Совет 1: Как создать шаблоны для wordpress

Пользователи системы Wordpress имеют возможность воспользоваться готовыми стилями оформления страниц или создать собственные по своему вкусу. Можно применять один и тот же шаблон ко всему сайту, а можно использовать несколько тем для разных типов страниц.

Формирование структуры шаблона

Шаблоны Wordpress имеют ясную структуру и представляют собой совокупность из нескольких файлов настроек. Прежде всего, это файл index.php, который связывает несколько частей шаблона в единое целое, и style.css. К первому подключаются такие файлы, как header.php, footer.php, single.php и т. д. Их может быть больше, если вы захотите создать особый тип страницы.

Задайте основные определения стиля нового шаблона в файле style.css. Например, размер страницы, колонтитулов и заголовков, внешний вид текста и т. д. Здесь же вы можете поместить общую информацию с именем темы, автора, номером версии.

Логотип и стандартная навигация задается в файле header.php. В нем же вы можете поместить код, отвечающий за формирование пользовательского меню. Оформление навигации, как и любого другого элемента, задается в уже описанном css-файле.

Настройки главной страницы вы должны записать в файл index.php. Заключаются они в обозначении компонентов и разного рода функций. Действуйте по своему усмотрению — добавляйте или убирайте боковое меню, миниатюры сообщений, колонтитулы.

Добавление дополнительных элементов и установка шаблона

Создав обязательную структуру шаблона Wordpress, вы можете добавить на страницы вашего сайта дополнительные компоненты. Например, создайте файл functions.php и sidebar.php. В первый поместите код для регистрации бокового меню, а во второй — стилизующие элементы (расположение, текст).

Если вы хотите добавить к вашему шаблону систему комментариев, подключите в index.php стандартный файл комментариев Wordpress — wp-comments.php. Для добавление на сайт архива, в который будут помещаться старые записи, создайте файл archives.php.

Для установки нового оформления для вашего блога сохраните все подготовленные файлы на ваш сайт в папку wp-content/themes (сделать это можно с помощью ftp-соединения). После этого откройте «Панель управления» Wordpress в браузере, нажмите «Внешний вид» и «Темы». Новый шаблон должен уже появиться в списке. Активируйте его и установите нужные вам виджеты. Загрузить собственные настройки оформления можно в этом же пункте меню («Темы») Для этого нажмите «Установить темы» и загрузите архив с файлами вашего шаблона.

Помимо описанного способа создания собственного оформления, вы можете воспользоваться специальными программами, облегчающими работу новичку. Например, Artisteer позволяет работать в привычном ленточном интерфейсе и визуализирует большинство настроек новой темы.

Совет 2: Как переделать шаблон Wordpress

Для быстрого создания приятного дизайна сайта веб-мастерами используются шаблоны, скопированные из интернета. Некоторые шаблоны требуют редактирования, например, смены фона или шапки сайта. Платформа Wordpress позволяет выполнить эти действия, затратив минимум времени.
Вам понадобится
  • Программное обеспечение:
  • - Total Commander:
  • - Notepad++.
Инструкция
1
Данная платформа устраивает многих веб-мастеров еще и тем, что в свободном доступе можно найти большое количество шаблонов, а это говорит о минимальных затратах для запуска сайта с нуля. Но не все так хорошо, как хотелось бы — шаблоны стандартные и не будут пределом мечтаний каждого человека. Поэтому их приходится редактировать при помощи специальных программ.
2
Для установки шаблона на свой сайт необходимо загрузить его через административную панель (вкладка «Внешний вид» либо «Оформление»). После этого можно приступить к его редактированию, воспользовавшись веб-интерфейсом либо специальными приложениями. В первом случае вам необходимо открыть вкладку «Редактор» в административной панели. Во втором случае ваш шаблон не копируется на сайт, а редактируется через продвинутый текстовый редактор Notepad++.
3
Среди всех файлов, находящихся внутри каталога с шаблонов, следует обратить на следующие php- и css-файлы: header.php (шапка сайта), single.php (сама статья или пост), page.php, index.php (основная страница), search.php (форма поиска на сайте). Теперь нужно запустить программу Total Commander, на одной из панелей открыть нужный каталог и открыть нужный файл.
4
Если вы не знаете, какой именно файл нужно редактировать, скопируйте название элемента в буфер обмена и произведите поиск среди файлов при помощи Total Commander. Например, внутри текстового поля находится фраза Search It, а вам захотелось сменить ее на слово «Поиск». Скопируйте эту фразу, перейдите к Total Commander и запустите поисковую форму, нажав сочетание клавиш Alt + F7.
5
Перейдите к полю «Искать слова» и введите искомую фразу. Нажмите Enter, чтобы запустить операцию и просмотреть результаты поиска. Выберите нужный файл, дважды щелкните по нему, чтобы открыть его. Найдите Search It и замените на «Поиск». Не забудьте сохранить изменения, нажав сочетание клавиш Ctrl + S.
6
Осталось скопировать измененные файлы на ваш сервер с сайтом и произвести их замену. Таким же образом производится замена значений в других файлах.
Источники:
  • переделать статью
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500