Совет 1: Как вылечить лень

Человек мог бы делать значительно больше, если бы лени не существовало. Но часто бывает так, что просто не хочется делать то, что было запланировано. В такие моменты находятся всевозможные отговорки. Побороть свою лень можно, а в некоторых случаях - просто необходимо.
Инструкция
1
Престаньте искать отговорки. Вспомните последний раз, когда вы поленились что-то сделать. Чаще всего вы начинаете думать, что это не важно, что есть более значимые дела, что вы не можете это сделать сейчас. Человек может найти множество причин, по которым не стоит делать то, что ему не хочется. Это является благодатной почвой для возникновения лени. Если вы поймаете себя на поиске отговорок, незамедлительно выкиньте их из своей головы и сделайте то, что должны были. Постепенно вы отучитесь ломать голову над тем, как бы избежать дел.
2
Перестаньте откладывать планы на «потом». На протяжении многих лет одна и та же поговорка передается из уст в уста, и все равно многие люди не придают ей значения. А ведь если действительно делать всё вовремя, то обязанностей и неприятных дел будет значительно меньше. Возьмите себе за правило, не откладывать ничего без уважительной причины.
3
Думайте о будущем. У лени есть такое качество, которое можно назвать «здесь и сейчас». Вы ленитесь что-то делать, потому что в конкретный момент итог этой деятельности не представляет для вас никакого интереса. Например, вам лень приготовить еду. Представьте, что вы не ели несколько дней. В этом случае вам будет не до лени, т.к. у вас будет реальная потребность в пище. Отсюда можно сделать вывод, что каждое ваше действие должно быть обосновано. Объясняйте себе, зачем вам нужно то или иное, что будет, если вы поленитесь и не сделаете этого.
4
Избегайте компании ленивых людей. Вы замечали, что в процессе общения многие слова, выражения, жесты и даже привычки предаются от одного человека другому? То же самое касается и лени. В коллективе, где все ленятся, работать значительно труднее, чем там, где царит атмосфера трудолюбия. Чтобы «не заразиться», постарайтесь как можно меньше времени проводить с ленивыми людьми.

Совет 2: Как отучить себя от лени

Каждый из нас сталкивался с состоянием, когда не хочется делать абсолютно ничего, весь мир как будто замер - и мы вместе с ним. Но жизнь вокруг нас почему-то продолжает кипеть, а мы все еще лежим на диване. Или сидим в интернете, просматривая кучу ненужных сайтов по три раза, пока не начнем узнавать рекламные баннеры.
Инструкция
1
В первую очередь, нужно определить, что из себя представляет именно ваша лень. Может, это просто усталость и организму нужна передышка на пару часов. Если же лень возникла не от физических перегрузок, то дело гораздо серьезнее и браться за разрешение проблемы стоит незамедлительно.
2
Итак, вы чувствуете, что вам все надоело, неохота никуда идти и заниматься делами важными и не очень? Начните с решения первостепенных вопросов. Конечно же вам лень. Поэтому возьмите ручку и бумагу, и подробно распишите все то, что вы должны были сделать за прошедшие несколько дней спячки. Порой список вводит людей в бурное состояние активности в связи с осознанием масштабов потерь. Если вы не из таких, то проделайте следующее.
3
Встаньте, наконец, с дивана и просто начните. Протяните руку за валяющейся третий день на полу кофтой, сделайте звонок, которого ждут от вас уже пару дней, отправьте то самое письмо, которое обещали прислать на прошлой неделе. Данный способ борьбы с ленью прост - главное начать, а дальше дело пойдет по инерции и вы не спеша войдете в свой обычный ритм.
4
Не помогло? Займитесь мотивацией. Для начала найдите причину встать, потом выйти из дома, потом выполнить то или иное задание или действие. Если человек видит смысл и конкретную выгоду для себя, то выйти из "ленивого" состояния гораздо легче, ведь есть за что бороться.
5
Заставьте свое тело работать. Бренное тело, лежащее на диване, вряд ли согласится активизироваться и сразу забыть про былой покой. Поэтому нужно найди дополнительные занятия для получения энергии. Это могут быть йога, пробежка вокруг дома, прогулки с активным ребенком или, на худой конец, собакой. Найдите свой способ получать удовольствие, заряжая тело для будущих свершений.
6
Составьте список дел, которыми нужно заняться в первую очередь, и вывесите его на видное место. Поистине детский восторг будет возникать на пару секунд каждый раз при зачеркивании или установки галочки напротив одного, а то и сразу нескольких пунктов.
7
Победив лень, не расслабляйтесь - она не дремлет. Всегда ставьте четкие задачи на день или неделю, развивайте ответственность, будьте физически активными и тогда жизнь не позволит вам останавливаться.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы постоянно ловите себя на лени, не надо ругать себя за это. Для кого-то лень может являться образом жизни. И в этом нет ничего ужасного. Напротив, если вы будете постоянно винить себя, могут развиться различные психические заболевания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500