Совет 1: Бывают ли стрессы у детей

Скорость жизни постоянно растет, и такое явление, как стрессы, встречается все чаще. Но неприятно удивляет статистика детских стрессов, количество которых становится все больше, ведь малыши чутко реагируют на настроение и эмоциональное состояние взрослых.
Инструкция
1
У детей развиваются неврозы, когда родители даже не пытаются удержать себя от того, чтобы выплеснуть стресс на ребенка. Хотя у них и своих причин для стресса вполне хватает. Ведь чаще всего он может быть обусловлен любыми изменениями в жизни маленького человека. Причинами стрессового состояния у детей могут быть: отлучение от груди или поступление в садик – в самом младшем возрасте. Ссоры родителей, переезд на новое место жительства или даже поход в парикмахерскую – для детей чуть постарше. Начало школьной жизни, непонимание одного из школьных предметов или ссора с лучшим другом – у школьников.
2
Все дети разные и на стрессовые нагрузки реагируют по-разному. Одна и та же ситуация на разных детей иногда оказывает совершенно противоположное влияние. Однако признаки стрессового состояния у детей чаще всего похожи: у ребенка меняется поведение, он становится замкнутым и менее общительным, нарушается сон и процесс принятия пищи, иногда может появиться заикание. Все это - негативные последствия влияния эмоционального напряжения, которые внимательные родители не могут не заметить. А как только заметили, нужно постараться ребенку помочь выйти из стрессового состояния.
3
Конечно, до стрессового состояния лучше не доводить, предусмотреть возможные сложные ситуации. Но если родители заметили признаки изменения поведения ребенка, тогда нужно приложить максимум усилий, чтобы ему помочь. Первое, что можно сделать – это понаблюдать за ребенком: какие случаи или встречи с определенными людьми его тревожат больше всего, как он реагирует, если ему что-то не нравится, что способно отвлечь его от задумчивости или замкнутости, в какие моменты он радостно смеется и выглядит счастливым. На основании таких наблюдений можно сделать вывод о причинах появления стрессового состояния. И только тогда пытаться устранить эти причины.
4
Можно попытаться поговорить с ребенком, но очень осторожно и аккуратно. Ведь если его прямо спросить: «Что с тобой происходит?» - он вряд ли сможет ответить на такой вопрос. Лучше увеличить количество внимания, посвященное ребенку, играть вместе, гулять на улице, привлекать его к домашним делам. Ребенок должен знать, что родители рядом.
5
Нельзя нагнетать ситуацию, особенно если родители понимают, что стресс у ребенка случился из-за них, из-за переноса взрослых проблем в семью. Если уж ребенок видит сложность ситуации и плохое настроение родителей, стоит ему доступно рассказать, почему так происходит, но обязательно убедить, что проблема решаема и все справятся. Ребенок будет понимать, что жизнь не идеальна, и будет готовиться к сложностям, но на примере родителей будет видеть, что безвыходных ситуаций не бывает.
6
Еще одним хорошим способом отвлечь ребенка от переживаний и перенести стресс спокойнее, является спорт. Можно вместе ходить в бассейн, записать ребенка на легкую атлетику, кататься вместе на велосипедах или роликах. Катание верхом на лошадях - идеальный вариант снятия стресса у детей. Физическая нагрузка на организм и положительные эмоции помогут справиться с волнениями.
7
Иногда взрослые действительно не могут все предусмотреть и оградить ребенка от стресса. Но родители могут помочь своему малышу и научить его справляться с трудностями. А это умение ему обязательно пригодится и во взрослой жизни.

Совет 2: Развод - стресс или повод измениться?

Развод - это одно из самых непростых решений между мужчиной и женщиной. Конечно же, это тяжелейший стресс, который, как правило, приходится пережить женщине. Однако стоит понимать, что развод это не односторонняя ошибка и вина лежит на обоих, поэтому жить ли с этой ошибкой, или попытаться что-то исправить в себе решать вам.

Банальная психология женщины приводит к тому, что женщина начинает свято верить в то, что она ни в чем не виновата и вся вина целиком и полностью ложится на мужчину. Пожалуй, это самая неправильная позиция. Конечно, не стоит убиваться и лить слезы ночами, но что-то менять в себе просто необходимо.

Как говорил известный философ: «Ничего не бывает просто так», об этом в первую очередь и стоит задуматься. За последние годы роль женщины как личности очень сильно изменилась. Она больше не сидит дома с детьми, не готовит есть и не ждет мужа с работы. Социальный статус общества меняется, но не стоит забывать о своих непосредственных обязанностях.

Все больше женщины начинают строить карьеру и зарабатывать деньги, напрочь забывая о семье и оставляя мужчин далеко позади. Никто не запрещает женщине быть самодостаточной, но давать своему мужу чуточку ласки и теплоты просто необходимо, иначе он найдет ее там, где ему будут всегда рады,  где он будет чувствовать себя желанным.

Развод - это повод пересмотреть свои принципы. Не стоит ставить деньги и материальные ценности на пьедестал, тем самым опуская свою семью до второго места. Мужчина - собственник по натуре и он не привык быть вторым, и вряд ли согласится быть для вас лишь предметом интерьера.

Развод - это не повод ставить на себе крест, но определенные выводы должны быть сделаны  обязательно.

Видео по теме
Обратите внимание
В особо тяжелых случаях стресса у ребенка могут начаться нервные тики. При этом необходимо вместе с ним посетить кабинет психолога.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500