Совет 1: Как пить "Дюфастон" при беременности

«Дюфастон» - лекарственный гормональный препарат, являющийся синтетическим аналогом женского гормона прогестерона. Обладает прогестагенной активностью и действует на внутренний слой слизистой оболочки матки — эндометрий. Препарат назначают беременным женщинам, у которых есть угроза выкидыша, были случаи аборта и замершей беременности.
Инструкция
1
Основной компонент «Дюфастона» - дидрогестерон, который похож на естественный прогестерон. Врачи рекомендуют его принимать для подготовки эндометрия матки к будущей беременности. После ее наступления препарат продолжают пить для сохранения зародыша.
2
Препарат назначают во время планирования беременности. Перед приемом лекарственного средства необходимо сдать анализы, показывающие уровень прогестерона в организме. После того как будет доказано, что наличие гормона в организме меньше, чем норма, врачи выписывают «Дюфастон». Для получения достоверных и надежных результатов об уровне прогестерона анализ следует сдавать в середине второй фазы менструального цикла. Женщине необходимо на протяжении трех циклов отслеживать овуляцию и сдать кровь минимум в двух лабораториях. Нельзя начинать прием препарата во время беременности и на стадии планирования без должного предварительного обследования. «Дюфастон» - гормональное средство и его избыток и неконтролируемое попадание в организм сильно вредит женщине.
3
Врачи «Дюфастон» назначают во время планирования беременности с 11 по 25 день на протяжении трех-шести циклов. Это для тех пациенток, у которых менструальный цикл составляет 28 дней. В случае наступления беременности после приема «Дюфастона» следует не прерывать прием препарата и продолжать его пить. Резкое снижение прогестерона приводит к выкидышу. Обычная дозировка препарата во время интересного положения составляет 20 мг в два раза в сутки. Отмена гормонального препарата при беременности должна быть постепенной и происходить примерно на 20 неделе.
4
Индивидуальную схему лечения дает только лечащий гинеколог. Нельзя пить «Дюфастон», назначенный врачом только по расспросам. Перед приемом и для уточнения причины выкидыша и бесплодия в обязательном порядке нужно сдать тест на гормоны. В случае угрозы выкидыша может быть рекомендовано 40 мг «Дюфастона» единовременно. Корректировка дозы зависит от общего состояния вагинального эпителия.
5
Препарат вызывает такие побочные явления как головная боль, тошнота, вагинальные кровотечения, головокружения и аллергию. Тем, кто раньше принимал противозачаточные таблетки, следует внимательнее отнестись к приему «Дюфастона». Так как сочетание прогестина с эстрогенами высоко повышает риск развития тромбозов. Гормональное средство противопоказано женщинам с заболеваниями печени и сердца. Также с осторожностью надо принимать «Дюфастон» пациентам, страдающих депрессией, астмой и вагинальными кровотечениями.

Совет 2: Как принимать дюфастон при беременности

Дозировку «Дюфастона» может назначить только врач, исходя из состояния беременной. При угрозе выкидыша можно единовременно принять двойную дозу препарата, а затем снизить ее.
Инструкция
1
«Дюфастон» – синтетический гормон, выполняющий функцию естественного прогестерона. Препарат помогает подготовить эндометрий матки к беременности, а после ее наступления сохранить плодной яйцо. Если врач вам назначил прием данного препарата, значит в вашем организме не хватает собственного гормона прогестерона и его срочно необходимо восполнять, чтобы беременность не закончилась выкидышем или замершим плодом.
2
Очень часто данное лекарственное средство назначают еще на стадии планирования беременности, когда доказано, что уровень гормона прогестерона в организме женщины снижен. Но получить достоверные результаты можно только после сдачи соответствующего анализа. Если врач назначает вам препарат без предварительного обследования, стоит усомниться в его компетентности, даже если вы очень хотите ребенка и предыдущие беременности заканчивались у вас выкидышем. Дело в том, что причиной прошлых выкидышей мог стать вовсе не пониженный уровень прогестерона, а целый ряд других заболеваний, способных повлечь за собой такие неприятные последствия.
3
Не пейте «Дюфастон» при беременности на всякий случай, ведь несанкционированное изменение гормонального фона может отрицательно отразиться на вашем здоровье и в далекой перспективе привести к сбою в обмене веществ. Как принимать «Дюфастон» при беременности? Если беременность наступила после приема препарата на протяжение 3-6 менструальных циклов, то продолжать его пить нужно обязательно, иначе резкое снижение уровня этого гормона в крови приведет к выкидышу. Дозировку препарата определяет врач, но обычно она составляет 20 мкг в сутки, то есть нужно пить по одной таблетке 2 раза в день.
4
Это универсальная схема лечения, по такой же схеме вы должны принимать препарат при беременности, даже если раньше с ним не сталкивались. В этом случае показанием к применению являются, как правило, боли внизу живота и кровянистые выделения. Отменять гормональную терапию нужно постепенно, начиная с 20-й недели беременности, некоторым женщинам рекомендуется прекратить принимать Дюфастон на 16-ой неделе беременности. В любом случае вам стоит предварительно посоветоваться по этому поводу с врачом.
5
Если у вас резко встал вопрос об угрозе выкидыша, вы можете принять 40 мкг препарата единовременно, а после снизить дозировку. Все это нужно уточнить с лечащим врачом, который может принять решение после кольпоцитологии – исследования, помогающего оценить состояние вагинального эпителия.
6
Во время лечения «Дюфастоном» вы будете испытывать тошноту, головную боль и головокружение. Это нормальная реакция и ее не стоит бояться. Сложнее дело обстоит с аллергическими реакциями и кровотечением. Об этих побочных эффектах нужно тут же доложить врачу. Противопоказаниями к приему лекарственного средства являются заболевания сердца, печени и серповидно-клеточная анемия.
Источники:
  • «Дюфастон» при беременности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500