пожизненно принимать антидиабетические препараты. Обычно поначалу назначают таблетки. Но лет через десять они становятся неэффективными, даже несмотря на максимальные дозы. И тогда приходится переходить на инъекции инсулина. С них сразу начинается лечение диабета I типа. В остальном оба типа заболевания схожи.
8
Диабет – не просто болезнь, это особый, новый образ жизни. Никакие препараты не будут действенны без лечебной диеты. Она необходима, чтобы не только постоянно держать сахар в узде, но и чтобы не полнеть. Для диабетика должны быть большой редкостью сладости, сладкие фрукты, хлебобулочные изделия. Все потребляемые жиры наполовину должны быть растительными.
9
Следует серьезно пересмотреть характер питания и составить новое меню. Это легче сделать, используя таблицу гликемических индексов. Они подсказывают, как быстро те или иные продукты поднимают уровень сахара в крови. На столе должны быть ежедневно овощи и зелень – богатые витаминами, минералами, они замедляют усвоение углеводов. Полезны нежирное отварное мясо, рыба, ржаной хлеб, томатный сок, обезжиренные кисломолочные продукты, грибы, зеленый чай.
10
Кроме лекарств и лечебной диеты необходимо ежедневно нагружать организм посильными физическими занятиями, спортом, неспешными получасовыми прогулками. Они повышают чувствительность организма к инсулину, помогают снижать вес и уменьшают риск диабетических осложнений.

Совет 2: Причины, симптомы и лечение сахарного диабета

Сахарным диабетом называется заболевание, при котором в крови человека наблюдается недостаток инсулина. Инсулин – это гормон, которое помогает растворению и усвоению организмом глюкозы. Если этого вещества в организме не хватает, в крови наблюдается повышенное содержание сахара, тогда как клетки, наоборот, не получают достаточного питания.
У здорового человека инсулин вырабатывается поджелудочной железой, если она плохо работает и этого гормона недостаточно, то появляется сахарный диабет. Это заболевание подразделяют на два типа: инсулинозависимый и инсулиннезависимый диабет.

Диабет первого типа чаще возникает у молодых людей, течение болезни достаточно тяжелое, а в качестве лечения заболевшему ставят уколы инсулина через определенные промежутки времени в течение всей жизни. Кроме этого больному требуется постоянный контроль уровня сахара в крови и очень строгая диета.

Диабет второго типа (инсулиннезависимый) наиболее часто возникает у людей в возрасте за 40 лет, как правило, из-за избыточной массы тела и сидячего образа жизни. Человеку с этим диагнозом первоначально назначают диету с исключением из рациона питания продуктов, содержащих быстро усваиваемые углеводы. В дальнейшем врач наблюдает состояние пациента и, при необходимости, назначает дополнительное лечение, например, сахаропонижающие таблетки, а если они не помогают, тогда уже инсулин.

Причины сахарного диабета

Свою роль тут может сыграть наследственная предрасположенность, поэтому, если у вас есть родственники, больные этим недугом, постарайтесь по возможности исключить остальные факторы, чтобы не заболеть самому.
К этим факторам относятся: ожирение, заболевания поджелудочной железы, сильный стресс.
Толчок развитию болезни могут также дать некоторые перенесенные вирусные инфекции, такие как краснуха, ветрянка, эпидемический гепатит и некоторые другие.

Симптомы заболевания

Симптомами заболевания могут служить: постоянная жажда, сухость во рту, частое мочеиспускание, постоянное ощущение слабости и усталости, временная потеря или ухудшение зрения, резкие колебания веса, тяжесть в ногах, онемение и покалывание конечностей, головокружение, снижение температуры тела, появление судорог в ногах.
Обратите также внимание на длительное заживление ранок или ссадин и затяжной характер перенесения вирусных инфекций или простуды.

Один – два из указанных симптомов, могут быть вызваны различными причинами, но если вы нашли у себя пять и более подобных признаков – это повод обратиться к врачу и сдать анализ крови на определение уровня глюкозы в крови.

Лечение сахарного диабета

К сожалению, это заболевание неизлечимо, но с ним можно жить долгие годы практически нормальной жизнью, при условии неукоснительного соблюдения всех предписаний лечащего врача.

Само наличие сахарного диабета редко приводит к летальному исходу, при регулярном введении инсулина, но оно может стать причиной многих неприятных осложнений, таких как инсульт, инфаркт миокарда, почечная недостаточность, слепота, появление гангрены и многих других.

Совет 3: Как провериться на диабет

Сахарный диабет характеризуется недостатком гормона инсулина, что приводит к увеличению количества глюкозы в крови. Это достаточно серьезное заболевание, поэтому следует диагностировать его как можно раньше. Если вы заподозрили, что у вас диабет, или имеете предрасположенность к нему, то обязательно обратитесь к врачу и пройдите соответствующую проверку.

Предрасположенность к диабету

В группу риска по диабету входят:

- люди в возрасте после 45 лет;
- люди, страдающие от избыточного веса;
- люди, в семье которых имеются диабетики.

Если вы входите в данную группу риска, то в обязательном порядке регулярно контролируйте уровень сахара в крови. Это позволит выявить начальную стадию развития сахарного диабета и тем самым своевременно начать соответствующее лечение.

Но даже если вы не предрасположены к диабету, существует ряд факторов риска и симптомов заболевания, на которые следует обратить внимание. Это и малоподвижный образ жизни, и сердечно-сосудистые заболевания, и артериальная гипертензия, и высокий уровень триглецеридов, и низкий уровень липопротеидов. Также следует провериться на диабет женщинам, если во время беременности у них был обнаружен гестационный диабет, или родили ребенка весом более 4 кг.

Признаками сахарного диабета являются чрезмерная жажда, постоянная усталость, частое мочеиспускание, резкая потеря веса, повышенный аппетит и ухудшение зрения. Помимо этого вас должны насторожить постоянные болезненные покалывания в конечностях, инфекции на ногах или ногтях, молочница и раздражения в области гениталий. Если у вас долго не заживают раны, то также не мешает проверить уровень сахара.

Анализ крови на уровень глюкозы

Сдается этот анализ натощак, т.е. перед сдачей крови вы не должны есть и пить в течение не менее 8 часов. В случае сильной жажды можете выпить немного воды, но лучше просто смачивать губы и рот для облегчения. Помимо уровня глюкозы данный анализ показывает уровень холестерина и ферментов, вырабатываемых почками и печенью. Все эти показатели очень важны. Если высокие показатели сахара говорят о наличии диабета, то остальные данные позволяют оценить, насколько сильно прогрессировало заболевание.

Норма уровня сахара в крови – 70-99 мг/дл.

Если анализ показал уровень от 100 до 125 мг/дл, то вам будет поставлен диагноз преддиабет. Это означает, что вы подвержены риску развития заболевания. Предотвратить это можно, изменив свой образ жизни. Избавьтесь от лишнего веса, следуйте специальной диете, увеличьте физические нагрузки и т.д.

Показателем сахарного диабета является уровень глюкозы в крови выше 126 мг/дл. Для уточнения результата и исключения ошибки лаборатории врач может назначить вам повторную сдачу крови, а также проведет дополнительные обследования, которые подтвердят или опровергнут наличие заболевания.

Глюкозо-толерантный тест

Данный анализ требует подготовки. В идеале обследуемый должен в течение трех дней до взятия крови поддерживать диету, состоящую в потреблении не менее 150 г углеводов. Если поддерживаться низкоуглеводной диете, результаты анализа будут занижены. Также на показатели влияет прием оральных контрацептивов, тиазидных мочегонных и глюкокортикостероидов. Все это необходимо исключить на несколько дней до обследования. За 10-12 часов перед проведением теста нельзя употреблять спиртое, курить и кушать. Допускается небольшое количество воды.

Утром натощак сдается кровь на уровень сахара. После этого обследуемому необходимо за 5 минут выпить раствор глюкозы, назначенный врачом. Погуляйте 2 часа. Рекомендуется в это время обычная физическая активность. По прошествии назначенного времени снова сдайте кровь. По полученным данным оценивается уровень глюкозы и наличие диабета.

Нормой является показатель менее 140 мг/дл через 2 часа после приема раствора глюкозы. Это говорит о нормальной реакции организма. Если уровень глюкозы от 140 до 199 мг/дл, то обследуемому ставится преддиабет, а выше 200 мг/дл – сахарный диабет.
Видео по теме

Совет 4: Как передается диабет

Сахарный диабет - заболевание эндокринной системы, при котором повышается уровень сахара крови вследствие дефицита инсулина (гормона поджелудочной железы) или нарушенной чувствительности организма к нему.
Инструкция
1
По течению различают сахарный диабет первого типа (болеют в основном дети и молодые люди) и второго типа (болеют люди старше 40 лет). Отдельно выделяют сахарный диабет беременных (впервые диагностируется во время беременности) и вторичный диабет.
2
Сахарный диабет не передается по наследству, передается лишь генетическая предрасположенность к нему. Если один из родителей болен диабетом, то риск развитития заболевания у ребенка возрастает до 25%. Если больны оба родителя, то риск увеличен до 60% и более. Это очень важно учитывать при вступлении в брак и планировании беременности.
3
При диабете первого типа возникает дефицит инсулина из-за нарушения работы поджелудочной железы. Провоцирующие факторы, которые могут дать толчок к развитию болезни - это тяжело протекающие вирусные инфекции, такие как краснуха, эпидемический паротит (свинка), ветряная оспа, гепатит, но диабет может появиться и на фоне полного благополучия. У маленьких детей болезнь может начаться после сильного испуга. Для этого типа диабета характерно быстрое начало, симптомы появляются внезапно.
4
Сахарный диабет второго типа развивается в основном на фоне повышенной массы тела, при употреблении чрезмерного количества жирной пищи и рафинированных углеводов. Второй провоцирующий фактор - наследственная предрасположенность. Сочетание этих двух факторов и возраста старше 40 лет увеличивают риск развития болезни в 2-3 раза. Это наиболее распространенный вид заболевания, встречается он в 85% случаев, развивается медленно, иногда в течение нескольких лет.
5
Вторичный диабет провоцируют некоторые заболевания: панкреатиты, опухоли, операции на поджелудочной железе, болезни щитовидной железы, генетические заболевания, а также прием некоторых лекарственных препаратов.
6
Основные симптомы диабета - повышенный аппетит, учащенное мочеиспускание, постоянная жажда (больные выпивают более 3 литров воды в сутки) и сухость во рту. Также больных беспокоит сильный кожный зуд (особенно в области половых органов), сухость кожи и слизистых оболочек. Для заболевания характерна сонливость (так как идет отравление организма кетоновыми телами), раны и царапины плохо заживают. Для диабета первого типа симптоматично похудение, для второго типа - нарастание веса.
7
Лечение заболевания включает в себя соблюдение специальной диеты, применение инсулина в инъекциях при диабете первого типа и сахароснижающих таблеток при втором типе. Всем больным полезны занятия физкультурой, лицам с ожирением рекомендуется снизить вес.
8
Профилактика диабета:
- поддерживайте нормальный вес
- регулярно занимайтесь физкультурой
- не употребляйте в пищу большое количество сахара и жиров
Соблюдение этих простых мер поможет избежать диабета или отсрочить его появление при наличии предрасположенности.
Видео по теме
Обратите внимание
Пора переходить с таблеток на инсулин, если они уже не нормализуют уровень глюкозы, появляются признаки осложнений.
Полезный совет
Всем после 45 лет следует ежегодно проверять кровь на сахар. У каждого второго диабет развивается годами, не давая никаких симптомов, и выявляется, когда уже налицо признаки осложнений.

Новое слово в лечении диабета – инсулиновая помпа, заменяющая ежедневные инъекции. Это электронный дозатор, который периодически вводит подкожно инсулин микродозами.
Источники:
  • Сайт Сахарный-диабет.ком/Все о диабете
  • Сайт Наздор.ру/Сахарный диабет 1-го и 2-го типа
  • Видео: Сахарный диабет: симптомы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500