Совет 1: Как приучить мужчину помогать по дому

Зачастую можно услышать жалобы от женщин, что мужчина абсолютно не хочет помогать по дому, и все домашние заботы ложатся на хрупкие женские плечи. Причин такого поведения может быть несколько. Возможно, женщина сама решила ухаживать за мужем или же, мужчина с детства не привык к домашней работе. А главный козырь своего нежелания помогать из уст супруга звучит так: «Я зарабатываю, а ты занимаешься домом». Если вас не устраивает такое положение дел, то ситуацию нужно менять.

Почему муж не помогает

         Чтобы выбрать правильную стратегию поведения, нужно для начала разобраться, кто или что отбивает охоту у сильного пола помогать по дому. Ведь мужчина отлично может справиться с множеством домашних дел: вынести мусор, помыть посуду, пропылесосить. Итак, основные ошибки:

  • Мужчина выполняет работу не настолько профессионально, как сделали бы вы (папа, родственник или кто-то из друзей). Соответственно, в большинстве случаев, женщина делает замечания, что расценивается мужчиной как придирки.
  • У вашего супруга могут быть свои планы (чтение книги, просмотр футбола и т.д.), но вы просите срочно помочь. Мужчина готов помогать, но если ситуация повторяется регулярно, это начинает его очень раздражать.
  • Вы хотите получить помощь, при этом делаете намеки: «У нас закончился хлеб». Вашему мужу это ни о чем не говорит. Хотите помощи – скажите ему прямо.
  • И ни в коем случае не стоит шантажировать сексом. Поможет это только в начале супружеской жизни, а затем – изрядно надоест, и ваш муж найдет замену на стороне.

Как поменять ситуацию

  1. Распределение обязанностей. Распределите домашние дела и четко следуйте такому порядку. Если ваш муж не купил продукты, значит, все остаются без ужина – продуктов нет, готовить не из чего! Забыл сложить грязные вещи в стирку – значит, и стирать нечего! Будьте тверды и терпеливы.
  2. Лесть. Есть вещи, с которыми ваш мужчина справляется лучше вас, к примеру, вкусно готовит. Скажите ему об этом и попросите приготовить, заверив, что лучше него никто не готовит. И не забудьте искренне восхититься кулинарным шедевром, а также поблагодарить супруга.
  3. Начинайте с малого. Не стоит взваливать на мужа все дела сразу. Начинайте поэтапно. Сегодня одно несложное дело, а завтра несколько усложните "поручение".

Желание поменять ситуацию в доме может вызвать неодобрение у вашего мужа, но будьте тверды в принятом решении. Главное, не забывайте, что похвала и благодарность – самые верные тактики вашего успеха. Любите своего мужа и позвольте ему стать полноправным хозяином дома.

Совет 2: Как приучить мужа к порядку

Испокон веков женщине дано вести хозяйство одной и не жаловаться. Но теперь времена изменились, и представительницы слабого пола работают наравне с мужчинами. Но все же сильный пол часто полагает, что именно женщина должна готовить, делать уборку, ухаживать за детьми. Чтобы минимизировать ситуации, в которых муж сидит перед телевизором, а жена с тряпкой бродит по дому, благоверного надо приучать к порядку.
Инструкция
1
Объяснить.Чаще всего мужчина просто не знает о существующих проблемах. Именно поэтому нужно объяснить ему ситуацию, пожаловаться, что вы не успеваете все делать самостоятельно, а сил уже нет. Неплохо напомнить, что у вас равные права и обязательства.
2
«Копка» включения.В женщине от природы встроена функция «уборка», а мужчине досталась другая – «подчиняться». Как приучить мужа к порядку? Мужчины следуют только четким правилам. Именно поэтому нужно установить некоторые житейские нормы. Раньше или позже, муж начинает следовать этим правилам. Он разбрасывает свои носки? А вы просто не поднимайте их, оставляйте на месте. В один прекрасный день он очнется, увидит, что остался без чистых носков, и сам начнет отправлять их в стирку. Главное - продолжать держать слово и выполнять свои угрозы, так он научится быть собранным.
3
Безотказный прием.Существует один очень интересный и действенный прием, с помощью которого легко приучить мужа к порядку. К примеру, уже месяц как нужно гвозди забить, а он даже пальцем не шевельнул. А вы возьмите молоток в руки и демонстративно делайте его работу. Заботливый и совестливый мужчина должен молоток отобрать и продолжить самому эту работу.
4
Поощрение.Очень важно мужчину поощрять. Если он сделал что-то полезное по дому – похвалите его, скажите, что он лучший, самый заботливый, что он - настоящий мужчина. Иногда просите его о помощи. Например: «Дорогой, ты дома уже? Тогда закинь в стирку белье и футболки!» Если муж это сделает, похвалите его и поблагодарите. А вот если не сделал, тогда можете расстроиться, но никаких обид и скандалов. Просто искренне огорчитесь и объясните свое состояние тем, что вы бы хотели видеть рядом человека, на которого можно положиться в сложных ситуациях.
5
О чем не сказано – того и не существует.Вы наверняка слышали о такой мужской особенности: ему нужно рассказывать о своих подвигах. Пересчитайте все дела, которые вы успели сделать (помыли посуду, погладили, постирали белье, пропылесосили, и так далее). После этого можно попросить, чтобы муж сделал хотя бы что-то. Пусть потом живописует свои трудовые подвиги. Главное - чтобы он привык к мысли, что помогать жене – вполне нормально.

Совет 3: Как научить мужчину помогать по дому

Если женщина перегружена работой по дому, это отрицательно сказывается на ее здоровье и настроении. Чтобы избежать таких недоразумений, нужно призвать на помощь своего мужа. Постепенно приучая мужчину к некоторым домашним обязанностям, вы сможете получить полноценного помощника по хозяйству.
Инструкция
1
В течение нескольких дней просто не выполняйте свою привычную домашнюю работу. Когда мужчина увидит, сколько белья вы стираете и гладите, какие горы посуды вам приходится перемывать, и поест магазинных пельменей, весьма вероятно, что он наконец оценит ваш ежедневный труд и согласится взять часть обязанностей на себя.
2
Поделите домашние дела между собой и мужем. К примеру, он моет посуду и выносит мусор, а вы гладите белье и готовите еду. Также можно распределить обязанности по дням недели: в понедельник, среду и пятницу посуду моете вы, а во вторник, четверг и субботу – ваш партнер.
3
Научите любимого выполнять ту или иную домашнюю работу так, как вы считаете нужным. Оказывается, некоторые представители сильного пола понятия не имеют, как делать это хорошо.
4
Приобретите современную технику с множеством опций. Не секрет, что мужчины более склонны к взаимодействию со всевозможными гаджетами, нежели женщины. Попросите мужа разобраться с новым пылесосом или посудомоечной машиной. Пока он будет знакомиться с навороченной техникой, он поймет, что навести порядок при помощи таких устройств не составит большого труда. После этого вам будет проще привлечь мужа к выполнению работы по дому.
5
Поставьте мужчине ультиматум и скажите ему, что если он не будет делать это и это, то вы не будете делать то и то. Конечно, не очень честный способ, но эффект от него бывает впечатляющим. Но помните, что шантаж не должен быть грубым, так как мужчины не любят давление. Воздействуйте на него мягко, но настойчиво.
6
Если у вашего благоверного есть какие-то предпочтения в работе по дому, предоставьте ему право выбора. Пусть мужчина делает то, что ему нравится.
7
Не заставляйте мужа выполнять домашние обязанности просто так – «чтобы не расслаблялся». Его помощь должна быть уместной и востребованной по факту. Не превращайте любимого в домработницу. Пусть хлопоты по дому будут совместным занятием.
8
Обязательно хвалите мужа за любое проявление хозяйственности, делайте акцент на том, как хорошо у него получается то или иное дело. Мужчины любят ощущать свою значимость. Получив от вас искреннюю благодарность, ваш партнер сделает все, чтобы услышать эти слова еще раз.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500