Совет 1: Как выбрать леску для рыбалки

Определить, какая леска будет наиболее подходящей для конкретного способа ловли, поможет знание перечня параметров, которые нужно учитывать при выборе этой снасти. Не всегда нужно отдавать предпочтение тонким лескам, но в большинстве случаев оптимальны именно они.
Инструкция
1
При всем разнообразии лесок можно выделить два основных класса этих изделий: плетеные шнуры (плетенки) и монолески (мононити). Последние бывают капроновыми и нейлоновыми. Плетеные лески – многоволоконные, выпускаются в виде плетеных жгутов или в специальной оболочке. Первые считают классическими. В последние годы производят «тонущие» лески и покрытые флуоресцентной краской. Еще один важный параметр выбора лески – ее сезонность. Нити для ловли бывают летними и зимними.
2
Диаметр лески выбирают в зависимости от размера наживки (насадки). Изделия большой толщины подойдут для ловли крупной рыбы или в том месте, где много травы и коряг. Для ужения со спиннингом более чувствительной будет толстая леска, если дно песчаное следует выбрать нить желтоватого цвета, если с зарослями водорослей – зеленого, если торфяное или глинистое - коричневого.
3
Еще один важный параметр – прозрачность лески. Лучшим материалом в этом плане считают флюкарбон. Эти изделия довольно дороги, поэтому можно купить нити с флюкарбоновым покрытием. У них коэффициент преломления света тоже близок к нулю.
4
При выборе лески первое, на что нужно обратить внимание, это ее блеск. Если нить матовая, значит, она произведена давно и качество ее сомнительно. Под воздействием ультрафиолета на ней обязательно появятся микротрещинки, которые могут привести к разрыву. Это происходит по той причине, что со временем из каждой нити выпотевают пластификаторы и стабилизаторы.
5
Если глянец лески удовлетворителен, нужно убедить в том, у нее равномерная каллибровка. Для этого потребуется смотать с катушки нить длиной около метра и внимательно осмотреть ее на предмет утолщений или, наоборот, наличия более тонких мест. Эти изъяны сложно определить визуально, поэтому на леску понадобится надеть небольшое грузило и постепенно передвигать его по ней. Если утолщения есть, они обязательно обнаружатся.
6
Далее, нужно обратить внимание на то, какова жесткость лески. Следует знать, что мягкая нить меньше настораживает рыбу во время захвата наживки. Но для ловли на воблеров и другие рывковые приманки, наоборот, предпочтительнее жесткая монолеска. Для спиннинговой ловли потребуется малорастяжимая плетеная леска. Для рыбалки с удочкой лучше выбрать тонкую мягкую нить, подобранную по цвету в соответствии с особенностями дна водоема. Для ловли на донную приманку можно купить малорастяжимую монолеску или прочную плетенку. В этом способе ужения также очень важен цвет нити.

Совет 2: Какую леску лучше выбрать для спиннинга

Представленный в магазинах для рыбалки широкий ассортимент продукции совсем не упрощает выбор. Например, у каждого вида лесок есть свои недостатки и преимущества. Выбирать их стоит, исходя из предпочитаемого вами вида рыбной ловли. Существует несколько принципиально разных видов лесок для спиннинга.

Что лучше: монофильная или плетеная леска?

Монофильная леска отличается высокой прочностью, изготавливается из полиамида. Качественная монолеска толщиной 0,2 мм выдерживает улов до 4 кг. Эта рыболовная нить имеет высокую степень эластичности. Она придает дополнительную амортизацию и помогает при выуживании рыбы. Этот вид лески обладает высокой стойкостью к истиранию, а это очень актуально на водоемах с каменистым дном.

Такая леска максимально прозрачна, а потому незаметна в воде. Ее малый коэффициент трения обеспечивает дальность заброса приманки. Для ее использования наиболее привлекательно зимнее время года. Выбирать ее лучше для ловли небольших экземпляров рыб. Стоимость монофильной лески варьируется и зачастую зависит от популярности производителя.

По сравнению с монолеской плетеная леска отличается более высокой прочностью, которую обеспечивают соединенные вместе тонкие полиэфирные волокна. Этот вид рыболовной нити не эластичен, но стойкость к истиранию у нее выше. Забрасывать спиннинг с плетеной леской труднее из-за ее повышенной легкости. Используют такую леску, как правило, на крупных глубоких реках с мощным течением. Выбирать ее лучше для ловли хищных видов рыб на специальные приманки. С ее помощью можно справиться с трофеем любой величины. Цены на плетенки достаточно высоки.

Выбор лески для спиннинга по цвету, производителю

В подавляющем большинстве лески бывают прозрачными. На сегодняшний день в магазинах можно увидеть лески и зеленых, и коричневых, и желтых, и даже радужных оттенков. Такие лески незаменимы, когда необходимо, чтобы ее цвет сочетался с цветом дна водоема. Например, на травянистых участках лучше отдать предпочтение зеленоватым лескам. Для водоема с песчаным дном лучше выбрать леску коричневатого или желтого цвета. Очень популярны флуоресцентные лески голубых оттенков. Они максимально заметны для рыбака и невидимы для рыбы.

Выбирать леску для спиннинга можно, ориентируясь на производителя. Популярны американские, немецкие, японские товарные марки. В современных магазинах можно найти как дорогостоящие лески, так и умеренные по себестоимости. Среди тех и других есть товары хорошего качества.

Обеспечьте выбранной леске оптимальные условия хранения. Ее лучше держать в прохладном, сухом и темном месте. Хорошо, если она будет намотана на шпулю катушки. Помните, что для каждого вида лески имеется свое применение. Поэтому лучше запастись арсеналом из нескольких катушек с различными видами рыболовных нитей.

Совет 3: Какой должна быть леска для спиннинга

Выбор лески для спиннинга следует производить с учетом параметров удилища и типа катушки. Также следует учитывать вес используемой приманки и рыбы, которую планируется ловить.
Спиннинговое удилище чаще всего используется для ловли хищной рыбы. Также спиннинг с катушкой применяется как донная удочка, для заброса приманок на большие расстояния от берега. Для такой ловли необходима прочная монофильная леска или так называемая плетенка.

Как выбрать монолеску для спиннинга

Самые качественные монолески выпускают японские, американские и французские производители. Монолеска делается из нейлона, капрона или полимеров, поэтому она эластична и хорошо амортизирует рывки при вываживании рыбы из воды.

Благодаря прозрачности монофильная леска практически не заметна в воде. Среди других преимуществ стоит отметить ее дешевизну. Однако она уступает плетенке по прочности примерно в три-четыре раза.

Если использовать монолеску для спиннинговой ловли, то лучше выбирать не самую эластичную. И хотя эластичность уменьшает вероятность разрыва, она также уменьшает резкость подсечки. Из-за этого увеличивается вероятность схода рыбы с крючка.

При выборе диаметра монолески следует учитывать уровень чувствительности спиннинга и тип катушки. Чем чувствительнее спиннинг, тем тоньше должна быть леска. Для безынерционных катушек подойдет диаметр 0,25–0,27 миллиметров, а для инерционных и мультипликаторов 0,35–0,4 миллиметров.

Как выбрать плетеную леску для спиннинга

Плетеная леска-шнур состоит из множества тонких нитей. Благодаря чему она обладает высокой прочностью. А отсутствие упругости позволяет производить резкие подсечки. Главным недостатком плетенок является их высокая стоимость.

Шнуры классифицируются по количеству нитей в плетении. Они бывают трехжильные, четырехжильные и восьмижильные. Трехжильные шнуры самые дешевые, они менее прочные и довольно быстро изнашиваются. Их рекомендуется использовать начинающим спиннингистам, которые учатся ловить хищную рыбу. Бывалые рыболовы предпочитают использовать четырехжильные шнуры, а если позволяют финансы, то и восьмижильные.

Покупать плетенку для спиннинга целесообразно только в том случае, если планируется дальнобойная рыбалка и ловля крупной хищной рыбы. Плетенка подходит для джиговой ловли хищника и троллинга, также ее можно использовать при ловле щуки на закоряженных и заросших кувшинками водоемах.

Что касается диаметра плетенки, то самые тонкие лески, имеющие диаметр 0,09-0,12 миллиметров, рассчитаны на рыбу весом не более 2500 грамм. Учитывая, что леска должна иметь запас прочности, для ловли хищника средних размеров (от 3000 грамм) ее оптимальный диаметр должен составлять 0,12-0,18 миллиметров. А для ловли крупного хищника дальними забросами на тяжелые приманки следует использовать плетенку толщиной более 0,2 миллиметров.

Совет 4: Как выбрать безынерционную катушку

Почти у каждого рыбака имеется снасть с безинерционной катушкой. Катушка данного типа обязана отвечать всем необходимым требованиям, так как без этого удачной рыбалки не видать. Стоят такие катушки немало, поэтому обычно рыбаки приобретают одну и используют ее в течение нескольких лет. Для того чтобы не ошибиться в выборе, разберемся, какими характеристиками должна обладать безинерционная катушка.
Инструкция
1
Для того чтобы выбрать безинерционную катушку, которая отвечала бы всем требованиям и прослужила вам не один год, обращайте внимание на следующие характеристики.
2
Передаточное число и мощность катушкиПередаточное число влияет на мощность катушки - чем оно меньше, тем катушка мощнее. Это число представляет собой отношение оборотов лесоукладывателя к количеству оборотов рукоятки. Отношение это может быть разным, поэтому определитесь, какая мощность катушки вам необходима и смотрите на передаточное число. Обозначают его обычно так - 5:1 (к примеру). Это означает, что лесоукладыватель совершит пять оборотов за один оборот ручки.
3
Длина и диаметр шпулиЧем длиннее шпуля и чем больше ее диаметр, тем дальше вы можете делать забросы приманок.
4
Количество подшипниковЧем их больше, тем более качественной считается катушка. Причина в том, что нагрузка на вращающиеся узлы катушки получается более равномерная. Однако будьте внимательны - иногда можно встретить катушки не самого лучшего качества с большим количеством подшипников. Детали в них могут быть из некачественных материалов. Старайтесь останавливать свой выбор на катушках уже зарекомендовавших себя фирм.
5
Фрикционный тормозДанная функция обеспечивает поворот шпули при усилии, оказываемом на леску. Благодаря данной функции вы можете предотвратить разрыв лески, когда рыба сопротивляется. Если фрикционный тормоз качественный, то леска спускается плавно без рывков. Регулируйте механизм и тем самым усиливайте или ослабляйте зажим шпули - так вы имеете возможность работать одной катушкой, используя лески разных диаметров.
6
Местоположение фрикционного тормозаОн может находится спереди или сзади катушки. Выбор зависит исключительно от личных предпочтений. Большинство рыболовов покупает катушки с задним фрикционом, хотя надежнее считаются те, что с передним.
7
Мгновенный стопор обратного ходаДанная функция пригодится во время ловли с использованием донных снастей. Благодаря ей вы сможете точно настроить кивок. Обратите внимание, что чем меньше люфт, тем катушка лучше.
8
Ролик лесоукладывателяУ качественных катушек он конический и имеет твердое покрытие на подшипнике. Ролик помогает сглаживать перекручивание лески.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500