Инструкция
1
Устойчивый спрос на рынке недвижимости существует многие годы, неизбежно порождая предложение. Посреднический бизнес, которым занимаются агентства недвижимости, считается одним из прибыльных, но труд риэлтора не так уж легок. Прежде чем начать зарабатывать деньги, необходимо собрать достаточно обширную базу данных и широкий круг клиентуры. В базе данных содержатся сведения о правообладателях на объекты недвижимости, их контактных телефонах, виде права и виде предложения, т.е. как правообладетель намерен распорядиться квартирой или домом - продать его, сдать в аренду или в наем. Кроме этого, в нее вносятся технические сведения об объекте: вид (квартира или дом), количество комнат, этаж или количество этажей в доме, состояния жилья, стоимость. База данных содержит информацию и о спросе на жилье: контактные данные физических и юридических лиц - тех, кто хочет купить, арендовать или снять недвижимость, а также требования, которые они предъявляют к параметрам и состоянию жилья.
2
Часть клиентов обращается в агентство непосредственно, воспользовавшись рекламой и объявлениями, публикуемыми в СМИ и интернете. Но немалую часть клиентуры сотрудники агентств привлекают самостоятельно, изучая частные объявления в тех же газетах и на местных интернет-порталах, посвященных поиску жилья. Они обзванивают потенциальных клиентов, предлагая посредничество, и многие из тех, кто хочет продать или купить, а также сдать или снять жилье, соглашаются на это, поскольку хотят сэкономить время на поиски. А дальше – уже дело техники, когда из имеющихся предложений подбираются варианты, максимально соответствующие запросам и продавца, и покупателя. Получается, что основной вид заработка агентств недвижимости, это информационные услуги.
3
Задачей менеджмента этих агентств является продать их подороже. Фиксированного процента, как правило, не существует, поскольку есть случаи, когда клиент готов отдать сумму больше стандартных 10% за посредничество, установленных для сделок купли-продажи. Если речь идет об аренде или съеме квартир, стандартный размер оплаты услуг агентства недвижимость – это 100% стоимости ежемесячной арендной платы. При этом агенту, непосредственно нашедшему подходящий для клиента вариант, достается в лучшем случае только 50% от суммы сделки, остальное идет агентству. Когда несколько агентств используют общую базу данных, часть суммы может быть перечислена на счет того агентства, которое поместило сведения о клиенте в информационном ресурсе общего доступа.