Инструкция
1
В первом классе учатся дети 6-7 лет. В этом возрасте происходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную. У одних детей этот процесс происходит легко и безболезненно, у других – более сложно. Но для любого ребенка это переломный этап в развитии, связанный со стрессом. Поэтому маленького ученика необходимо поддерживать, обеспечивать комфортную среду.
2
Какой бы предмет вы ни преподавали, придерживайтесь общих правил работы с первоклассниками.
3
Для этих маленьких учеников очень важны личные взаимоотношения с учителем. Чаще всего, они ложатся в основу дальнейшего отношения к предмету. Поэтому будьте доброжелательны, учтивы, проявляйте внимание не к отдельным ученикам, а в равной степени к каждому. Дети, видя хорошее отношение и вашу искреннюю доброту, будут стараться порадовать любимую учительницу своими успехами.
4
Учитывайте также, что детям в этом возрасте сложно долго концентрировать внимание на учебной деятельности. Поэтому каждые 15-20 минут проводите веселую разминку. Иначе дети во второй половине урока переутомятся или, наоборот, не смогут больше усидеть на месте, начнут вставать со своих мест, ходить по классу.
5
В начале учебного года старайтесь часто включать игровые элементы в образовательный процесс. Ведь еще совсем недавно эти озорные первоклассники ходили в детский сад, и им сложно сразу адаптироваться к новым условиям.
6
Чтобы грамотно и эффективно провести урок в первом классе, учитывайте психофизиологические особенности детей в этом возрасте.
7
При объяснении нового материала проговаривайте информацию громко и четко, повторяйте ключевые моменты несколько раз.
8
Диктуйте медленно, четко произнося все части слова, т.к. дети только начинают учиться, и то, что кажется вам элементарным, для них, чаще всего, сложно и непонятно.
9
При фронтальном опросе по пройденному на прошлом занятии материалу внимательно следите за реакцией класса на свои вопросы. Первоклассники часто боятся признаться, что не поняли чего-то, но их поведение (взгляд, жесты, мимика) выдают их. Внимательно присмотритесь к детям, и вы увидите, какие аспекты вызывают у них сложности.
10
Учитывайте также тот факт, что любой ответ перед классом является для ребенка в той или иной мере стрессом. Дети боятся, что учитель внезапно задаст им вопрос, а они не смогут на него сразу правильно ответить. Не меньше страшит первоклассников и реакция их товарищей. Чтобы предупредить появление этих сложностей, предупреждайте учеников о предстоящем опросе, давайте им возможность повторить материал. При ответе ребенка обеспечьте тишину в классе, вежливо пресекайте все комментарии и реплики детей во время выступления ученика.