Совет 1: Как снять кожицу с помидора

Профессиональные повара рекомендуют добавлять в томатное пюре, борщи и другие блюда, требующие тепловой обработки, помидоры, очищенные от шкурки. Можно очистить плод по спирали, как яблоко и картофель, но для этого нужна сноровка. Томат легко освободится от кожицы, если предварительно провести его термическую, микроволновую или механическую обработку
Подберите свой рецепт
+
-
Помидоры – это вкусные и полезные летние овощи, которые употребляют в пищу как в сыром, так и в переработанном виде. При приготовлении пищи лучше всего использовать очищенные томаты, без тонкой кожицы, которая отделяется от мякоти в процессе тушения или варки овощей, но не переваривается в пищеварительном тракте человека. Чтобы снять кожицу с помидоров, следует предварительно подвергнуть их тепловой, микроволновой или механической обработке.

Тепловая обработка

Для работы вам понадобятся две кастрюли, вода, шумовка, помидоры и острый нож. Налейте в одну кастрюлю кипяток, в другую ледяную воду. Выберите спелые плоды с плотной мякотью. Сделайте в нижней части каждого плода неглубокий надрез острым ножом, стараясь не погружать лезвие в мякоть помидора. Поместите в кипящую воду несколько томатов. Мягкие, спелые плоды достаточно подержать в кипятке 5-10 секунд, овощи с плотной мякотью – от 15 секунд до одной минуты. Как только тонкая кожица на краю крестообразного надреза начнёт заворачиваться, выньте плоды шумовкой и переложите их в кастрюлю с ледяной водой до полного охлаждения. Кожица легко снимется с охлаждённых помидоров, если аккуратно потянуть за неё тупой стороной ножа. Если шкурка не снимается – попробуйте провести тепловую обработку плода ещё раз.

Микроволновая обработка

Вам понадобится микроволновая печь, плоская тарелка, помидоры и острый нож. Этот способ обработки подходит только для твёрдых плодов, поскольку мягкие овощи после извлечения из микроволновки становятся ещё более мягкими и дряблыми, пригодными только для приготовления пюре. В нижней части плотных помидоров с помощью острого ножа сделайте крестообразный надрез, стараясь не повредить мякоть плода, а разрезать только тонкую кожицу. Овощи уложите на тарелку на некотором расстоянии друг от друга, крестообразными надрезами вверх. Выберите самый мощный режим микроволновой печи и обработайте овощи на протяжении 30-60 секунд, в зависимости от их размера и упругости. Готовые овощи извлеките из печи и снимите кожицу тупой стороной ножа.

Механическая обработка

Вам потребуются спелые помидоры и маленький нож. Удерживая томат в левой руке, возьмите в правую руку нож и приложите его остриём к поверхности плода. Слегка надавливая на нож, перемещайте его вдоль овоща, словно соскребая что-то с его поверхности. Обработайте ножом весь томат, не пропуская ни одного сантиметра. Если вы всё сделаете правильно, кожица после обработки станет мягковатой, но её целостность не нарушится. После размягчения кожицы проколите её вилкой и аккуратно снимите с плода. Этот способ не предполагает тепловой обработки овощей, поэтому помидоры сохраняют свою свежесть и упругость.

Совет 2: Как снять кожицу с помидоров

Помидоры используют не только для приготовления салатов, их также добавляют в соусы, супы, рагу. Чтобы помидоры выглядели в этих блюдах аппетитно, с них снимают кожицу.
Инструкция
1
Не забывайте обязательно снимать кожицу с помидора, когда готовите из него горячие блюда (это необязательно делать для салатов и украшения блюд). Дело в том, что кожица помидоров плохо переваривается организмом человека, поэтому ее следует непременно убирать из блюд для детей и пожилых людей. Кроме этого, при термальной обработке кожица томатов некрасиво сворачивается и отделяется от плодов, поэтому в блюде выглядит некрасиво. Снять кожицу с помидоров очень просто.
2
Возьмите спелые томаты, тщательно вымойте их и удалите черешки. После чего острым ножом сделайте небольшие надрезы крест-накрест у основания каждого томата. Можно таких надрезов и не делать, но они облегчают снятие кожуры с плодов. Сделать надрезы нужно только с одной стороны каждого плода.
3
Разогрейте воду в чайнике или кастрюле до кипения. Нужна очень горячая вода, чтобы шкурка отделилась. Быстро опустите приготовленные помидоры в воду или залейте их водой из чайника. В некоторых рецептах рекомендуется наколоть помидор на вилку и подержать над огнем, но ради безопасности делать этого не стоит. Да и сам помидор может лишь обуглиться, потеряв свой цвет и вкус.
4
Оставьте томаты в горячей воде на 10-15 секунд, после чего осторожно достаньте их из кипятка. Вы увидите, как кожица на надрезах приподнялась. Если помидоры не очень спелые, увеличьте время их пребывания в воде до минуты. Но не держите их там слишком долго, иначе помидоры начнут вариться и станут слишком мягкими.
5
Сразу после этого можно начинать чистить помидоры от шкурки, но лучше все же сначала опустить томаты в холодную воду. Разница температур поможет быстрее и более качественно удалить шкурку. Теперь можно доставать помидоры и тыльной стороной ножа мягко потянуть за кожицу, удаляя ее. Обычно такой процедуры бывает достаточно, чтобы без проблем удалить кожицу с помидоров. Но если она удаляется с трудом, нужно снова на время поместить томаты в горячую воду.
6
Помидоры после подобной кулинарной обработки, как правило, становятся мягкими, они хорошо натираются на терке или мелко режутся, а затем используются в приготовлении различных соусов, фаршей и супов. Скорее всего, вы не сможете качественно нарезать такие помидоры для красивого украшения салатов или других блюд, так как они быстро теряют форму. Поэтому для украшения блюд следует использовать свежие помидоры с кожицей.
Источники:
  • Как очистить помидоры от кожуры
  • Помидоры: полезные советы
  • Как очистить помидоры от кожицы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500