Совет 1: Как работает антифриз

Антифриз - это вещество, которое имеет низкую температуру замерзания. Если добавить его в воду, то температура замерзания полученной смеси тоже снижается. Антифризы применяются для защиты двигателей и предупреждения обледенения самолетов.
Инструкция
1
Слово «антифриз» составлено из греческой приставки «анти» (против) и английского слова freeze - замерзать. В вольном переводе на русский «антифриз» означает привычный многим автомобилистам термин «незамерзайка».
2
В основе работы антифризов лежит использование жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Антифризы применяются в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания, для предупреждения обледенения самолетов и лобовых стекол автомобилей.
3
Наиболее широко в качестве антифризов используются смеси одно- и многоатомных спиртов с водой. В качестве многоатомных спиртов широкое распространение получили глицерин, пропиленгликоль и этиленгликоль, а в качестве одноатомных - изопропанол, этанол, реже метанол.
4
В автомобилях антифризы используются, чтобы избежать повреждения деталей двигателя замерзшей водой. Как известно из курса физики, вода при замерзании расширяется - образовавшиеся кристаллы льда могут повредить двигатель. Если в воду добавить антифриз, она станет замерзать при значительно более низких температурах. Даже замерзнув, антифриз превратится в кашеобразную массу и не будет представлять угрозы для деталей двигателя.
5
Обычно автомобильные антифризы производят из смеси воды с этиленгликолем. В них могут добавлять дополнительные присадки, обеспечивающие защиту от коррозии и кавитации. Этиленгликоль не только понижает температуру замерзания охлаждающей жидкости, но и повышает температуру ее кипения. Эта особенность служит дополнительным плюсом применения антифризов на основе этиленгликоля в летний период.
6
В зависимости от комплекса дополнительных присадок, современные антифризы делят на несколько типов - традиционные, лобрид (Lobrid), гибридные (Hybrid) и карбоксилатные. В состав традиционных антифризов входят минеральные ингибиторы коррозии - различные силикаты, нитраты, нитриты, фосфаты, бораты и т.д. Сейчас традиционные антифризы считаются морально устаревшими. В карбоксилатных антифризах применяются органические кислоты. В отличие от традиционных антифризов, карбоксилатные образуют защитный слой не по всей поверхности системы, а только в местах коррозии. Карбоксилатные антифризы обеспечивают надежную защиту от ржавчины и кавитации и долго служат. В лобрид и гибридных антифризах используется комбинация органических и неорганических ингибиторов коррозии.

Совет 2: Как работает охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость требуется автомобилю для поддержания температуры в строго заданном интервале. Циркулируя по системе охлаждения и отопления, жидкость многократно меняет свою температуру. Тем самым режим работы двигателя оказывается в норме.
Инструкция
1
Система охлаждения автомобиля состоит из термостата, радиатора охлаждения, расширительного бачка, жидкостного насоса, а также нескольких датчиков температуры, которые установлены в блоке двигателя и в радиаторе. Кроме того, на радиаторе имеется вентилятор охлаждения, который включается при повышении температуры охлаждающей жидкости. К системе охлаждения с помощью двух патрубков подключена система отопления салона. Охлаждающая жидкость, нагретая до рабочей температуры, поступает от жидкостного насоса в радиатор печки. В подводящем патрубке имеется кран, которым перекрывается подача горячей жидкости в радиатор отопителя.
2
На радиаторе отопителя имеется электрический вентилятор, который распространяет горячий воздух по салону с помощью специальных воздуховодов. Охлаждающая жидкость циркулирует по двум кругам – малому и большому. Переключение кругов охлаждения производится термостатом. Если упростить схему работы, то в большом круге к системе охлаждения подключен радиатор, а в малом он отключен. При этом радиатор печки работает как в первом, так и во втором, случае.
3
Двигатель во время работы нагревается, так как в его цилиндрах происходит взрыв топливной смеси и ее сгорание. Металлические детали блока двигателя очень быстро нагреваются, поэтому требуется отводить от него лишнее тепло. Охлаждающая жидкость находится в рубашках, которые расположены вокруг цилиндров. Так происходит охлаждение блока двигателя жидкостью. Но жидкости придает напор специальный топливный насос, имеющий привод от ремня ГРМ или от ремня генератора.
4
Насос – это крыльчатка, установленная в корпусе блока двигателя и перекачивающая охлаждающую жидкость. Кроме того, в насосе имеется подшипник, который смазывается охлаждающей жидкостью. Именно поэтому тосол или антифриз на ощупь немного жирные. Но при нагреве жидкость расширяется, поэтому для такого случая предусмотрен в системе расширительный бачок. Лишняя жидкость по трубке уходит в него, а при остывании по другому патрубку вновь поступает в систему, тем самым поддерживая уровень в норме. Но самый интересный узел – это термостат. Он производит переключение направлений движения охлаждающей жидкости.
5
Когда происходит набор температуры, радиатор охлаждения отключен от системы и жидкость циркулирует по малому кругу, не успевая охладиться до необходимого уровня. Однако при повышении температуры происходит подключение радиатора, и жидкость, протекая по его сотам, дополнительно охлаждается. Во время движения с высокой скоростью происходит интенсивный обдув радиатора потоком встречного воздуха, а при движении с малой скоростью включается вентилятор. Площадь сот радиатора довольно большая, поэтому охлаждение жидкости происходит очень быстро.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500