Совет 1: Как выбрать автомобильные диски на УАЗ

При установке на УАЗ нестандартной резины возникает проблема правильного подбора диска для покрышек с иными размерами и характеристиками. Кроме самого типа диска (штампованный, литой, кованый) необходимо учесть и другие важные параметры, влияющие на совместимость с автомобилем и размером шин.
Инструкция
1
В первую очередь обратите внимание на ширину обода диска. Как правило, она должна быть на 25-30% меньше, чем ширина профиля покрышки. Установив слишком широкие или слишком узкие диски, вы нарушите расчетный профиль шины. Другими словами, боковины покрышки будут либо сжаты краями обода, либо растянуты на нем. При этом будут существенно ухудшены ездовые характеристики резины: реакция на поворот, сопротивление уводу и боковая жесткость.
2
Далее смотрите на диаметр диска. Это основной параметр, определяющий совместимость шин с дисками. Очевидно, что при переходе на резину большего наружного диаметра потребуются и диски с увеличенным посадочным размером. Стальной диск большего размера, несомненно, будет тяжелее штатного. Чтобы компенсировать это увеличение массы выберите диск, изготовленный из легких сплавов.
3
Смотрите на расположение отверстий крепления и количество этих отверстий. Они обозначаются индексом PCD. Например, PCD200/6 обозначает шесть отверстий на диаметре 200 мм. Уделите этому параметру особое внимание: ошибиться на несколько миллиметров легко, а установить шины на неправильно выбранные диски крайне сложно.
4
Для автомобилей УАЗ немаловажное значение имеет параметр вылета колеса. Им обозначается расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу) и отрицательным (ступица утоплена). Стандартно обозначается буквами ЕТ и цифрами, равными значению вылета.
5
Для некоторого расширения колеи УАЗа выберите диски с более меньшим показателем вылета, чем штатные. Но не переусердствуйте при этом: уменьшение вылета перегружает подшипники ступиц и подвеску. Избегайте дисков с увеличенным вылетом. Могут возникнуть сложности с установкой: тормозной диск просто упрется в тормозной механизм.
6
Даже при простой смене стального диска на литой, позаботьтесь о приобретении болтов (или шпилек) большей длины, чем стандартные. Это обусловлено тем, что легкосплавный диск всегда толще стального штампованного. Кроме того, на новом диске может быть иной способ крепления болтов и придется покупать соответствующие болты.

Совет 2: Как выбрать тормозные диски

Основной вид тормозной системы на большинстве автомобилей – дисковые тормоза, главным элементом которых является тормозной диск. Система начинает работать с нажатием педали, и это усилие передается на тормозные диски всех колес.
Инструкция
1
Загляните в сервисную книжку вашего автомобиля – найдите, какой тип тормозной системы установлен на нем. Тормозные системы отличаются одна от другой по виду привода. Так абсолютное большинство легковых автомобилей оснащено гидравлическим приводом, а грузовые автомобили – пневматическим либо комбинированным. Чтобы облегчить водителю усилие по торможению, на автомобилях устанавливается пневматический или вакуумный усилители тормозов.
2
Все без исключения производители автомобилей стремятся изготавливать тормозные диски из прочных современных материалов, используя последние технологические разработки. При выборе дисков следует в первую очередь ориентироваться на диаметр и конструкцию базовой комплектации. Наилучшими характеристиками будут обладать стандартные диски. Именно они максимально устойчивы к деформации. Одной из перспективных разработок являются вентилируемые тормозные диски. Такое новшество помогает избегать перегрева тормозных колодок, особенно в городских условиях, для которых характерны частая смена режима скоростей и остановки.
3
Посмотрите на величину диаметра – это главное отличие всех тормозных дисков. Большему диаметру тормозного диска будут соответствовать большие тормозные колодки, что увеличивает эффективность торможения.
4
На эффективность влияет также перфорация – отверстия, расположенные по всей поверхности диска и предназначенные для удаления газовой подушки. Газовая подушка возникает в результате трения между колодкой и диском. Перфорация помогает избавиться также от влаги.
5
Некоторые виды дисков могут иметь радиальные насечки – специальные канавки для очистки рабочей поверхности дисков от продуктов износа колодок, дорожной грязи. Благодаря радиальным насечкам обеспечивается равномерный износ колодок. Чтобы уберечь диски от губительного воздействия ржавчины, широко используются различные виды антикоррозийных покрытий, что также следует учитывать при выборе тормозных дисков.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать литые диски

Литые диски для автомобилей приобретают все большую популярность. И связано это не только с их внешней красотой. Доказано, что легкосплавные диски более прочные и износоустойчивые. Однако, чтобы они соответствовали всем предъявляемым им требованиям, нужно их правильно подобрать.
Инструкция
1
В первую очередь обратите внимание на ширину обода. Эксперты советуют ориентироваться на такое правило: она должна быть на 25-30 % меньше, чем ширина самого профиля. Не стоит выбирать ни очень широкие, ни очень узкие диски, ведь это влияет на профиль шины, что, в свою очередь, ухудшает ее эксплуатационные характеристики. Из-за неправильно подобранной ширины диска вы рискуете снизить реакции на поворот, сопротивление уводу от препятствия и боковую жесткость.
2
Не менее важным показателем, который необходимо учитывать при выборе литого диска, является его диаметр. В последнее время наметилась тенденция по увеличению монтажного диаметра диска. Это позволяет применять для колеса низкопрофильную резину. Она дает автомобилю возможность развивать большую скорость и иметь лучшую маневренность на дороге. И если, в случае со штампованными дисками, при таком увеличении профиля резины увеличивается масса колеса (что недопустимо), то легкосплавные диски подобной проблемой не обладают. Однако учитывайте, что увеличивать диаметр колеса можно не больше, чем на 1 дюйм.
3
Не забудьте при выборе литых дисков проверить и диаметр расположения креплений. Данная величина более известна как PCD (Pitch Circle Diametr). Также важно и количество отверстий , рассчитанных под крепления. Поэтому специалисты рекомендуют по возможности выбирать штатные литые диски. В противном случае достаточно легко ошибиться на пару миллиметров, ведь стандартно литье делают с достаточно большим допуском по диаметру. Несоответствие отверстий и диаметров креплений приведет к тому, что крепление диска к колесу не будет полным, то есть часть крепежей останется незатянутыми. Мало того, что при движении вы будете слышать характерный звук, так вы еще рискуете потерять колесо в пути.
4
Немаловажное значение при выборе литого диска имеет и диаметр центрального отверстия. Штатные комплекты дисков изготовитель подгоняет под ступицу диска. Другие же производители увеличивают на несколько миллиметров данное отверстие. Это нужно учитывать при установке диска на ось. Поэтому при покупке нужно позаботиться еще и о приобретении дополнительного комплекта переходных колец, которые помогут надежно зафиксировать диск.
5
Ну и, конечно же, очень важно подобрать диск в соответствии с вылетом колеса. Так обычно называют расстояние, которое находится между продольной плоскостью обода и крепежной плоскостью. Внимательно отнеситесь к данному показателю. Ведь вылет может быть разным - нулевым, отрицательным и положительным. От этого зависит управляемость автомобилем. Подбирать вылет необходимо строго в соответствии с тем, который определил производитель. Иначе вы рискуете перегрузить колесные ступицы и подвеску. А это, в свою очередь, приведет к дорогостоящему ремонту.
Обратите внимание
Как правильно выбрать литые диски? Решив поставить на свой автомобиль что то красивое и выделить его из массы, Вы сделали правильный выбор, остановившись на дисках.  Можно купить диски и большего диаметра, нежели «штатные», укомплектовав их низкопрофильной резиной (наружный диаметр колеса останется прежним). При использовании литых дисков такая «рокировка» вполне оправдана: вес колеса почти не увеличивается, а смотрится намного лучше.
Совет полезен?
Чем литые диски отличаются от стальных? Основными отличиями литых дисков от стальных являются вес, цена, а также внешний вид – про это знают все. Литой диск, в среднем, на 30-40% легче стального, что существенно влияет на управляемость автомобиля и снижает нагрузку на подвеску.  В любом случае следует помнить, что зимой безопаснее и комфортнее ездить на высокопрофильной резине, и особенно это касается именно литых дисков, поэтому на зиму правильнее выбирать наименьший допустимый производителем автомобиля диаметр диска.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500