Совет 1: Какая разница в возрасте между детьми лучше

Дети – величайшая радость. Многие пары видят свое будущее с двумя, а то и тремя детьми. Но какой должна быть оптимальная разница в возрасте между ними? Положиться на волю случая или же продумать все? Как лучше всего будет для самих детей?

Большой считается разница в возрасте от четырех лет и больше. В чем преимущества?

В первую очередь, маме не нужно будет справляться одновременно с беременностью и с маленьким ребенком. Материнский организм будет полностью восстановлен, женщина отдохнет и восстановит силы.

К тому же, ребенок старше возрастом уже сможет быть самостоятельным, если не полностью, то частично. Он даже сможет помогать с уходом за малышом, только не стоит делать из первенца няньку-сиделку. Это должно приносить радость старшему ребенку, он должен чувствовать, что действует по собственному желанию, только из любви к младшему брату или сестре.

Но есть в большой разнице в возрасте и минусы. Прежде всего, дети с такой разницей редко становятся близкими друзьями, ведь у них разные интересы. А уж если разница составляет лет 14-16, то первенец никак не может воспринимать второго ребенка равным себе. Потребности детей абсолютно разные, один будет нуждаться в замене подгузников, другой же будет просить помочь решать задачи по тригонометрии. Маме будет сложно переключаться с одной задачи на другую.

Не исключено, что первенец, который до сих пор осознавал себя как единственного ребенка в семье, совсем не обрадуется пополнению и для него младший станет соперником за любовь и внимание родителей. Ревность будет практически неизбежной. Но есть дети, которые мечтают о брате или сестре, поэтому количество конфликтов будет сведено к минимуму.

Маленькой разницей в возрасте считается разница до трех лет. Плюсы заключаются в том, что дети похожи, у них больше общих интересов, им нравится в компании друг друга. Жизнь детей, которые родились с маленькой разницей в возрасте, легче организовывать с технической и практической сторон. Они могут ходить в один детский сад, затем в одну школу, секцию, кружок, будут ложиться спать в одно и то же время и слушать одинаковые сказки. 

Но есть и свои отрицательные стороны, например, воспитывать двух маленьких детей сложно, требует много сил, энергии. Ведь даже один маленький ребенок может здорово усложнить жизнь. К тому же, декрет затянется и будет очень сложно потом входить в прежнее русло после такого долгого перерыва в работе.

Психологи советуют выждать между рождением первого ребенка и второго, как минимум, три года. Каждый ребенок в этом случае получит свою долю нужного внимания и заботы, а родители не будут сильно уставать. Гинекологи также согласны с психологами, ведь женскому организму нужен отдых. А мамы, которые имеют подобный опыт, говорят, что разница всегда индивидуальна, ведь очень важно отыскать золотую середину, продумать все, учесть все факторы, которые влияют на семью, на ее бюджет, психологию, физические возможности. Задумываться о втором ребенке стоит, когда все уже будет улажено и войдет в нужное русло.

Совет 2: Какая возрастная разница между детьми лучше всего

Беременность, роды, радость новой жизни, кормления, бессонные ночи – впечатлений от первого ребенка молодым родителям хватает с излишком. Но проходит время, ребенок вырастает сначала из первых ползунков, потом уже и из рубашечек, и мама постепенно начинает задумываться: не пришло ли время для второго малыша? Как правильно понять, что организм матери готов, а первый ребенок достаточно взрослый и самостоятельный, чтобы заводить второго?
Инструкция
1
Вторые и последующие беременность и роды проходят, как правило, проще, чем первые. Но это вовсе не является поводом, чтобы обзаводиться вторым ребенком сразу же после рождения первого. Все же вынашивание малыша очень сильно изматывает организм женщины, ему требуется время, чтобы восстановиться и прийти в норму. Однако при планировании второй беременности следует обращать внимание не только на нужды женского организма, но и на психологию первого ребенка, когда для него наиболее комфортно обзавестись братиком или сестричкой.
2
Беременность через 1-2 года после рождения ребенка. В это время организм матери еще не полностью восстановился после нагрузки, но именно эта разница между детьми встречается чаще всего. Некоторые матери просто не могут ждать дольше, так как хотят и детей иметь, и карьеру делать, поэтому долго дома в декрете сидеть не согласны. Для детей это тоже очень хорошая разница – когда погодки подрастают, они чаще всего сохраняют тесную связь друг с другом и лучше дружат, чем дети с большой разницей в возрасте.
3
Однако в психологическом плане матери будет сложно на первых порах воспитывать двух маленьких детей. Да и для первого малыша сначала будет неприятный сюрпризом, что маму занимает вовсе не он, а новый младенец, так как ребенок в таком возрасте не понимает, что нужно делиться и не знает о братских или сестринских чувствах.
4
Беременность через 3-4 года после рождения ребенка. Это наиболее комфортный срок для организма матери. Его полное восстановление происходит как раз через 3 года после рождения ребенка. Первый малыш уже подрос и окреп, он самостоятелен, как правило, ходит в детский сад и многое умеет. К тому же, в этом возрасте дети уже понимают, что хотят сестричку или братика, хорошо к ним относятся и даже начинают помогать маме в уходе за малышом. Это идеальное время для появления второго ребенка.
5
Беременность через 5-7 лет после рождения ребенка. В физиологическом плане вынашивание и рождение ребенка проходит так же хорошо, как и в предыдущем периоде. Организм матери еще достаточно молод и крепок, хотя ткани уже и забыли за такой период времени о нагрузках и потеряли некоторую эластичность. Первый ребенок обычно хорошо воспринимает пополнение в семье: дети в этом возрасте, особенно девочки, сильно копируют поведение женщин, готовы заботиться о малыше и даже могут это делать вполне самостоятельно. Мальчики в этом возрасте уже начинают понимать принципы мужского поведения, поэтому и они становятся хорошими помощниками молодой маме. Кроме того, этот период для рождения малыша хорош еще и тем, что когда первый ребенок пойдет в школу, дома его сможет встречать мама, а не пустая квартира.
6
Большая разница в возрасте между детьми. Встречаются подобные случаи не так часто, хотя в последнее время женщины стали чаще решаться на поздние беременности, а разница между детьми теперь может достигать и 10-ти, и 15-ти, и даже 20-ти лет. Поздняя беременность, конечно, не очень положительно сказывается на организме матери. Кроме того, возникает риск рождения ребенка с патологиями. Но при современном уровне развития медицины риски можно свести к минимуму, главное, чтобы ребенок был желанным, даже если и неожиданным.
7
Отношения с братьями и сестрами при такой разнице весьма неоднозначны. Общих интересов у таких детей может не быть вовсе, причем, подростки могут очень ревностно и негативно реагировать на появление в семье нового члена. Однако потом, когда малыш немного подрастет, между детьми складываются очень теплые отношения старшего и младшего.

Совет 3: Есть ли оптимальная разница в возрасте между детьми?

Многие родители, не успев еще вдоволь насладиться счастьем отцовства и материнства, слышат такую фразу: «Ну теперь братика (сестренку) надо. Одному скучно будет». Но так ли нужен братик годовалому малышу, который не хочет даже с папой делить мамину грудь? А как со всеми справиться маме? Или же лучше «отстреляться» тремя погодками, а потом наслаждаться свободой ближе к пенсии?

Давайте рассмотрим четыре варианта с их плюсами и минусами: разница в 1-2 года, в 3-5 лет, в 5-10 лет и более 10 лет. Многое зависит и от того, сколько всего детей вы планируете, сколько вам лет, и в каких условиях вы живете, но все же именно временной интервал принципиально отличает характер отношений между братьями-сестрами и специфический набор проблем для родителей.

Погодки

Часто причиной ранней беременности становится «недосмотр». Многие мамы и папы верят, что они не забеременеют, пока кормят грудью или не наступили первые «критические дни». И у некоторых из них эти дни так и не наступают. Первая беременность плавно переходит во вторую (третью, четвертую…). Есть и такие родители, которые хотят растить «друзей» или тревожатся из-за своего зрелого возраста и сознательно идут на этот шаг.

А вообще дети-погодки – это почти двойняшки. Оба хотят маминого внимания, просятся на ручки, претендуют на грудь, делят на двоих мамино здоровье, силы и терпение.

Плюсы:

- Дети растут вместе, вам не нужно проходить через взросление дважды.

- Общее время декрета сокращается с 6 до 4 лет, после чего вы сможете продолжить свой карьерный рост (или родить третьего).

- В памяти еще очень свеж опыт первой беременности и ухода за старшим ребенком, что также экономит ваше время и нервы.

- Малыши развлекают друг друга, а вы можете заняться своими делами.

- Дети часто становятся настоящими друзьями, так как у них схожие интересы, младший подтягивается на уровень старшего.

- Как правило, меньше ревности именно у погодок, так как старший ребенок еще не успел привыкнуть, что он «центр Вселенной».

Минусы:

- Организм мамы еще измотан первой беременностью, а воспитание старшего ребенка не оставляет сил и возможности как следует отдохнуть.

- Вторая беременность постоянно под угрозой: старший просится на ручки, толкается, а вес его уже выше, чем полагается женщине в положении. Маме часто приходится «рисковать», чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным.

- У вас может возникнуть дежавю, ощущение, что вы «погрязли в пеленках и памперсах».

- С появлением второго ребенка отношения с мужем накаляются из-за того, что времени и сил  друг на друга практически не остается.

От 3 до 5

Это наиболее желанная разница в возрасте, популярная среди родителей и врачей. Организм уже успел восстановиться, а старший ребенок начинает просить «сестричку».

Плюсы:

- Вы успели передохнуть и физически готовы к беременности и родам. (Особенно это актуально для тех, кто делал кесарево сечение)

- Разница между детьми все еще позволяет им быть друзьями.

- Старший ребенок уже «слезает» с рук и может немного помочь вам в уходе за младшим.

- Младшие дети с такой  разницей в возрасте копируют старших и развиваются с удивительной скоростью.

Минусы:

- Ревность между детьми становится причиной ссор и обид.

- Выход на работу затягивается или приходится уходить в новый декрет после небольшого промежутка.

Психологи утверждают, что именно этот возрастной период наиболее взрывоопасен в плане ревности. Старайтесь подготовить старшего к появлению нового члена вашей семьи и не заставляйте его ухаживать за братом или сестрой, если он сопротивляется этому.

От 6 до 10 лет

Плюсы:

- Вы успели как следует отдохнуть от пеленок и заняться собой.

- Старший ребенок ходит в школу, и вы длительное время остаетесь только с младшим.

- Старший может помочь в уходе за младшим, присмотреть за ним, взять над ним опеку.

- Старшему ребенку уже можно что-то объяснить и надеяться на понимание.

Минусы:

- Многое из пережитого со старшим ребенком уже стерлось из памяти. Придется проходить все сначала.

- Ревность может принимать более агрессивные обороты.

- Детям неинтересно вместе, у них слишком разные увлечения  и уровень развития.

- Занятия в школе, выполнение домашних заданий и посещение кружков требуют от родителей много времени и внимания.

От 10 и старше

Здесь важно, какую позицию примет ваш первый ребенок. Если он благоприятно относится к беременности, то, возможно, станет для младшего вторым папой или второй мамой, будет оберегать малыша и с радостью заниматься с ним. Если он не хотел пополнения в семье, то младший будет казаться ему обузой, и просьбы о помощи будут тяготить и раздражать его.

Плюсы:

- Первый ребенок уже отдаляется от вас, он тянется к сверстникам. Второй ребенок сгладит этот разрыв, поможет вам легче отпустить старшего во взрослую жизнь.

- Старшенький уже может сам о себе позаботиться и взять на себя часть домашних обязанностей.

- Вы соскучились по маленьким детям.

Минусы:

- Вместо долгожданного для многих «пожить для себя», вам снова придется не спать ночами и ограничивать свою жизнь тем, что подходит для маленького ребенка.

- Дети уже не будут друзьями по играм.

Идеального шаблона семьи не существует. Кто-то грустит от одиночества, а кто-то жалуется на надоевшего «мелкого». Хотите ли вы иметь детей, когда и сколько вы их хотите – решать вам с супругом. В любой ситуации можно найти позитивные стороны и скорректировать отрицательные. Было бы здоровье, а остальное прибавится.

Видео по теме

Совет 4: Какой перерыв сделать между детьми

Некоторые семьи не хотят останавливаться на рождении одного ребенка и планируют через какое-то время завести еще одного малыша. У многих возникает вопрос, какой перерыв лучше сделать между детьми.

Погодки

Если родить двух детей подряд, общее время нахождения мамы в декрете сократится, и у взрослых не будет ощущения, что в их доме постоянно присутствует младенец. Через 2 года после рождения младшего ребенка обоих детей можно отправить в детский сад, не боясь, что старший заразит младенца. Часто родителям кажется, что дети с разницей в 1 год будут прекрасно играть друг с другом. Это не обязательно будет так. Даже близнецы и двойняшки не всегда дружат между собой. Смогут ли дети ладить, прежде всего зависит от их темперамента и готовности родителей научить их общаться.

Чтобы родить погодок, маме надо забеременеть почти сразу после родов. Как будет протекать процесс ожидания малыша, предсказать невозможно. Часто женщине хочется полежать и отдохнуть. При этом у нее на руках оказывается грудничок, которому постоянно требуется мамина забота. Это физически тяжело. Поэтому если вы хотите родить погодок, обратитесь за помощью в уходе за детьми к родственникам или пригласите няню.

Разница в 2-3 года

Рождение детей с разницей в 2-3 года лучше переносится физически. Во время второй беременности старший ребенок уже не нуждается в постоянном ношении на руках и ежеминутном контроле. Обычно в возрасте 2-3 лет дети идут в детский сад. В первый год они, как правило, часто болеют и могут заразить грудничка. Подумайте, готовы ли вы ухаживать одновременно за младенцем и ребенком 2-3 лет, который не ходит в сад. В этом возрасте у многих детей портится поведение, они часто кричат и капризничают. Это естественный процесс взросления нервной системы, и его редко удается избежать. В эти моменты ребенку особенно нужно внимание родителей. При этом шум может разбудить спящего младенца, и вам надо будет успокаивать малыша.

В такой разнице в возрасте есть масса плюсов. Младший ребенок сможет многому научиться от старшего. Через несколько лет они с легкостью будут играть в одни и те же игры, если взрослые им помогут научиться ладить друг с другом.

Разница в 4-7 года

Разница в 4-7 лет, пожалуй, наиболее оптимальна для родителей. К этому времени организм женщины полностью восстанавливается после предыдущей беременности. Старший ребенок уже ходит в детский сад или школу, период постоянных болезней уже прошел. И мама может посвятить себя малышу. Но могут возникнуть проблемы в карьере женщины. Она лишь недавно вышла из отпуска по уходу за ребенком, а уже уходит в новый декрет.

Разница 8 и более лет

Если на момент рождения младшего ребенка старшему будет 8 и более лет, мама сможет без опасения оставлять детей в комнате одних, что сложно себе представить при меньшей разнице в возрасте. Минус в такой ситуации только один – дети не будут вместе играть, т.к. их интересы будут слишком разными. Но повзрослев, они вполне могут стать настоящими друзьями.
Видео по теме

Совет 5: Как получать подарки от детей

Люди часто преподносят друг другу подарки. Это может быть какая-то вещица в честь праздника или же просто памятная безделушка. Однако больше всего любят дарить подарки маленькие дети.

Как взрослым получать подарок от ребенка

Такой ритуал, как получение подарка, чаще всего совершается при каком-либо событии в вашей жизни. Подарки дарят как взрослые, так и дети. Если при получении презента от друзей и подруг вы всегда знаете, что сказать и как отреагировать на это, при получении подарка от ребенка вы должны вести себя немного иначе.

Дети всегда искренны и непосредственны, и в своем возрасте они ожидают этих качеств и от вас. Получайте подарок от ребенка лично, ведь ему очень важна ваша реакция на его первые попытки вручения подарков.
Даже если это малознакомый для вас ребенок, вы должны уделить малышу свое время, ведь воспоминания об этом могут остаться у ребенка на долгое время. Какие это будут воспоминания, решать вам.

Правила получения подарка от детей

Во-первых, при получении подарка, первым делом нужно похвалить ребенка, улыбнуться ему и сказать, что вам очень приятно. Вспомните свой опыт дарения подарков взрослым. У некоторых это был страх быть обсмеянным или непонятым. Обиды на взрослых в детском возрасте велики.

Во-вторых, не нужно ставить какие-то границы между своими и чужими детьми. Особенно, если они все вместе находятся на данном мероприятии. Относитесь ко всем детям одинаково, разговаривайте с ними, угощайте всех одними сладостями. Детская ревность безгранична, она может возникнуть из-за пустяка: не той предложенной конфеты или не такому комплименту в их адрес.
Некоторые дети могут с легкостью озвучить свое недовольство, другие же могут копить в себе обиды.

Как только вы получите презент, помните, что вам необходимо раскрыть подарок при его маленьком дарителе, ведь ребенок ожидает от вас положительную реакцию на его старания. Даже если это - просто рисунок или детская аппликация, ребенок трудился и старался все сделать своими руками.

Не забывайте о том, что вы служите примером для детей, они всему учатся не только у своих родителей, но и у других взрослых, которые их окружают.

Не обсуждайте при детях подаренные подарки от других детей или взрослых, будьте хорошим примером для всех малышей. Ведь все закладывается в детском возрасте: любой опыт, положительный и отрицательный. Разница в том, что положительный опыт, полученный от взрослых, в дальнейшем будет нести радость и добро, а отрицательный вполне может стать причиной многих детских комплексов, которые в дальнейшем перейдут во взрослую жизнь.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500