Совет 1: Интерьер маленькой ванной комнаты

Очень редко ванная комната радует хозяев своими размерами, при размещении всей мебели и сантехники помещение становится крошечным. Но если использовать маленькие дизайнерские хитрости, можно зрительно расширить пространство.

Идеи интерьера маленькой ванной комнаты

Итак, обустройство санузла надо начинать с подбора плитки. Потом уже можно переходить к выбору туалетных принадлежностей, аксессуаров и сантехники. Универсальный вариант – это светлый кафель небольшого размера. Вы можете для контраста выделить несколько полос плиткой со стеклянной мозаикой или рисунком. Пол же обложите матовым кафелем любого натурального оттенка - бежевого, молочного или коричневого. А вот темных глянцевых поверхностей рекомендуем избегать - на них хорошо видны следы от воды, любая грязь.

Если все черновые работы выполнены, то можно переходить к размещению в ванной сантехники и мебели. Выбирать стоит компактные и функциональные изделия.

Расположение сантехники

Тут составляющие элементы надо располагать учитывая их функциональность. Конечно, унитаз лучше расположить ближе к канализационной трубе, раковину - недалеко от ванной. Если в помещении мало места для стиральной машины, то стоит задуматься о установке душевой кабины.

Дополнительное функциональное пространство

В небольших выступах и нишах (если таковые имеются) храните банные принадлежности. Разные крючки и держатели используйте для размещения полотенец и одежды.

Зеркало в интерьере маленькой ванной

Купите для санузла максимально большое зеркало с полочками и подсветкой - оно способно расширить пространство, став удобным местом для хранения мелочей.

При оформлении небольшой ванны не надо пугаться креативных идей. Это могут быть интересные держатели полотенец и туалетной бумаги, оригинальные шкафчики с полками, встроенными в дверцы, самодельные навесные полки.

Совет 2: Дизайн маленькой ванной комнаты

При планировании интерьера важной задачей является достижение баланса между практичностью и эстетикой. Особенно это касается помещений, которые не отличаются большими размерами. Например, продумывая дизайн маленькой ванной комнаты, нужно позаботиться не только об уюте и комфорте, но и о том, чтобы визуально помещение смотрелось как можно больше.

Ванная комната маленького размера: используем зеркала для увеличения пространства

Хорошим решением может стать зеркальный потолок и несколько больших зеркал, размещенных в разных частях помещения. Зачастую зеркало в ванной комнате принято устанавливать над умывальником. Можно также сделать зеркальной одну из стен ванной.

Дизайн ванных комнат маленького размера: выбираем правильную цветовую гамму

Как известно, с помощью голубого и белого цвета можно зрительно увеличить любое помещение. Ванная комната не является исключением. Чтобы зрительно сделать ее более просторной, используйте светлые тона. Примечательно, что потолок, выкрашенный на один или два тона светлее стен и пола, визуально расширяет помещение вертикально.

Интерьер маленькой ванной комнаты: продумываем оптимальное освещение

Правильно организованное освещение может сделать ванную не только более просторной, но и уютной. Отличным вариантом могут стать светильники, установленные около зеркал. Стоит помнить, что вся техника и электроприборы в ванной комнате должны иметь высокую влагоустойчивость и прочность.

Идеи для маленькой ванной комнаты: не забываем о компактной сантехнике

Объемная ванна, раковина или унитаз больших размеров могут зрительно занять все место в помещении, сделав его тесным и маленьким. Хорошим вариантом для небольшой ванной комнаты будет компактная сантехника, которую можно найти в большинстве магазинов. Можно также совместить ванну и душ.

Устанавливаем дверь правильно

Дверь в ванной должна открываться наружу. В противном случае она будет визуально скрадывать пространство и в некоторых случаях сковывать движения людей, находящихся в помещении. Дверь должна быть не слишком темной. Отличным цветом двери может быть белый, голубой или светло-бирюзовый.

Дополняем интерьер функциональными шкафчиками

С помощью встроенных шкафчиков и небольших ниш, расположенных под потолком ванной комнаты, можно добавить помещению необходимое пространство. В такие ниши можно сложить косметику и моющие средства. Рядом с ванной можно также расположить небольшую нишу со средствами по уходу за кожей и волосами.

Все эти приемы могут зрительно увеличить пространство маленькой ванной комнаты. При этом не стоит забывать, что ванная, как и другие помещения в доме, также должна быть оформлена в каком-нибудь стиле. Для маленькой ванной можно удачно применить стиль интерьера минимализм. Если скомбинировать все советы грамотно, можно получить неожиданно просторную и уютную ванную комнату, в которой вам будет приятно проводить время каждый день.

Дизайн маленькой ванной комнаты (фото)

дизайн маленькой ванной комнаты фото

фото маленькой ванной комнаты

маленькие ванные комнаты фото

Совет 3: Растения для ванной комнаты с окном

Цветы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они вносят разнообразие в домашний интерьер. Даже в самой маленькой ванной комнате, где есть небольшое окошечко растение оживит обстановку и будет кстати.

Поселить в ванной комнате можно растения, которые в природе живут в условиях тепла и высокой влажности. К таким относятся "тропиканы", произрастающие в душной и жаркой, с обилием частых осадков атмосфере, не избалованные солнцем, так как привыкли выживать в зарослях тропических джунглей.

Папоротники будут идеальными "жителями" ванной комнаты. Сортимент их велик. Можно выбрать нефролепис, даваллию, платицериум, асплениум.

Эпифитные растения также будут себя хорошо чувствовать в ванной комнате. Орхидеи, нынче самые модные из них - фаленопсисы, завоевавшие любителей своей адаптированностью и неприхотливостью в уходе, продолжительным цветением и различной цветовой окраской.

Подойдут такие, как гусмания, из семейства бромеливые со своими красочными прицветниками, а также некоторые пальмы, например, ховея. Из ложнопальмовых растений - драцена и кордилина.

Ванная комната - это  помещение, где применяют всевозможные моющие средства, аэрозольные дезодоранты и лаки для волос. Частички "химии" непременно будут оседать на листьях растений, расположенных в ванной. Поэтому предпочтительнее для такой комнаты цветочные культуры, имеющие жесткие, плотные, глянцевые листья. Такие листья более защищают цветы от проникновения и отравления подобными веществами. К тому же, за этими растениями легче ухаживать, протирая и обмывая их листики.

Из растений с "крепкими" листьями в ванную комнату с окном впишутся в интерьер  различные фикусы, филодендроны, монстера, диффенбахии и другие.

Видео по теме

Совет 4: Интерьер ванной комнаты в золотом цвете

Многие посчитают, что золотая ванная комната - это претенциозно и напыщенно. На самом деле ванную можно оформить в золотом цвете, при этом смотреться она будет элегантно и изысканно, ни у кого даже не возникнет ощущения чрезмерного блеска.

Оформление стен

Золотая плитка - вот экстремальный вариант оформления. Она может быть вся золотой или же просто с нанесенной позолотой. Красиво получится, если плитка будет изготовлена с неровной текстурой, позолота же будет состаренной.

Хотя чаще все стены золотом не оформляют. Достаточно кафельного бордюра золотого цвета. Можно оформить ванную плиткой нескольких цветов. Плитка, которую используют в наименьшем количестве, будет золотой.

Эффектно будет смотреть комната, где лишь одна стена отделана кафельной плиткой. Горизонтальные или вертикальные полосы из плитки, разделяющие ванную на зону - это распространенный прием профессиональных дизайнеров. Золотой линией можно "очертить" зеркало над раковиной. Или используйте точечно узор из плитки - выполните из плитки орнамент или цветок над самой ванной. Только узор должен перекликаться с прочими аксессуарами - смесителем или полотенцесушителем, можно повесить штору с элементами золота.

Сантехника для золотой ванны

Можно приобрести сантехнику золотого цвета, только чаще этого достаточно дорогие модели, эксклюзивные. Их обычно изготавливают по индивидуальному заказу. Но в свободной продаже можно найти красивую белую ванну, отделанную золотыми ручками, аксессуарами, кантом по краям.

Аксессуары для ванны

В аксессуарах часто можно использовать золото. Золотым может быть: рама для зеркала, смеситель, полотенцесушитель, текстиль, ручки. Золотым цветом пренебрегать не стоит, он способен внести в комнату часть солнечного света, зарядив бодростью на весь день.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500