Инструкция
1
СМИ – это учреждения, которые открыто и публично передают различные сведения любым лицам. Они имеют ряд политических функций:

- информационная. Трансляция сведений общественной значимости, на основе которых у граждан складывается мнение о деятельности политических институтов.

- образовательная. Сообщение знаний, способствующих упорядочить сведения и дать им адекватную оценку. Такое политическое образование может сформировать у людей как рациональные, так и ложные мнения, что приводит к искажению восприятия реальности.

- функция социализации. Коммуникационные службы помогают человеку приспособиться к социальной действительности посредством усвоения им политических норм, ценностей и правил поведения.

- контрольная. СМИ, в отличие от государственных органов, могут давать событиям не только юридическую, но и моральную оценку, склоняя мнения граждан в ту или иную сторону.

- мобилизационная. Побуждает людей к определенным политическим действиям. СМИ способны не только мотивировать, но даже менять образ мыслей, влияя на разум и чувства людей.
2
Относительно возможности влияния СМИ на ценностные ориентации населения существует несколько теорий. Первая появилась еще в 30-х годах прошлого века. Она утверждает, что массмедиа оказывают прямое, быстрое и результативное воздействие на поведение общества, напоминающее действие наркотика. Согласно же другой теории – «теории культурных эффектов» - СМИ навязывает определенные идеи и стереотипы постепенно, формируя тот или иной образ мыслей длительной порционной подачей информации.
3
Либеральная позиция основывается на том, что коммуникационные средства выдают только те сообщения, которые отвечают запросам рынка. В этом либералы не видят особой опасности, считая, что СМИ лишь усиливает конкретную установку, а не устанавливает ее. Аудитория же сама «извлекает» нужную информацию, смешивая ее со своими убеждениями.
4
Как бы там ни было, мощная пропагандистская поддержка может повысить рейтинг любого политика всего за несколько месяцев. Полученные в ходе предвыборной агитации сообщения о том или ином политическом персонаже, оказывают на избирателя суммарное информационное воздействие. Когда оно достигнет максимума, человек определяется в своем выборе окончательно. Дополнительный эффект достигается за счет участия кандидата в телевизионных проектах: чем чаще он появляется на экране, тем больший вызывает к себе интерес.
5
Для манипулятора главное - вписаться в образ, созданный для него профессиональными имиджмейкерами. В действительности же он может быть полной противоположностью этого образа. Естественно, большинство избирателей не будут детально анализировать плюсы и минусы каждого кандидата. Они формируют представление о них из полученной информации, не зная о том, что эта информация уже прошла через фильтр чьих-то интересов.