Совет 1: Чем кормить щенка лабрадора

Щенки лабрадора, как и щенки любой другой породы, нуждаются в своевременном и сбалансированном кормлении. Соблюдение необходимых норм в том, что касается кормления собаки, является залогом ее здоровья и долголетия.
Для того чтобы лабрадор прожил долгую и счастливую жизнь, радуя хозяев своим обаянием и безграничной преданностью, в первую очередь следует позаботиться о его правильном кормлении. Употребляя только ту пищу, в которой содержится необходимое количество полезных веществ, витаминов и минералов, щенок будет активно расти и развиваться. Сбалансированное питание будет способствовать формированию скелета и зубов щенка, а также правильному развитию иммунной системы.

Кормить щенка лабрадора можно полнорационными сухими кормами либо же натуральной пищей. И в том, и в другом случае необходимо придерживаться определенных рекомендаций, чтобы не навредить животному. Важно помнить, что собаки породы лабрадор весьма склонны к ожирению, поэтому перекармливать животное не рекомендуется.

Сухие корма

Для многих кормление собаки готовыми сухими кормами – приоритетный вариант и вполне обоснованный. В сухом корме содержатся все необходимые для щенка микроэлементы и витамины, к тому же такой вид кормления весьма удобен, поскольку занимает мало времени.

Однако тут существуют некоторые моменты, о которых должен знать каждый хозяин лабрадора. Первое и самое главное – никогда не следует давать собаке дешевый сухой корм. Так называемые «эконом-варианты» здесь не уместны, поскольку в их составе может быть все, что угодно, но только не натуральные и полезные вещества.

Употребляя в пищу дешевые сухие корма, красивую рекламу которых можно увидеть по телевизору чуть ли не каждые десять минут, собака может приобрести целый «букет» болезней. Все может начаться с запора или диареи, а закончиться очень серьезными болезнями желудка, печени и других жизненно важных органов.

Чтобы подобного не случилось, нужно покупать корма только проверенных собаководами производителей, в числе которых Royal Canin, Hill's, Purina Pro Plan. Под данными торговыми марками продаются самые доступные супер премиум корма, но если финансы позволяют, можно покупать продукцию таких фирм как Orijen, Innova EVO, Acana и других.

Важно: остановив свой выбор на том или ином корме супер премиум класса, необходимо четко придерживаться рекомендаций производителя. Как правило, на самой упаковке корма прописаны все нормы кормления, в зависимости от возраста и массы щенка.

Натуральные корма

При кормлении натуральной пищей, следует позаботиться о том, чтобы в рационе щенка лабрадора всегда присутствовало сырое мясо, которое является источником белка и незаменимых аминокислот. Кроме мяса, для собаки чрезвычайно полезными будут такие продукты как морская рыба и творог.

Из мясных продуктов щенкам лабрадора можно давать только говядину, поскольку это мясо содержит мало жира. Также собаку можно кормить и субпродуктами – иногда давать проваренную говяжью печень, легкие, сердце. Подросших щенков можно баловать говяжьим рубцом (желудком) и семенниками, но лишь периодически – не чаще одного-двух раз в неделю.

Категорически запрещено кормить щенков лабрадора свининой, поскольку этот продукт содержит много жира и употребление его в пищу может привести к нарушениям в работе поджелудочной железы. Также из рациона необходимо исключить речную рыбу, в которой могут содержаться всякого рода паразиты.

Совет 2: Чем кормить лабрадора

Лабрадоры могут приспособиться ко всем привычкам своего хозяина и к еде, которую ест он сам. Но правильнее будет составить своей собаке рацион, в котором будут присутствовать и белки, и углеводы, и жиры, и витамины с минералами. Причем все это должно быть в правильном соотношении.
Инструкция
1
Сухие сбалансированные корма

Покупая собаке сбалансированный корм, недостаточно просто насыпать его в миску и дать питомцу. Перед тем, как покормить его сухим кормом, последний нужно предварительно вымочить в холодной кипяченой воде. Делать это нужно за полчаса до кормления собаки. Для разнообразия вы можете вымачивать корм в кефире два-три раза в неделю. Если вы кормите свою собаку сбалансированным кормом, то добавлять витаминные добавки не нужно. Разве что только костную муку или комплекс кальция и фосфора.

У сухого сбалансированного корма есть немало плюсов. Он сбалансирован по энергии и питательным веществам соответственно возрасту собаки (это в случае, если корм премиум класса). Этот корм может храниться в мешке при комнатной температуре весьма длительное время. Вам не нужно тратить время на готовку для собаки, а запах такого корма не раздражает человека. Но, как и у любого продукта, у сухого корма есть и свои недостатки. Так, из-за малого объема сухого корма желудок собаки не может растягиваться, из-за этого сложно будет перевести своего питомца на естественные корма. В большинство сухих кормов введены добавки, которые стимулируют аппетит, иными словами ваш пес ест его не потому, что голоден, а потому, что корм вкусно пахнет. При употреблении сухого корма, да еще и в размоченном виде, зубы питомца не получают нужной нагрузки от чего образуется зубной налет или зубной камень (нужно давать собаке кости и чистить ей зубы зубной щеткой). Сухие корма премиум класса стоят недешево, а покупая корма среднего или эконом класса, вы все равно будете тратить много денег, но уже на лечение своего любимца, так как из-за дешевых кормов нарушается обмен веществ.
2
Естественные корма
Кормление щенка лабрадора естественными кормами - самый сложный и трудоемкий вариант, так как начинающему собаководу придется ломать голову о том, как учесть все потребности организма щенка. Однако любая задача имеет свое решение. Кормите своего любимца как можно разнообразнее, но не забывайте про витаминно-минеральные добавки. Например, Canina Welpenkalk +Canina V25 или Hokamix30 + костная мука. Так как в организме собаки постоянно происходят сложные химико-биологические процессы, вместе с кормом в организм должны поступать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода. Все должно поступать в правильном соотношении и в достаточном количестве. Потребность в определенных питательных веществах различна, так как все зависит от возраста собаки, ее физиологического состояния, времени года и даже места проживания.
3
Суточный рацион взрослой собаки: 10-20 г мяса на 1 кг веса, 5-6 г каши (углеводы) на 1 кг веса. Для щенков и щенных сук в 2-3 раза меньше. Соотношение белковой и растительной пищи для взрослой собаки 2:1, а для щенка 3:1. Во второй половине дня и ночью у щенков усиливается выделение желудочного сока, что способствует улучшению пищеварения и усваивания пищи. Поэтому основные порции (вечерние) состоят из мяса, овощей, желтка и витаминов A, D и E, F.
4
Необходимые вещества для щенка: белки (мясо, творог) - 45 г на 1 кг веса, углеводы (каши) - 15 г на 1 кг веса, и овощи - 5 г на 1 кг веса щенка. Яйца нужно давать только в вареном виде. Овощи тоже должны быть отварными, а фрукты уже дают сырыми. Мясо дается сырым или обработанным в кипятке в течение пяти минут. Перед подачей его нужно порезать на кусочки. Можно давать рыбу, но только в отварном виде и без костей. Из круп желательна только гречка и рис.
5
Есть еще один способ кормления, самый выгодный - смешанное кормление. Например: на завтрак можно дать сухой корм, а на ужин сырое мясо и кашу с овощами. Плюс в течение дня нужно давать продукты для грызки: говяжьи трахеи, лопатки, коленки. Главное правило смешанного кормления - не смешивать в одной миске сухой корм и естественный.
6
Имейте в виду, что шоколад - губительно влияет на печень из-за высокого содержания жиров. Сахар и сладости - приводят к ожирению, отложению зубного камня и порче эмали зубов. Соленые продукты для собак является ядом, соль можно использовать только в ограниченных случаях. Лук - вызывает острые отравления, его можно давать исключительно в отваренном виде. Пряности и острые специи - вызывают ожог слизистой ЖТК, резко ухудшают обоняние. Грибы не перевариваются ни в каком виде! Масло/маргарин/сметана/сливки - помимо ожирения вызывают острую аллергию, воспаление печени, расстройство пищеварения. Макаронные изделия приводят к завороту желудка.
Обратите внимание
Если дать собаке слишком горячую/холодную или крупно порезанную пищу, это может спровоцировать рвоту.
Совет полезен?
После каждого кормления собаки остатки еды нужно убрать в холодильник или выбросить, а миску хорошо вымыть.
Источники:
  • Сайт, на котором содержится полезная информация для владельцев собак породы лабрадор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500