Совет 1: Какой корабль самый большой

14 апреля 1912 года столкнулось с айсбергом самое большое судно того времени – «Титаник». Его длина составляла 269 метров. Спустя 100 лет «Титаник» все еще входит в десятку самых больших кораблей, когда-либо построенных человеком. Первое же место занимает танкер Knock Nevis.
Инструкция
1
В 1974 году японские судостроители получили заказ на строительство самого большого в мире танкера. Проект был реализован через 5 лет. В 1979 году корабль спустили на воду, но владелец, грек по происхождению, размерами удовлетворен не был. Второй причиной начавшейся немедленно реконструкции была слишком сильная вибрация в кормовой части. Судно в буквальном смысле разрезали пополам и нарастили, добавив несколько секций в среднюю часть. В результате Knock Nevis, называвшийся тогда Seawise Giant, имел 458,45 метров в длину, 68,86 метров в ширину. Он весил 81 879 тонн и мог перевозить 564 763 тонны груза. Если полностью загрузить корабль, то он давал осадку равную высоте 9-этажного дома.
2
В 1981 году Knock Nevis стал совершать регулярные рейсы из стран Ближнего Востока в США. Во время ирано-иракской войны танкер использовался как терминал для перегрузки нефти из Ирана. 14 мая 1988 года корабль был атакован иракским истребителем и получил серьезные повреждения. При столь солидных размерах толщина бортов танкера составляла всего 3,5 сантиметра. Произошел крупный разлив нефти, а судно было выведено из строя на несколько лет.
3
Через 3 года Seawise Giant переименовали в Happy Giant. Сменился и хозяин танкера. Одна из норвежских компаний заплатила за корабль 39 миллионов долларов, а затем решила дать судну имя Jahre Viking. Танкер эксплуатировался на протяжении 12 лет. В 2004 году во многих странах Европы и в США был принят закон о запрете использования одностенных судов для перевозки нефти. С тех пор Jahre Viking практически перестал приносить прибыль и стал использоваться в качестве нефтехранилища. Корабль получил новое имя - Knock Nevis.
4
В 2009 году Knock Nevis снова переименовывают. Самый большой корабль теперь зовется Mont. Новый хозяин отправляет судно в последний рейс. В Индии корабль должен был остаться на кладбище кораблей. Через несколько месяцев Mont разрезают на части и отправляют на переплавку. Напоминанием о гигантском корабле до сих пор служит якорь весом в 36 тонн, который можно увидеть в Морском музее Гонконга.
5
Самым большим пассажирским судном в мире является «Оазис морей» (Oasis of the Seas). Его длина составляет 360 метров. Корпус корабля весит порядка 45 тысяч тонн. 30 ноября 2009 года состоялась церемония крещения корабля. Через несколько дней «Оазис морей» отправился в свой первый рейс – круиз из Форта-Лодердейла через Сент-Томас на Багамы.
6
Для пассажиров лайнера на борту имеется ледовая арена, казино с 450 игровыми автоматами и 27 столами, театр (вместимость зала составляет 1380 человек), ночной и джаз-клуб, баскетбольная и волейбольная площадки. На «Оазисе» высадили парк с настоящими деревьями, установили карусель ручной работы, водную арену, бассейны и джакузи, открыли бары, кафе и рестораны, многочисленные магазины, спа-салон, фитнес-зал и зал для игры в боулинг.

Совет 2: Какой корабль участвовал в первой экспедиции Колумба

Не было ни фанфар, ни фейерверков, когда в пятницу 3 августа 1492 за полчаса до рассвета порт Палос покинула небольшая флотилия под командованием Христофора Колумба. Отправляющаяся к неведомым берегам, флотилия состояла из трех судов. Сегодня эти корабли известны под именами «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья».
Инструкция
1
«Санта-Мария» - самое большое из судов, используемых Колумбом в его первом путешествии. Корабль построили в Кастро-Урдиалесе, что в северо-восточной испанской провинции Кантабрия. Достоверных его изображений не сохранилось. Судя по описаниям, корабль относился к типу нао или, по-другому, каракка. Это был трехмачтовый парусник с отдельной палубой, примерно семнадцать с половиной метров в длину и водоизмещением немногим более ста тонн.
2
«Санта-Мария» во флотилии Колумба выполняла функции флагмана. Сам Колумб в своих дневниках характеризовал ее как «плохое судно, совершенно непригодное для открытий». «Санта-Мария» затонула 24 декабря 1492 года, наткнувшись на риф недалеко от острова Гаити. Часть древесины корабля пошла на строительство форта, названного Колумбом Ла-Навидад (Рождество). Якорь «Санта-Марии» сейчас хранится в музее Национальный Пантеон в столице Гаити Порт-о-Пренс.
3
Второй корабль - «Пинта» был меньше «Санта-Марии» и относился каравеллам. По оценкам, ее водоизмещение составляло около шестидесяти тонн. В длину она была порядка семнадцати метров, в ширину — чуть более пяти. Каравелла знаменита тем, что ее матрос Родриго де Триана первым разглядел очертания Америки.
4
«Пинта» - прозвище, а не настоящее имя корабля. По традиции, испанские корабли назывались в честь христианских святых. Подлинное имя этой каравеллы не известно. Оспаривается и дата постройки корабля. Как полагают, он был спущен на воду еще в 1441 году, а для экспедиции Колумба капитально отремонтирован.
5
«Нинья» - любимое судно Колумба. Это была малая каравелла водоизмещением от 40 до 60 тонн, около 15 метров длиной. Как и «Пинта», «Нинья» («деточка») - прозвище корабля. Настоящее его название - «Санта Клара». «Нинья» - единственное судно, участвовавшее как в первой, так и во второй экспедиции Колумба. В сентябре 1493 года она присоединилась к грандиозному флоту из 17 судов, отправляющихся к берегам Америки.
6
В 1495 году «Нинья» стала одним из немногих судов переживших страшный ураган 1495 года. В 1496 году Колумб вернулся на ней в Испанию. В 1499 году «Нинья» совершила одиночное плавание к острову Гаити. После 1501 года сведения о ней в исторических архивах не встречаются.

Совет 3: Какой самолет самый большой в мире

Огромные железные птицы заставляют восхищаться человека, взмывая ввысь, несмотря на большой вес. Возникает ощущение, что такое невозможно. Ведь их масса кажется неподъемной. Но есть самый большой самолет в мире, способный поднять в небо 640000 кг. Это транспортный самолет «Мрия», спроектированный еще в СССР и действующий до сих пор.

История создания самого большого самолета

самый большой самолет в мире

Название Ан-225 «Мрия» переводится с украинского как мечта. Самолет был разработан за 4 года в опытно-конструкторском бюро Антонова. 21 декабря 1988 года был совершен первый полет «Мрии». Руководителем проекта является Толмачев, работавший на Киевском механическом заводе. Целью создания самолета со сверхбольшой грузоподъемностью была перевозка комплектующих ракеты-носителя и космического корабля «Буран» от места производства до места запуска. Ан-225 должен быть стать не только транспортировщиком, но и первой ступенью системы воздушного старта для «Бурана». Перед конструкторами было поставлено условие, что грузоподъемность воздушного судна должна быть более 250 тонн.

Исходя из характеристик космического корабля, превышающих объем грузового отсека воздушного судна, было решено сделать крепление для наружного груза.

Основой для создания самого большого самолета стало воздушное судно Ан-124. Но надо было улучшить аэродинамику, так как в результате закрепленного сверху груза появлялись дополнительные спутные струи. Спасло положение изменение хвостового оперения. На Ан-225 оно стало двухкилевым. Это помогло избавиться от аэродинамического затенения.

Всего планировалось создание 2 таких самолетов. Но закончить смогли только 1. Когда Советский Союз распался, самолет попросту законсервировали и 7 лет действующее воздушное судно простояло без двигателей.

Перевозкой космического корабля занимался другой самолет — «Атлант». И сейчас единственный экземпляр самого большого самолета в мире осуществляет грузовые перевозки в авиакомпании «Авиалинии Антонова». Иногда самолет используют как стартовую площадку для космических кораблей, но это скорее эксперименты.

Существует также план окончания строительства второго самолета, готовность которого сейчас составляет 70%.

Назначение воздушного судна

самый большой самолет

Помимо основной цели создания самолета — транспортировка корабля, он также имеет возможность перевозить моногрузы весом до 200000 кг на своем фюзеляже. Межконтинентальная перевозка рассчитана на грузы, масса которых не превышает 150000 кг, а внутриконтинентальная беспосадочная перевозка возможна для грузов, общий максимальный вес которых равен 200000 кг. Также самолет способен брать на борт крупногабаритные, выходящие из стандарта по размерам грузы.

Характеристики Ан-225 «Мрия»

Самый большой самолет в мире

Чтобы проще было представить габариты самолета, стоит отметить его технические характеристики. Воздушное судно имеет высоту 18 метров, что больше 5-этажного дома. Длина самолета - 84 метра. Если сравнить его с Boeing 737-800, то «Мрия» будет длиннее более, чем в 2 раза. А размах крыльев составляет 88,4 метра.

Максимальная взлетная масса самолета составляет 640 тонн. Чтобы нагляднее понять возможности загрузки «Мрии», можно представить, что в это воздушное судно спокойно поместится 50 легковых автомобилей.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500