Инструкция
1
Детством в большинстве стран считается период от рождения до 18 лет. Детство – понятие психологическое, ведь биологическая зрелость у отдельных людей может наступать уже в 13-14лет. В этот период происходит подготовка будущего члена общества к полноценной жизнедеятельности в нем. В это время закладывается фундамент для развития эмоциональной сферы и интеллекта, а также умение гармонично взаимодействовать со структурами, существующими в обществе. Границы временных периодов размыты и очень индивидуальны, некоторые становятся психологически зрелыми только к 28-30 годам. Но это относится к крайности, существуют среднестатистические нормы и характерные для всех детей кризисы.
2
До одного года ребенок получает базовые понятия о мире и очень важную установку на доверие, либо недоверие миру. Поэтому матери нужно быть рядом с ребенком до года, несмотря на всю значимость ее профессиональной деятельности. Если женщина хочет иметь эмоционально здорового и интеллектуально открытого миру ребенка, ей нужно пожертвовать хотя бы год малышу.
3
От года до трех ребенок формирует свои первые практические навыки, это не только умение себя обслужить. Некоторые малыши уже в этом возрасте способны влиять на настроение вокруг себя, одни более способны к тонким ручным движениям, другие умеют строить отношения, а третьи – отлично справляются с конструктором. Способности разные, но именно в этом возрасте человек учится формировать свою бытовую среду, решать насущные задачи. Если информации из сферы способностей недостаточно на этом этапе, на следующих этапах человек будет чувствовать себя неспособным решать повседневные задачи (именно для его типа личности).
4
В три года ребенок вдруг становится капризным, его трудно успокоить и понять, чего он хочет. Дело в том, что он еще сам не понимает, что ему нужно. И пытается опытным путем выяснить, какая информация стимулирует его психику. Кому-то необходимы яркие эмоции, кому-то - четкие формулировки и инструкции. Одним нужны новые возможности и загадки, другим - интересные события, это зависит от психотипа. В этом возрасте закладывается мотивация ребенка, поэтому капризы нужно стойко терпеть и не пытаться запрещать. Последствия запретов очень печальны – формируется человек, который ничего не хочет, и ничто ему не интересно.
5
В 13-14 лет наступает следующее серьезное испытание – кризис социализации. Человек вдруг понимает, что есть еще и окружающий мир, требованиям которого необходимо соответствовать. До этого ребенок живет личными интересами в своем мире. Маленькие дети не жестоки – они просто не видят себя глазами общества. А в 13-14лет у молодого человека «открываются глаза» и он начинает понимать, что от общества не убежишь. Родитель должен стать для него толерантным и тактичным наставником правил, принятых в обществе. Часто дети не доверяют родителям и ищут советчика на стороне. Поэтому стоит приложить усилия, чтобы стать главным авторитетом для подрастающего ребенка.