Совет 1: Как развивается пиелонефрит

Пиелонефритом называется острое или хроническое заболевание почек, развивающееся вследствие некоторых причин. Оно характеризуется воспалением чашечно-лоханочной системы и прилегающей к ней ткани, а также нарушением функций пораженной почки.
Инструкция
1
Основную роль в развитии пиелонефрита играет бактериальный фактор. Наиболее частые возбудители болезни - кишечная палочка и энтерококк. Реже встречаются протей, золотистый стафилококк, клебсиела, синегнойная палочка. Кроме бактериальной флоры, причиной развития пиелонефритов становятся микоплазмы, которые обуславливают длительное, волнообразное и рецидивирующее течение болезни.
2
Пиелонефриты часто встречаются у детей в возрасте до 3-х лет, причем случаев болезни у девочек выявляется в 10 раз чаще, чем у мальчиков. Это вызвано особенностями строения женской половой сферы и нейрогенной дисфункцией мочевого пузыря у детей в этом возрасте. Вероятность заболевания повышается у женщин в возрасте 18-30 лет. Пиелонефрит развивается в этом возрасте из-за повышенного содержания эстрогенов, вызывающих нарушения работы чашечно-лоханочной системы почки.
3
Инфекция проникает в почечную ткань восходящим путем - из уретры, мочевого пузыря, по стенке или просвету мочеточника. Патогенные бактерии прикрепляются к клеткам уротелия и активно передвигаются по мочевыводящему тракту. Возбудитель заболевания негативно воздействует на гладкую мускулатуру, снижает или блокирует перистальтическую активность, создавая условия для развития рефлюксов. Рефлюкс - это нарушение работы мочевых путей, вызывающее обратный ток мочи и являющееся важным звеном механизма развития пиелонефрита.
4
Развитие воспалительного процесса происходит только под воздействием определенных факторов. К общим факторам развития пиелонефрита относят: переохлаждение, ослабление иммунитета, стрессы, нервное напряжение, физические и умственные нагрузки, дефицит в рационе витаминов и микроэлементов, инфекционные патологии, сахарный диабет, болезни, сопровождающиеся острыми воспалительными процессами (абсцессы, ангины). К местным факторам относятся: заболевания или некорректная работа систем и органов, которые приводят к нарушениям нормального отхождения мочи.
5
Спровоцировать развитие пиелонефрита может несвоевременное опорожнение мочевого пузыря. У женщин пиелонефрит встречается намного чаще, чем у мужчин. Причиной этого является особенность анатомического строения - близкое расположение уретры к анусу, вокруг которого образуются скопления бактерий, выделяющихся из кишечника и проникающих в мочеиспускательный канал. Часто пиелонефрит у женщин появляется после цистита. У мужчин почка может воспаляться при простатите, мочекаменной болезни, опухоли или аденоме предстательной железы.

Совет 2: От чего развивается ишемический инсульт

Ишемический инсульт - это острое нарушение мозгового кровообращения, сопровождающееся повреждениями тканей мозга и его функций из-за недостаточности или прекращения поступления крови. Ишемический инсульт является одной из наиболее распространенных цереброваскулярных патологий, приводящих к инвалидности или летальному исходу.

Причины ишемического инсульта

Различают 3 типа ишемического инсульта: гемодинамический, тромбоэмболический и лакунарный. Гемодинамический ишемический инсульт развивается из-за недостатка питательных веществ, вызванного долгосрочными спазмами сосудов. В свою очередь, причинами подобных спазмов являются гипертония или гипотония. Тромбоэмболический инсульт появляется вследствие закупорки сосуда головного мозга тромбом. Лакунарным ишемическим инсультом называется повреждение мелких артерий вследствие стабильно высокого артериального давления.

Причинами ишемического инсульта являются: атеросклероз (системное заболевание сосудов, сопровождающееся образованием атеросклеротических бляшек), гипертония, заболевания, вызывающие повышение артериального давления (гломерулонефрит, пиелонефрит, мочекаменная болезнь), эндокринные болезни (сахарный диабет, повышенный уровень холестерина, патологии щитовидной железы).

Ишемический инсульт может развиться из-за сосудистой дистонии, гипотонии, болезней сердца (аритмия, ишемическая болезнь, патология сердечных клапанов), инфекционно-аллергических васкулитов, болезней крови (анемия, лейкоз), болезней легких (бронхиальная астма, хронические бронхиты, эмфизема легких). Риск развития патологии повышается при сочетании артериальной гипертензии с повышенным уровнем холестерина, сахарным диабетом, чрезмерным употреблением жирной пищи, курением, алкоголизмом, стрессами.

Как развивается ишемический инсульт

При воздействии одного или нескольких указанных факторов развивается ишемия мозга (кислородное голодание), нарушается метаболизм. Энергетический дефицит запускает цепочку биохимических реакций, приводящих клетки мозга к отеку, отмиранию (апоптозу). Формируется центральная зона инсульта (зона некроза), в которой изменения являются необратимыми. Вокруг нее образуется зона ишемической полутени (пенумбра), она является жизнеспособной. В этой зоне снижен кровоток, однако сохранен энергетический метаболизм, структуры мозга не пострадали. Нейроны в зоне ишемической полутени способны к восстановлению.

При появлении сильной головной боли, нарушения речи, головокружения с тошнотой и рвотой, слабости и (или) онемения в половине тела, конечностях, шаткости, необходимо срочно вызвать скорую помощь. Очень важна ранняя госпитализация в течение 2-х часов в специализированное отделение, оборудованное реанимационными отделениями, позже - в неврологическое отделение.

Совет 3: Что такое обструкция

Обструкция (или обтурация) – это закрытие просвета полого органа (в том числе кровеносного или лимфатического сосуда, бронхов), которое приводит к нарушению его проходимости. Обструкция может быть вызвана слизью, инородными телами и другими причинами.

Кардиальная и инфравезикальная обструкции

Существует несколько видов обструкции внутренних органов. При пороках сердца (утолщении межжелудочковой перегородки, аортальном стенозе) развивается обструкция выносящих путей из левого желудочка. Она представляет собой постепенное формирование порока сердца при появлении препятствий для тока крови. При формировании порока увеличивается систолическое давление в полости левого желудочка, в результате увеличивается его масса. После этого повышаются сила и скорость выброса крови. Как следствие, при усилении преграды появляется декомпенсация, полость сердца расширяется, в аорте увеличивается диастолическое давление. Резко возрастает необходимость в кислороде, а его поступление снижается, это ухудшает течение болезни.

Инфравезикальная обструкция - это состояние, при котором на уровне мочеиспускательного канала нарушен отток мочи. В этом случае происходит его закупорка в районе шейки мочевого пузыря. Мышцы органа утолщаются, начинает расти давление в мочеиспускательном канале. Это приводит к снижению тонуса мочевого пузыря, вплоть до атонии. Он растягивается и переполняется мочой, в результате расширяются мочеточники, чашечки и лоханки в почках, развивается пиелонефрит. Причиной инфравезикальной обструкции могут стать врожденные патологии мочеиспускательного канала, поражение клапанов, заращение протока, гипертрофия семенных пузырьков.

Обструкции печени, дыхательных путей

При обструкции крупных вен в области печени развивается портальная гипертензия. Она сопровождается увеличением селезенки, асцитом, варикозом пищевода. Развиваются 3 вида обструкции: внутрипеченочная, надпеченочная, внепеченочная. Внутрипеченочная обструкция появляется при непроходимости желчевыводящих путей на фоне поликистоза, цирроза, тяжелого фиброза печени. Надпеченочная характеризуется сдавлением печеночных вен, сопровождающимся некрозом клеток и выраженным асцитом. Внепеченочная обструкция развивается при тромбозе воротной вены

Бронхиальная обструкция характеризуется следующими симптомами: спазмом бронхов, одышкой на выдохе, отеком и закупоркой просвета бронхов, нарушением оттока мокроты, повышением ее вязкости. Подобное состояние может развиться при астме, хроническом обструктивном бронхите. У детей из-за анатомических особенностей обструкция может появиться при ОРВИ и прочих вирусных инфекциях. Обструкция дыхательных путей может стать причиной ночного апноэ. Его симптомами являются: головная боль по утрам, сильный храп, сонливость и утомляемость в дневное время. Часто апноэ приводит к развитию инсульта, гипертонической болезни, заболеваний сосудов головного мозга и сердца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500