Совет 1: Какие функции выполняет парламент

Термином «парламент», произошедшим от французского «parler» («говорить»), обозначается высший законодательный орган власти в подавляющем большинстве государств мира, включая Россию. А что вообще должен делать парламент, каковы его функции?

Какова законодательная функция парламента

Главная функция любого парламента – законодательная. То есть, именно он рассматривает проекты законов, поправки и дополнения к ним. Парламент принимает законы, изменяет их содержание или вовсе отменяет при необходимости.

В рамках своей законодательной функции парламент также осуществляет контроль исполнительной власти. Он рассматривает вопрос о доверии правительству, а также в отдельных, предусмотренных законом случаях, осуществляет процедуру досрочного отрешения от должности главы государства (монарха, президента). Как правило, такое случается при длительной неспособности этого высшего должностного лица исполнять свои обязанности – например, по состоянию здоровья, или по его собственному желанию, или ввиду выдвинутого против главы государства обвинения в уголовно наказуемом деянии. Из совсем недавних примеров можно вспомнить добровольное отречение от престола испанского короля Хуана Карлоса II в пользу своего старшего сына. Это отречение было утверждено испанским парламентом – Кортесами.

Какие функции может выполнять парламент, кроме законодательной

Парламент при необходимости может создавать комиссии по расследованию деятельности как отдельного должностного лица, так и целых учреждений, министерств. Он может вызывать (либо приглашать, в зависимости от законов конкретной страны) на свои заседания для отчета любое должностное лицо, для этого он направляет ему письмо. Эти заседания проводятся либо в открытом режиме, с участием представителей общественных организаций и СМИ, либо в закрытом, если рассматриваемый вопрос затрагивает государственную тайну.

Наконец, парламент осуществляет еще одну важную функцию – представительскую. В подавляющем большинстве случаев все его члены (или хотя бы члены нижней палаты, если состав парламента двухпалатный), получают свои мандаты от избирателей, путем тайного голосования. Таким образом, в состав парламента входят люди, которым делегировали полномочия представители самых широких слоев населения, придерживающиеся разных политических взглядов.

Без функции обратной связи парламент не сможет обеспечить социальную поддержку проводимому курсу. Также к функции парламента можно отнести формирование бюджета, например, некоторые страны детально расписывают все статьи расходов бюджетных средств.

Совет 2: В какой стране двупалатный парламент

Двухпалатная парламентская система присуща многим государствам мира. В большинстве своем разделение парламента на верхнюю и нижнюю палаты присуще успешным, развитым странам.
Инструкция
1
Двухпалатный парламент представляет собой такую структуру парламента, при которой данный представительский орган состоит из двух палат. Существуют и другие названия этого термина - Бикамеризм, Бикамерализм, Двухпалатная система. Кроме этого, в разных государствах существуют различные названия для каждой палаты.
2
В мире сегодня существует более 70 стран с двухпалатной парламентской системой. Среди них есть как унитарные государства, так и федерации, как республики, так и монархии. Как правило, это государства с положительными экономическими и социальными показателями. В их число входят такие страны, как США, Германия, Австралия, Франция, Бельгия, Австрия, Швейцария, Япония, Великобритания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды и многие другие. Кроме того, парламент Российской Федерации также является двухпалатным. Он называется Федеральное собрание и состоит из Государственной Думы и Совета Федерации.
3
Палаты парламента не равны по составу, кругу полномочий и порядку формирования. Существует разделение на нижнюю и верхнюю палаты. Зачастую законы рассматриваются и принимаются представителями нижней палаты, а затем поступают для одобрения в верхнюю палату. В свою очередь ее представители могут либо принять, либо отклонить закон, не внося в него поправок.
4
Основная функция верхней палаты в парламенте – стабилизирующая. Она сводит к минимуму конфликтные ситуации между ветвями власти в государстве, не допускает принятия сомнительных и противоречивых законов, которые не подтверждены финансово и кадрово. Благодаря этому президент практически не использует свое право ветирования законопроекта. Отчасти верхняя палата избавляет Конституционный суд от выполнения многих задач, так как тщательно анализирует каждую законодательную норму, вышедшую из стен нижней палаты парламента. Таким образом, народ больше доверяет власти. Кроме того, двухпалатная система позволяет обеспечить пропорциональное представительство населения каждого региона страны.
5
Верхняя палата зачастую формируется менее демократическим путем, чем нижняя: возрастной ценз для представителей более высокий, депутатов могут выбирать не все жители страны, а региональные органы власти. К тому же верхняя палата может быть вовсе не избираемым органом. Таким образом, двухпалатная система обеспечивает больше консерватизма в принятии решений общегосударственной важности, меньшую вероятность резких перемен.
Видео по теме

Совет 3: Есть ли в России парламент

Существующий в России парламент, согласно статье 94 Конституции Российской Федерации, называется Федеральным Собранием Российской Федерации и является высшим законодательным органом государства.
Инструкция
1
Федеральное Собрание – двухпалатный парламент Российской Федерации, состоящий из Государственной Думы (нижняя плата) и Совета Федерации (верхняя палата). Он является высшим федеральным представительным и законодательным органом нашей страны.
2
Государственная дума избирается гражданами на основе всеобщих свободных выборов по пропорциональной избирательной системе на срок 5 лет и насчитывает 450 депутатов. Совет Федерации формируется из двух представителей от каждого из 85 субъектов Российской Федерации - по одному от представительного и законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Члены Совета Федерации называются сенаторами и их число в палате - 170.
3
Российская Федерация является государством с разделением власти на три независимые ветви: законодательную исполнительную и судебную. Российский парламент относится к законодательной ветви власти и его основной функцией является процесс законотворчества: разработка и принятие законов. Принятые законы, в свою очередь, исполняются и приводятся в действие на территории России исполнительной ветвью власти – Правительством Российской Федерации, федеральными министерствами, агентствами и службами.
4
Федеральное собрание РФ является высшим законодательным органом на федеральном уровне, то есть на уровне всего государства и принятые им законы имеют высшую юридическую силу на всей территории. Однако в каждом из 85 субъектов РФ (области, края, республики, города федерального значения) существуют свои парламенты, осуществляющие законотворческую деятельность и иные функции на уровне своего региона.
5
Например, парламент Республики Татарстан носит название Государственного Совета Республики Татарстан и является высшим законодательным и представительным органом власти только на территории этой республики. Парламент Приморского края называется законодательным собранием Приморского края – и осуществляет законодательную власть только на территории этого края.
6
Все парламенты субъектов РФ являются однопалатными, их численный состав определяется конституциями и уставами соответствующего субъекта РФ. Последние выборы в парламенты регионов, состоявшиеся в 2011 году, проводились по смешанной избирательной системе.
Видео по теме
Источники:
  • Конституция РФ
  • Государственная Дума
  • Совет Федерации
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500