Совет 1: Что значит коллективизм

Человек, который живет в обществе, в большинстве случаев не может не принадлежать к какой-то системе организации этого общества, он не живет вне его. Существует множество форм подобной организации, одной из которых является коллективизм.
Коллективизм – это такая форма организации общества, при которой наиболее важным становится не отдельная человеческая личность, а коллектив людей. Коллективизм свойственен людям с древнейших времен, когда человек еще не мог в одиночку выжить в условиях дикой природы и даже не осознавал себя отдельным индивидуумом.

Развитие коллективизма в обществе



Как бы первобытные люди смогли защититься в одиночку от диких животных, раздобыть себе еду, убив большого хищника, обустроить жилище и обеспечить его защиту, поддерживать огонь на одном месте? Это было невозможно даже для целой семьи, не говоря уже про одного человека. Поэтому люди жили общинами, и с тех далеких пор в человеческом разуме есть понимание, что многие дела коллективно делать гораздо проще, нежели одному.

В более поздние времена коллективизм сохраняется в качестве системы организации труда отдельных групп или жизни целых общин. На основе коллективизма строились государственные системы практически всех известных тоталитарных режимов: коммунизма, социализма, фашизма. Во всех этих системах общие задачи общества преподносились гражданам как первостепенные, каждому человеку нужно было отринуть собственные желания ради работы на благо общества в целом.

Почему коллективизм работает?



Эта форма организации общества показала себя как очень эффективная по многим причинам. Людям свойственно заботиться не только о себе, но и о своей семье, общине, социальной группе, причем, работа на благо другого человека порой доставляет большее удовольствие, чем забота о себе. Кроме того, человеку необходимо чувствовать свою причастность к делам группы, ощущать важность своих действий. Именно в форме коллективизма такую важность своих действий он ощущает сполна.

Поэтому работа на благо социальной группы, особенно, если под ней подразумевается вся страна, воспринимается как дело чрезвычайно благородное, нужное и важное. Вместе с массированной пропагандой работа огромного количества людей в виде большого коллектива в определенные отрезки истории показывала невероятные результаты. Резко увеличивалась доля производства, страна сплочалась вокруг единой цели, преодолевались кризисы, налаживалась жизнь целого народа. Без коллективизма достигнуть таких результатов было бы невозможно или чрезвычайно сложно.

Коллективизм преследует раскрытие благородных порывов человека, заставляя его отринуть индивидуализм и эгоизм. Но вместе с тем он обещает и блага для самой личности: система ценностей коллективизма включает в себя построение лучшего будущего для каждого члена общества. И хотя долго на одном энтузиазме и пропаганде успешно поддерживать в людях дух коллективизма не удается, все же элементы этой системы присутствуют в современной модели практически любой групповой деятельности. Как только речь заходит о работе в команде, отрицании индивидуального желания ради успешной работы группы, ответственности за других людей – речь идет о форме коллективизма.

Совет 2: Что такое "Кодекс строителя коммунизма"

Коммунизм – принципы государственного устройства, основанного на экономическом и социальном равенстве. Управление осуществляется генеральным секретарем во главе Советов. Основным принципом управления является свод правил или кодексы.
Государственная власть на начальном этапе развития представляла собой первобытно-общинный строй, которому присуще равенство и общность имущества. На смену ему пришел классовый строй, разделяющий людей на богатых и бедных, влиятельных и бесправных. Основные принципы коммунизма полагаются именно на первобытный уклад – равенство и общность.

Кодекс строителя коммунизма



«Кодекс строителя коммунизма» был принят 22-м съездом ЦК КПСС, содержал в себе свод принципов коммунистической морали. Это был моральный документ, который содержал ряд принципов нравственности советского человека. Любовь и преданность Родине и партии. Труд на благо общества, сохранение и умножение общественных достояний, коллективизм и товарищеская взаимопомощь, уважение и гуманизм друг к другу. Нравственность, честность, правдивость, борьба с тунеядством, несправедливостью, карьеризмом, взаимоуважение в семье, нетерпимость к расовым разделениям.
Далеко не все жители дореволюционной России приняли «Кодекс строителя коммунизма». Многие светлые умы, разочарованные в политике советской власти, покинули страну и стали опальными эмигрантами.
Главной целью советского общества считалась свобода народа, уничтожение врагов коммунизма, братство и солидарность. Сейчас все чаще этот кодекс сравнивают с Библией. «Кодекс» действительно содержал ряд общечеловеческих ценностей, изложенных через призму коммунистической идеологии. Основная задача кодекса состояла в нравственном воспитании личности. Строительство коммунизма всегда несло радость в массы, заставляя искренне верить и стремится к благодати, «Кодекс строителя коммунизма» поддерживал эти настроения.

Психологическое влияние



Коммунистический строй в целом и «Кодекс строителя коммунизма», в частности, оказывали глубокое психологическое влияние на сознание советского человека. Оно осуществлялось путем внутреннего наполнения духовным светом и радостью.
«Кодекс строителя коммунизма» стал самым эффективным документом управления массами. Люди стремились продемонстрировать свою преданность коммунистическому строю, вывешивая красные флаги на окнах и балконах.
Люди, сами того не осознавая, прониклись идеями «Кодекса», приняли все, в нем изложенное как нерушимую, табуированную истину. Этот документ стал прекрасным орудием управления массами через позитивную мотивацию. При этом неисполнение законов «Кодекса» серьезно наказывалось.

Совет 3: Как определить уровень воспитанности

Каждый человек имеет свои собственные моральные и этические представления, вырабатывающиеся за счет личного мировоззрения. В соответствии с уровнем морально-этических качеств человека, формируется и его уровень воспитанности. Воспитанность – это то, что помогает личности при взаимодействии с окружающим социумом, помогает влиться в культуру общества, участвовать в общественной жизни в полной мере. Чаще всего на воспитанность обращают внимание работодатели. Как же определить уровень воспитанности той или иной личности?
Инструкция
1
Проведите анкетирование. Это самый верный и точный способ определить уровень воспитанности человека. Подходит оно для любого возраста, анкетирование могут проходить как школьники, так и взрослые люди, например во время собеседований.
2
Найдите анкету, нужную именно вам. Она должна выявлять определенные/нужные критерии воспитанности. В этом вам могут всевозможные психологические методики, с их помощью можно определить многое, совершенно не зная человека. Поэтому подходите к выбору основательно.
3
Попросите того, кто проходит тест, отвечать на него как можно искреннее. Ведь чем правдивее будут ответы, тем точнее и надежней будет их результат. При помощи тестов и анкет проверяют обычно следующие критерии воспитанности: чувство долга и ответственности, бережливость, дисциплинированность, отношение к учебе/работе, отношение к общественному труду, коллективизм, чувство товарищества, доброта, отзывчивость, честность, справедливость, коммуникативность, скромность, креативность и уровень культуры.
4
Проанализируйте полученную заполненную анкету с пройденным тестом. Для этого снова прибегнете к методикам психоанализа, в них должен быть описан способ анализа данных. Например, сложение по каждому критерию отдельного количества баллов и выявления результатов по ним. Или же наоборот, сложение всех результатов с выявлением общего результата теста. Это зависит от того, какой тест вы выберете.
5
Составьте общую характеристику уровня воспитанности личности в соответствии с результатами анализа пройденных тестов. Это поможет вам в определении личности и ее характера. Уровень воспитанности, полученный в результате, поможет вам определить, сможет ли личность работать в коллективе, или лучше дать ей возможность самореализации.
Видео по теме

Совет 4: Как характеризовать человека

Характеризовать человека – довольно сложное и ответственное занятие, потому что необходимо дать краткое описание личностных черт, учитывая психологические особенности. При этом нужно замечать, как положительные, так и отрицательные качества.
Инструкция
1
Определите, как человек относится к себе, какие черты характера и в какой мере при этом у него проявляются: скромность, уверенность в себе, самокритичность, умение рассчитывать свои силы, стремление к успеху, первенству.
2
Укажите, какие волевые качества и в какой степени присутствуют в поведении человека: смелость, решительность, настойчивость, самообладание, вялость, безволие, проявление силы только в стрессовой ситуации.
3
Определите, какие черты характера и в какой мере проявляет человек в отношениях с людьми: коллективизм, честность, бескорыстность, справедливость, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость, тактичность, или, наоборот, замкнутость, индивидуализм, грубость, презрение.
4
Обратите внимание на то, какое положение занимает человек в коллективе и социуме: пользуется ли авторитетом, симпатией коллег и окружающих.
5
Определите особенности психических процессов личности: внимание, особенности памяти, мышления (быстро схватывает суть материала, достаточно быстро понимает, понимает только после дополнительных разъяснений и объяснений).
6
Особенности эмоциональных реакций могут быть следующими: живо реагирует на явления, ситуации или редко проявляет эмоциональную реакцию. Каков общий эмоциональный тонус: постоянно оживлен, в меру активен, активен только в некоторых сферах жизни, практически всегда находится в состоянии апатии. Эмоциональная уравновешенность: всегда спокоен, эмоционально уравновешен, повышенная эмоциональная возбудимость, вспыльчив.
7
Перечислите, на какие области деятельности направлены интересы человека: учебная, трудовая, художественно-эстетическая, спорт, туризм, отношения между людьми.
8
Важно понять общую позицию человека в трудовой и общественной сфере: насколько активно участвует в общественных делах, не проявляет активности в общественной жизни, или совсем отказывается принимать участие. Трудолюбие: охотно ли выполняет любую работу и старается сделать ее хорошо; старается уклониться.
9
Определите степень ответственности: хорошо и в назначенный срок выполняет любое дело; в большинстве случаев работу выполняет хорошо и в точно указанный срок; редко доводит начатое до конца; безответственен. Уровень инициативности: проявляет или не проявляет инициативу в своей деятельности.
10
В зависимости от цели, для которой нужна характеристика, обратите внимание на более значимые стороны личности.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500