Совет 1: Что такое кегль

Кегль – это условное обозначение размера шрифта текста, а именно его высоты с учетом выносных элементов тех или иных букв. Это слово пришло из немецкого языка и в дословном переводе обозначает «размер».
На данный момент существует несколько систем измерения шрифтов. Первая – система Дидо, которая была разработана в Париже, а позже нашла применение во Франции, Европе, а затем, во времена СССР, была принята и Россией. Вторая действующая на данный момент система учета высоты шрифтов - система англо-американского происхождения, ее отличие заключается в том, что единицей измерения высоты шрифта является пика. В обоих из вышеперечисленных системах единицей измерения является типографский пункт. Он универсален, с его помощью также можно выявить особенности каждой системы и показать отличия франзуской от англо-американской. В первом случае значение данного параметра будет иметь следующий вид: 1 п. = 0,3759 мм, а для англо-американской системы - 0,3527 мм.Кегли появились достаточно давно, поэтому их история также включает в себя тот факт, что еще во времена металлического набора для кеглей были созданы специальные обозначения, классифицирующие их по определенным признакам. Если у вас будет желание, вы можете легко найти таблицу кеглей и просмотреть их в англо-американской и французской системе, а также узнать названия, которые имеют большинство позиций, придуманных наборщиками много лет назад.На данный момент этот термин широко применяется дизайнерами, писателями, секретарями и другими людьми, которые часто выполняют работу по редактированию текстовых данных. Также он часто употребляется в различных инструкциях и указаниях к выполнению той или иной работы, ювелирном деле и при эмиссии денег. Если вдруг вы встретите понятие "кегль" в задании, например, к курсовой работе, скорее всего он будет иметь числовое значение и «пт» после него, например, 14 пт – это будет означать, что вам нужно будет выбрать именно этот размер шрифта применимо к тексту.

Совет 2: Что такое пресс-релиз

Часто при прочтении газет и журналов можно обнаружить интересные статьи с яркими заголовками, информирующие читателей о различных событиях. Они называются пресс-релизами и имеют свои отличительные признаки.
Пресс-релиз является наиболее распространенной формой распространения PR-информации. PR-специалисты используют его для публикации важных и актуальных сведений о какой-либо организации и событиях, связанных с ней.

Пресс-релизы бывают нескольких видов. Пресс-релиз-анонс содержит информацию о событии, которое будет происходить в ближайшем будущем. Разосланный вовремя он обеспечит присутствие на событии представителей прессы. Пресс-релиз-новость информирует об уже состоявшемся событии. Здесь добавляют краткие комментарии заинтересованных или задействованных лиц. Наконец, информационный пресс-релиз предупреждает о проходящем в настоящее время и незавершённом событии. Он содержит отчёт о текущем положении дел на месте событий или новом повороте в них, подразумевая, что общественность уже осведомлена об основной новости.

Текст обычно составляет примерно одну печатную страницу и следует логической цепи: Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как? Начальное предложение материала должно отвечать на первые четыре вопроса. Не рекомендуется начинать с вопроса «Когда?» Разъяснения и дополнения к этим ответам даются в следующих предложениях. Второй абзац может содержать информацию для ответов на вопросы «Почему?» и «Как?», указывая связь с прошедшими или предстоящими событиями. Важной частью пресс-релиза является заголовок, который журналист составляется согласно теме текста. Заголовок должен быть достаточно ярким, чтобы заинтересовать каждого, кто будет его читать. Большинство крупных организаций имеют специальные формы написания пресс-релиза.

Техническая сторона текста так же важна, как и его содержание. В обязательном порядке в верхней части страницы должен быть расположен логотип компании. Ниже указывают контактную информацию и адрес организации. Не рекомендуется использовать шрифт больше 14 и меньше 12 кегля.
Видео по теме

Совет 3: Как овладеть искусством делового письма

В каждой сфере жизни есть определенные правила. На инаугурации президента человек в свитере будет выглядеть неуместно, на званом обеде необходимо пользоваться всеми столовыми приборами, а не только вилкой и ложкой. Даже написание делового письма должно соответствовать определенным стандартам, чтобы оно не вызвало недоумение у вашего адресата.
Вам понадобится
  • компьютер
Инструкция
1
Пишите письма на специальных фирменных бланках. Верхний колонтитул должен содержать информацию о вашей организации (название, телефон, e-mail, почтовый адрес). В этом случае адресат сможет связаться с вами быстро.

Оставляйте поля. Отступ слева должен быть 3 см, отступ справа – 1,5 см.

Пользуйтесь одним и тем же размером шрифта на протяжении всего письма (оптимальный вариант Times New Roman кегль 12).

Пронумеруйте листы, если объем письма более двух страниц. Нумерация производится в правых нижних углах.
2
Оформите шапку следующим образом. В правом верхнем углу указываются должность и фамилия, имя, отчество адресата. Здесь же указывается тема письма. Обращение оформляется чуть ниже по центру («Уважаемый господин» или «Уважаемая госпожа»).
3
Определите суть письма во вступлении. Рекомендуется использовать традиционные формы («Прошу Вас…», «Довожу до Вашего сведения…», «Наше предприятие предлагает…»).

Раскройте содержание просьбы или предложения в основной части. Здесь важна конкретика – цифры, факты, статистика.

Подведите итоги в заключении. Например: «Учитывая вышеизложенное, прошу Вас…». Необходимо максимально четко сформулировать свое предложение.
4
Пронумеруйте и перечислите документы, если они прилагаются к письму.
5
Составьте подпись из двух частей. Первая часть: «С уважением» либо «Искренне Ваш». Второй вариант допустим только при личном знакомстве с адресатом.

Вторая часть - ваши ФИО и должность.
6
Проверьте письмо. Оно должно быть понятным, логичным; орфографические и пунктуационные ошибки исключены.
Совет полезен?
В деловом письме все производные местоимения «вы» рекомендуется писать с заглавной буквы.

В больших организациях на деловые письма также ставят дату и номер исходящей документации. Благодаря этому легче отследить путь письма.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500