Совет 1: Что такое каррагинан

Каррагинан - одна из пищевых добавок, упоминание о которой можно найти на упаковках многих пищевых продуктов. При этом спектр его использования весьма широк: от колбасы до творожной массы.
Каррагинан - пищевая добавка, которую сегодня можно найти в составе самых разнообразных продуктов. При этом она может фигурировать в составе ингредиентов под разными наименованиями: собственно каррагинан, одна из солей каррагинана, например, калиевая, натриевая или аммонийная, либо просто пищевая добавка Е407. Из чего она делается?

Изготовление каррагинана

Каррагинан представляет собой природный продукт, который изготавливается из особых красных морских водорослей, принадлежащих к семейству Rhodophyceae. Они существуют практически во всех морях, однако местами их промышленного сбор чаще всего выбираются теплые водоемы, поскольку там они размножаются наиболее быстро: так, сбор каррагинана осуществляется в районах Филиппин, Индонезии, Чили и других жарких стран.

Для использования в пищевой промышленности применяются различные виды каррагинанов, а в общей сложности это семейство насчитывает более 3000 видов водорослей. При этом используются, разумеется, не сами водоросли, а извлекаемые из них вещества, которые называют сульфатированными полисахаридами. Для их извлечения первоначальное сырье отваривают в щелочном растворе, а затем полученное гелеобразное вещество сушат и измельчают. Таким образом образуется каррагинановое сырье для применения в пищевой промышленности.

Применение каррагинана

Способы применения каррагинана в изготовлении пищевых продуктов очень разнообразны и зависят от его химического состава. Так, технологи выделяют три основных группы этих веществ: первая из них - каппа-каррагинаны, которые представляют собой твердые гели, использующиеся для производства молочных продуктов. Вторая - йота-каррагинаны, то есть мягкие гели которые применяются в молочном, мясном и других производствах. Наконец, третья группа - лямбда-каррагинаны: наиболее жидкие субстанции в сравнении с перечисленными, которые применяются, например, при производстве соусов. При этом гели на основе этих водорослей не содержат животного белка, поэтому могут употребляться в пищу людьми, которые избегают его, например, вегетарианцами.

Помимо пищевой промышленности, каррагинан используется также в производстве различных средств гигиены и бытовой химии. Например, он часто входит в состав зубной пасты, гелей для волос и тела и других продуктов.

При этом некоторые виды этого вещества приносят вред организму человека при регулярном употреблении. Так, например, доказано, что деградированный каррагинан вызывает серьезные заболевания желудочно-кишечного тракта, поэтому он практически не употребляется при производстве пищевых продуктов. При этом в европейских странах при изготовлении детского питания запрещено применение любых видов каррагинана.

Совет 2: Колбаса и колбасные изделия: сколько вредных веществ мы съедаем с вкусным продуктом?

Вкусовые качества колбасных изделий и простота в приготовлении находят своего покупателя. При этом вместе с привычным вкусом полюбившегося сорта колбасы человек потребляет огромнейшее количество вредных и далеко не натуральных компонентов.
Многообразие колбасных изделий и их доступность привлекают внимание современного потребителя. Колбасы характеризуются питательностью и легкостью в приготовлении. При этом подобные продукты содержат в своем составе биологические и химические загрязнители, большое количество пищевых добавок в виде стабилизаторов, красителей, консервантов, загустителей и разрыхлителей. Именно поэтому колбаса не рекомендуется диетологами.

Различного рода загрязнения попадают в колбасные изделия в процессе технического изготовления, а также при хранении и производственном перемещении готовой продукции. Особую опасность для здоровья человека несут в себе пестициды, тяжелые металлы и радионуклиды, попадающие в изделия в качестве химических загрязнителей. Бактерии, гельмиты и вирусы относятся к биологически загрязняющим факторам и могут содержаться в низкосортых колбасных продуктах.

Не всегда паразиты попадают в изделие при не соблюдении условий хранения колбас. Зачастую мясо и органы, применяемые для изготовления колбас, - это оставшиеся части, которые подлежат продаже только в переработанном виде. К подобным видам относится финнозное мясо или органы, содержащие эхинококки. При этом выявление эхинококковых кист в составе фарша или готовой продукции колбасного изделия практически невозможно.
Пищевые добавки используются производителем для улучшения ароматных и вкусовых качеств колбасных изделий, возможности более длительного хранения, предупреждения гниения и порчи.

Доля вредных веществ возрастает в готовой продукции с увеличением использования в сельском хозяйстве средств, предназначенных для борьбы с патогенными организмами, а также при введении прикорма животным для быстрого увеличения мышечной массы. Скрытые жиры добавляются практически во все колбасные изделия в эмульгированном виде и не заметны для невооруженного взгляда потребителя, а именно на эту добавку приходится основная калорийность продукции (80%).

Стоит отметить, что уровень вредности колбасных изделий напрямую связан с содержанием в них количества химических добавок. Так, первоначальное количество фарша для производства колбасы увеличивается за счет добавления каррагинана. Этот препарат считается безвредным в малой дозировке, но в совокупности с добавлением таких сложных веществ, как пирофосфаты, кошениль, нитраты калия и натрия, влечет за собой ухудшение присутствующих в организме человека заболеваний.
С целью увеличения объема готовой продукции недобросовестные производители в колбасные изделия добавляют сою, шпик, переработанные органы, ткани и волокна животных.

Копченые колбасные изделия отличаются высоким содержанием соли, канцерагенов и иных раздражающих веществ, которые оказывают негативное влияние на работу пищеварительной и мочеполовой систем.

В результате ежедневного потребления колбасных изделий человек вводит в свой организм большое количество поваренной соли, калорий, экстрактивных азотистых элементов, жиров и химических добавок.

Не желательно употребление в пищу колбасных изделий людям, имеющим сердечно-сосудистые заболевания, страдающим почечной недостаточностью, атеросклерозом, ожирением, подагрой, сахарным диабетом и отечностью. Противопоказано применение колбас и в пищу в период беременности.

При выборе колбасных изделий необходимо обратить внимание на состав готовой продукции. Порядок очередности в нем указывает потребителю на содержащееся в продукции процентное соотношение ингредиентов, т.е. если первое место в составе занимает мясо, то его количество превосходит количество других, следующих за ним в списочном порядке, компонентов.

Не менее важен внешний вид и запах изделия. Ярко-розовый цвет колбасного изделия может говорить о большом содержании глутамата натрия. Именно благодаря содержанию данного вещества колбаса имеет привлекательный для человека вкус, заставляя приобретать вновь и вновь понравившееся изделие и одновременно вызывая привыкание к опасной для организма пищевой добавке.
Источники:
  • Каррагинан
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500