Совет 1: Как ухаживать за садом

В зависимости от времени года в саду проводятся различные работы: полив, внесение удобрений, обработка от вредителей и многое другое. Все это требует большого количества времени и физических усилий. Использование культиваторов, газонокосилок, садовых ножниц и другого инвентаря значительно облегчает труд.
Инструкция
1
Уход за садом в весеннее время начинается с уборки всей территории. Выкорчуйте пни, соберите оставшуюся с осени листву и другой мусор и сожгите. Далее определите место под посадки и вскопайте этот участок. Перекапывайте землю не слишком глубоко, чтобы семена сорняков, лежащие в нижних слоях земли, не вышли на поверхность. Находясь очень глубоко, они вряд ли прорастут. Учтите, что к прополке сорняков и рыхлению земли вам еще не раз придется вернуться в течение лета. Особое внимание по весне уделите приствольным кругам деревьев и кустарников. Как следует прорыхлите землю и положите туда перегной, навоз и торф.
2
Полив. В уход за садом обязательно входит обеспечение растений влагой. Осуществляйте полив из специальных резервуарах для воды: бочек, ванн и так далее. А также пользуйтесь необходимым инвентарем: лейкой, шлангом. Помимо традиционного полива, применяйте дождевание. Этот процесс представляет собой не что иное, как полив надземной части растения, а не только корней. Особенно любят подобные процедуры хвойные деревья и растения. Помидоры, перец, капусту и другие овощи не стоит поливать в жару. Дождитесь вечера, когда температура воздуха упадет на несколько градусов. В противном случае политые листочки под воздействием сильных солнечных лучей непременно получат ожог. После поливов рыхлите почву, предоставляя корням растений доступ к кислороду.
3
Внесение минеральных и органических удобрений. Некоторые полагают, что в этом вопросе необходимо руководствоваться правилом «чем больше, тем лучше». Однако это совсем не так. Особенно будьте осторожны с минеральными удобрениями, ведь это все-таки химия. Минеральные удобрения можно использовать в большой концентрации, когда растение испытывает острую нехватку в каком-либо компоненте. Так, если в земле много песка, то для нормального роста растений ей необходим магний. Торфяные почвы всегда испытывают потребность в молибдене. На черноземах часто недостает марганца. К минеральным удобрениям относятся калийные, фосфорные, азотные и микроудобрения. Помимо этого существуют еще комплексные удобрения, которые включают несколько действующих веществ.
4
Органические удобрения используйте вместе с минеральными, так как они повышают эффективность друг друга. Помимо этого органика улучшает химические свойства почвы, способствует формированию и сохранению гумуса. Расчет внесения удобрений: для легкой почвы 2-3 кг на один квадратный метр, 6-8 кг на один квадратный метр для тяжелой почвы. Итак, к органическим удобрениям относится навоз, компост, перегной, птичий помет, кроличий помет, торф, биогумус, ил, сидераты (зеленые удобрения).
5
Обработка от вредителей и болезней. Первый раз обработку от вредителей производите до начала цветения. Один из самых эффективных способов - это опрыскивание. Оно производится в вечернее время, лучше с 16 до 17 часов. Наиболее распространенные препараты для борьбы с вредителями - это инсектициды. Перед применением препаратов внимательно читайте инструкцию и правила техники безопасности. Раствор готовьте в день опрыскивания. Обрабатывайте дерево так, чтобы все ветки, листья, ствол были смочены расвором. Однако он не должен капать на землю. Начинайте обработку с кроны и заканчивайте нижними ветками. Инсектициды способны уничтожать взрослых особей, а также яйца и личинки. Вредитель, поедающий листву обработанного растения, также погибает. Проводите обработку в безветренную, прохладную, но не дождливую погоду. Нельзя обрабатывать деревья во время жары и в период цветения. Поэтому вторую обработку проводите после цветения.
6
Подготовка к зиме, побелка коры, укрытие растений. Если осень засушливая, то продолжайте поливать плодовые деревья. Это предотвратит обморожение и перемерзание корней. Для защиты от грызунов обвяжите деревья мешковиной, побелите стволы и вскопайте землю возле деревьев. Внимательно осмотрите деревья. Возможно где-то осталась отмершая кора - удалите ее. В такой коре готовятся зимовать насекомые-вредители. А также это излюбленное место мхов и лишайников.
7
Выполните обрезку деревьев и кустарников. Очень важно, чтобы весной на них образовывались новые побеги. Поэтому удалите поломанные отплодоносившие ветви, засохшие, больные и те, которые растут внутрь кроны. Растения, которые плохо переносят морозы (виноград, например) укройте еловыми ветками, листвой и корой.

Совет 2: Как ухаживать за плодовыми деревьями

Как приятно выйти свежим летним утром в сад, выращенный собственными рукам, и сорвать сочные плоды ягод и фруктов. Сад с плодовыми деревьями является живым организмом, поэтому каждый опытный садовод должен знать вредителей в лицо и вести активную борьбу с ними.
Вам понадобится
  • - навоз или торф;
  • - птичий помет;
  • - грабли;
  • - органические удобрения;
  • - подпорки.
Инструкция
1
Перед наступлением весны обязательно натрите стволы плодовых деревьев известковым молоком. Белый цвет способен отражать солнечные лучи, поэтому помогает избежать перегрева во время интенсивного солнцепека, а также резкого падения ночной температуры. Весной засыпьте влагозащитный круг сухой почвой, торфом, компостом или остатками растений, это будет препятствовать быстрому испарению влаги.
2
Обильно и тщательно поливайте плодовые деревья в течение вегетации, особенно в засушливые периоды. Поливать небольшим количеством воды, но часто – бесполезно, так как влага не успеет достигнуть корней, а лишь задержится в поверхностном слое почвы, на котором в дальнейшем образуется корочка. До начала цветения заложите вокруг дерева соломистый навоз или торф слоем пять-десять сантиметров.
3
После дождя и в процессе вегетации необходимо несколько раз рыхлить почву вокруг плодового дерева. Следует это делать в период с мая по июль, когда идет образование новых побегов и плодов. В августе месяце и сентябре старайтесь не тревожить землю, это обеспечит хорошее созревание плодов и их окрашивание.
4
Органические удобрения составляют основу для подкормки плодовых деревьев, как правило, используют для этих целей хорошо компостированный или слежавшийся навоз. Вносите удобрение по всей площади культивации под плодовыми деревьями осенью на глубину десять-пятнадцать сантиметров. Легкие почвы следует удобрять один раз в год, а тяжелые – один раз в три года. Вместо навоза можно использовать компост, применяют также сухой птичий помет из расчета 100 граммов на один квадратный метр.
5
Лучшая защита от вредителей и болезней плодовых деревьев – профилактика. Если растениям создать отличные условия и правильно ухаживать за ними, не возникнет особых хлопот. Можете привлечь в качестве помощников птиц. Для этого установите в саду кормушки и скворечники, наполните их кормом. Хорошо, если птицы выведут в саду птенцов.
6
Обратите внимание на формирование кроны плодовых деревьев, так как скелетные ветви отходят от ствола под острым углом. Такие ветки даже при скромном урожае обречены на дальнейший излом. Наиболее распространенный и простой метод предупреждения поломки ветвей – установить подпорки, это делается в тот период, когда размеры плодов достигли грецкого ореха. Чтобы подпорка не повредила кору дерева, оббейте ее внутри резиной.
Видео по теме
Обратите внимание
Ухаживая за садом, обязательно выделяйте время для ландшафтного дизайна: устройства клумб, прудов, площадок для отдыха.
Полезный совет
Лучше всего вносить органику на глубину 20-30 см во время перекопки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500